Елена Цыганцева
Конспект прогулки «Поможем зайчонку найти свою маму»
▼ Скачать + Заказать документы
Прогулка во 2 группе раннего возраста: "Поможем зайчонку найти свою маму"
Программное содержание: расширить знания детей о явлениях неживой природы, учить определять признаки зимы; развивать речь, внимание, память, наблюдательность; воспитывать любовь к природе, интерес к окружающему миру.
Материал: 2 игрушечных зайчика (маленький и большой, лопатки.
Ход деятельности:
(раздается детский плач)
Воспитатель: - Ребята, кто – то плачет. И, кажется, этот плач раздается за нашей дверью. Давайте скорее посмотрим.
Дети: - Да!
Публикация «Конспект прогулки „Поможем зайчонку найти свою маму“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
(воспитатель открывает дверь и берет на руки зайку)
Воспитатель: - Посмотрите, ребята, это маленький зайчонок, который потерял свою маму. А мы поможем найти зайчонку его маму?
Дети: - Да!
Воспитатель: - Тогда, пойдемте искать зайчонку маму. Ребята, а что это у нас под ногами хрустит?
(ответы детей)
Воспитатель: Конечно, это снег. Давайте мы и зайчонка познакомим со снегом. Посмотрите, ребята, какой снег белый, пушистый, а также холодный.
(чтобы дети не снимали варежки, воспитатель прикасается к щеке снегом, тем самым знакомит детей со свойствами снега)
Воспитатель: - Ребята, посмотрите внимательно на участок детского сада. Может, вы видите, где мама зайчонка?
(дети осматривают участок и находят маму зайчонка)
Воспитатель: - Ой, действительно, там, на деревянном мостике сидит мама зайчонка и ждет его. А для того, чтобы нам побыстрее к ней добраться, нам необходимо лопатками прочистить к ней путь.
(детям предлагают очистить дорожку от снега лопатками до зайчихи)
Воспитатель: - Молодцы, ребята, хорошо потрудились. Теперь нам легко будет дойти до мамы зайчонка.
Воспитатель: Вот мы и добрались до мамы зайчонка. Посмотрите, наш зайчонок улыбается и довольный, что вы, ребята, помогли найти его маму.
(дети рассматривают довольного зайчонка)
Воспитатель: - А теперь, ребята, предлагаю вам поиграть вместе с зайчонком и его мамой в игру: «Догони зайчонка».
(дети играют в игру с зайчонком).
Воспитатель: - Молодцы, ребята! У вас очень хорошо, получается, догонять зайчонка.
Воспитатель: - А вот мама зайчонка тоже предлагает поиграть с ней в игру: «Зайка серенький сидит».
(дети играют в игру с мамой зайчонка).
Воспитатель: - Молодцы, прекрасно поиграли с мамой зайчонка.
(подведение итога прогулки)
Воспитатель: - Ребята, мы сегодня с вами и наблюдали за снегом, и трудились, и играли. А самое главное, мы нашли маму нашему зайчонку. Вам понравилась наша прогулка?
Дети: - Да!
Воспитатель: - Прекрасно, тогда мы зайчат отпустим в лес, ведь они же там живут?
Дети: - Да!
Воспитатель: - Давайте с ними попрощаемся и скажем им до свидания. А мы продолжим нашу прогулку, но уже без зайчат.