МААМ-картинки

Конспект комплексного занятия «Поможем Золушке»

Елена Богомазова
Конспект комплексного занятия «Поможем Золушке»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по конструированию

Составил: воспитатель МБДОУ «Звездочка»

Богомазова Елена Константиновна

Тема: «Поможем Золушке».

Цель: Развивать конструктивные особенности.

Задачи:

- Учить детей сочувствовать, сопереживать другим.

- Расширить представления детей о транспорте;

- Уметь строить постройку по заданной схеме;

- Анализировать постройку;

- Воспитывать желание сооружать постройки;

Темочки:

- Вызвать у детей интерес к деятельности с конструктором.

Материал: Кукла Золушка, Лего – страна из конструктора, конструктор разного вида и формы, картинки-иллюстрации «Машины», схема «Машина».

Ход НОД

Приветствие:

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться

- Доброе утро!

- Доброе утро солнцу и птицам.

- Доброе утро улыбчивым лицам!

Я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро, добрый день, а особенно для моих ребятишек, ведь они пришли в детский сад играть, думать и узнавать много нового и интересного.

Воспитатель: Ребята, а вы любите загадки? Тогда внимательно слушайте.

Скорей бы приблизился вечер,

И час долгожданный настал,

Чтоб мне в золоченой карете

Поехать на сказочный бал!

Никто во дворце не узнает

Откуда я, как я зовусь,

Но только лишь полночь настанет,

К себе на чердак я вернусь. (Золушка)

Да, это Золушка, но она не обычная, а из Лего - страны.

Воспитатель показывает куклу Золушку, Лего – страну из конструктора.

Воспитатель: Ребята, в замке у короля будет проходить бал, Золушка очень хочет попасть на этот бал, но ее мачеха наказала сделать столько дел по дому, что ей одной не справиться. А ей хочется увидеть принца.

Давайте поможем Золушке? Вы готовы?

Ребята посмотрите, какая большая горка конструктора.

И первое задание «Разложи по цвету и по форме». Вам предлагается разложить конструктор по ящичкам соответствующего цвета кубика и формы.

Дети раскладывают конструктор по ящикам соответствующего цвета и формы.

Воспитатель: Молодцы. Вы прекрасно справились с заданием.

Дети, посмотрите, какой у Золушки старенький заборчик, весь разваливается. Ребята, а какой бывает забор? Из чего мы с вами можем построить заборчик?

Ответы детей.

И второе задание: «Построй заборчик». Вам предлагается на выбор несколько видов конструктора, ваша задача построить красивый, крепкий заборчик.

Дети строят заборчик.

Воспитатель: Вот какие заборчики получились у вас. А теперь давайте посмотрим у кого заборчик самый крепкий, у кого самый высокий, у кого самый низкий, у кого самый длинный, у кого самый короткий.

Дети рассматривают друг у друга постройки, сравнивают и делают анализ построек.

Воспитатель: Молодцы! Вы так много трудились, помогали Золушке, а теперь давайте сделаем небольшую физкультминутку.

«По дорожке ты шагай»

По дорожке ты шагай,

Ноги выше поднимай.

(Шаг с высоким подниманием колена через кирпичик большого конструктора).

И немножко поскачи,

Только, друг мой, не спеши.

(Подскоки).

На носочках ты шагай,

Свою спинку выпрямляй.

(Ходьба на носках, руки в стороны через кирпичики большого конструктора).

И попрыгай по дорожке,

Хороши пружинки – ножки.

(Прыжки на двух ногах с продвижением вперед через кирпичики большого конструктора).

Дальше веселей шагай,

Маршируй, не отставай.

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и помогли Золушке.

Ой, а на чем наша Золушка отправиться на бал? Тыквы у нас нет, волшебной палочки тоже.

Ответы детей.

Воспитатель: Совершено, верно, на машине, т. к. у нас Лего – страна.

Беседа с детьми.

Воспитатель показывает иллюстрации с изображением разных построек машин, беседует с ними о том, какие бывают машины, как можно назвать их. Вместе описывают эти машины.

Воспитатель: А какие машины вы еще знаете? Каким общим словом можно назвать все машины? (Транспорт)

Для чего служит транспорт?

Транспорт может быть: пассажирский (общественный, индивидуальный, грузовой, специальный).

Сравнение понятий.

Грузовой транспорт не может быть пассажирским и т. д.

А может ли специальный транспорт перевозить пассажиров?

Запрещено перевозить на спец. транспорте обычных пассажиров. Скорая помощь не подвезет вас как такси. Специальный транспорт перевозит специальных пассажиров: скорая помощь – заболевших, милиция - нарушителей закона.

Воспитатель: Давайте теперь посмотрим машину для Золушки.

Конструирование по схеме «Машина».

После обсуждения дети приступают к работе.

Воспитатель объясняет, как нужно построить машину по схеме.

Воспитатель: Молодцы, какая машина у нас получилась. Как дружно строили машину, договаривались, помогали друг другу. А теперь машину давайте подарим Золушке, чтоб она смогла попасть на бал.

Подведение итога занятия.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Поможем Золушке собрать крупу»Дидактическая игра «Поможем Золушке собрать крупу» Всем известно насколько велико значение развития мелкой моторики не только для развития речи детей, но и для формирования мыслительных процессов.

Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [л] «Поможем Золушке» Конспект логопедического занятия по автоматизации звука Л «Поможем Золушке» Цель: Автоматизация звука [Л]. Задачи: 1. Развивать подвижность.

Автор публикации:
Конспект комплексного занятия «Поможем Золушке»
Опубликовано: 16 июня 2015 в 21:12
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного занятия «Поможем Золушке»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Богомазова (УИ 350869) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД