Галина Касимовна Утемишева
Занятие по логопедии в старшей группе «Поможем Золушке попасть на бал»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: коррекция и развитие речемыслительной деятельности детей старшего дошкольного возраста с ОНР посредством сказки.
Задачи:
1. Развивать мелкую моторику пальцев в продуктивных видах деятельности, как необходимое условие коррекции и речевого развития детей;
2. Активизировать речь при ответах на вопросы, развивать умения свободно и ясно выражать свои мысли;
3. Формировать речемыслительную деятельности детей средствами игр –
«Размышляй-ка»;
4. Активизировать в речи детей добрые, ласковые слова, способствуя повышению самооценки ребенка.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические конспекты занятий
- Старшая группа
- «Золушка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
5. Формировать ценностно-смысловой компонент сознания и личности детей, побудить их к осмыслению общечеловеческих ценностей.
Материалы: мешочки с фасолью на каждого ребенка, панно с изображением жуков расположенных на разных предметах (коза,, роза, кузнечик); летняя полянка; колокольчик; схема сборки 3Д «тыквы» на каждого ребенка; кукла и костюм «Размышляй-ка»; розы на каждого ребенка; лазерная указка (волшебная палочка).
Ход занятия
Организационный момент
Под музыку входит задумчивая Золушка (логопед, в накидке с заплатками и вспоминает слова мачехи).
- Здравствуйте ребята.
-Вы догадались, из какой сказки я пришла, и как меня зовут?
-Я Золушка. Мои мачеха и сестры уехали на королевский бал. Я так хотела отправиться с ними, но мачеха дала мне столько поручений, даже за неделю мне одной с ними не справиться. Что же мне делать, как быть?
-Мы тебе поможем.
-Я очень рассчитываю на вашу помощь.
-Ребята, давайте не будем терять времени, отправимся в мою сказку, чтобы выполнить все поручения моей мачехи (световые эффекты и музыка, проходим через ширму).
Основная часть
-(колокольчик). Ребята, как только зазвенит колокольчик – это означает, что мачеха придумала для меня новое поручение. Какое первое поручение приготовила мачеха? Интересно, а что же в этих мешочках, посмотрите ребята? Высыпайте аккуратно, а то мачеха будет ругаться и злится.
-Зерно, фасоль.
-А как вы думаете, что легче и быстрее выбрать семена фасоли или зерна пшеницы?
(Высыпаем содержимое мешочков на поднос и выбираем фасоль себе в ладонь. Ссыпаем в мешочек, а зерно оставляем на подносе. При выполнении первого поручения слышим голоса птиц).
-А что можно приготовить из фасоли?
-суп.
- А как называют суп из фасоли?
-Фасолевый суп.
-Ребята, мы так хорошо с вами потрудились, даже птицы запели, радуясь тому, как мы дружно выполнили первое задание моей мачехи.
-Семена фасоли в мешочках оставьте на столе, а зерна пшеницы возьмем с собой. Ребята, посмотрите какая красивая полянка. Ребята, а как вы думаете, для кого могут пригодиться эти чистые зернышки на этой полянке?
-птицам…
- Ребята, давайте поблагодарим птиц и оставим нашим пернатым друзьям на обед эти чистые зернышки.
- Ребята, как тут красиво. Весело поют птицы. Ярко светит солнышко! А кого вы еще видите на этой полянке?
-бабочек, кузнечиков….
-Ребята, а как можно назвать одним словом бабочек, кузнечиков, пауков жуков?
-насекомые
-А как можно назвать одним словом медведя, зайца, лису?
-Животные.
-Воробей, дятел, синица, а это кто такие?
-Птицы.
-Ребята, так хочется присесть на этой зеленой полянке и немножко отдохнуть? Присядьте на лепестки.
- Птицы так громко пели нам песенки, что совсем не слышно жуков. А где же они спрятались?
А найти жуков нам поможет это волшебная палочка, которую мне подарила крестная-Фея. Ребята, лучик волшебной палочки укажет, где спрятались жуки. А чтобы лучик светил нужно произнести волшебные слова, которые произносят волшебники в сказках, когда исполняют желания. А вы знаете волшебные слова?
- А я знаю - раз, два, три – палочка свети.
-Абра-Кадабра бумс!
Ой, ребята, а куда указывает волшебный лучик? (Золушка ведёт лазерной указкой на предметы, на которых сидят жуки, и задаёт вопросы). Скажите красиво, чтобы жукам было приятно.
- На кого сел жук? - Жук сел на медведя.
- На что сел жук? - Жук сел на розу;
- Рядом с кем летает жук? - Жук летает рядом с кузнечиком.
- На что сел жук? - Жук сел на подсолнух (его еще называют «цветок солнца», потому что он всегда поворачиваются навстречу к солнышку).
- (Колокольчик). Какое на этот раз мачеха придумала для меня поручение. Ребята, какой здесь беспорядок? Наверно моя мачеха и сестра очень торопились на бал к королю и устроили такой беспорядок. Одной мне долго наводить порядок, а вместе мы справимся быстрее. Ребята, соберите разбросанные вещи в эту коробку (пуговицы, рукав, воротник, карманы, манжеты, пояс). Как стало красиво и приятно, мачеха будет довольна мной. Спасибо вам, мои друзья.
Ребята, пока мы с вами наводили порядок в комнате, к нам кто-то пришел в гости? Вы догадались, кто это?
-Ответы детей.
-Это же мальчик-помощник моей крестной-феи, этот мальчик еще не волшебник, он только учится. Интересно, что он нам принес? (указываю на сверток в его руке) - Это фотография.
- Ребята, рассмотрите внимательно его костюм на фотографии и сравните с костюмом, в котором он к нам пришел. Чем они отличаются?
-Ответы детей.
- Костюм, в котором пришел мальчик какой-то странный, он совсем не такой, как на фотографии, в нем чего-то не хватает.
- Ответы детей.
- Ребята, а мы с вами можем сделать его костюм красивым и нарядным?
-Ответы детей.
-Ребята, а вам не попадались части костюма мальчика?
-Какой красивый и нарядный стал костюм, совсем как на фотографии.
Ребята, а без чего был костюм мальчика? (без рукава, без пуговицы, без воротника, без пояса, без кармана, без манжета).
-Ребята, вы такие молодцы! Хоть вы и не волшебники, но дружба помогает вам делать настоящие чудеса (слова мальчика-пажа).
- Какие красивые хрустальные туфельки, давно о таких мечтала (я обуваю туфли).
-(колокольчик). Опять зазвенел колокольчик, какое же на этот раз мачеха придумала для меня поручение? (указываю на розы)
-Посадить цветы-розы.
-Ребята, чтобы я ни сделала, моя мачеха всегда говорит мне обидные слова. Так хочется, чтобы, когда эти розы росли и расцветали, моя мачеха глядя на них становилась добрее. Ребята вспомните, какими добрыми ласковыми словами вас называют ваши мамы.
-«солнышко», «умный», «добрый», «красивый», «зайчик».
- Молодцы ребята, сколько добрых, ласковых слов вы сказали.
- А розы услышали эти слова и когда будут цвести и благоухать, то мачеха, вдыхая аромат этих прекрасных роз, станет доброй, ласковой. Посадите на эту зеленую полянку свои розы и они украсят ее.
-(колокольчик) Сколько тыквы выросло в огороде (Указываю на огород, где растут тыквы).
-А во что нам их собрать?
-В корзину (дети находят корзину и собираем тыквы в нее). Какие вы молодцы, что бы я без вас делала?
-Присядьте за стол.
-Ребята, а что можно приготовить из тыквы?
-Суп, варенье, кашу (тыквенный, тыквенное, тыквенная).
-Ребята, вот мы и выполнили все поручения злой мачехи, теперь я могу отправиться на бал. Ребята, а на чем мне поехать на бал к королю?
- на карете.
-Ребята, я кое-что вспомнила, моя крестная - фея говорила, что добрые сердца могут творить чудеса. А вы очень добрые, не оставили меня в беде и помогли справиться со всеми поручениями мачехи. Сейчас я обыкновенную тыкву, с вашей помощью, превращу в карету.
- Ой получилось! А теперь вы ребята превратите свои тыквы в кареты.
-Какие красивые кареты у нас с вами получились (звучит волшебная музыка, световые эффекты и я нарядная).
Ребята, спасибо вам большое за вашу доброту, вы замечательные помощники. Я теперь точно успею на бал к королю и встречу там своего принца.
Итог
- Ребята, когда дома я натирала пол, я научилась танцевать. Терпя напрасные обиды, я научилась думать. Слыша, как мурлычет кот, я научилась петь песенки. Сейчас я вам спою песенку, детскую, волшебную. От нее просто становится весело на душе. Называется она
«Добрый жук»
Встаньте, дети, встаньте в круг,
Встаньте в круг, встаньте в круг!
Жил на свете добрый жук,
Старый добрый друг.
Никогда он не ворчал,
Не кричал, не пищал,
Громко крыльями трещал,
Строго ссоры запрещал.
Встаньте, дети, встаньте в круг,
Встаньте в круг, встаньте в круг!
Ты мой друг, и я твой друг,
Старый верный друг!
- Ребята, я так замечательно провела с вами время. Но пора возвращаться, так хочется успеть на королевский бал. На прощание я хочу оставить воспоминания обо мне вот эти кареты, которые вы сделали своими руками. Вам пора возвращаться в детский сад, а я поспешу на бал.
До свидания, ребята.