Приложение МААМ

Конспект комплексного занятия «Поможем Золушке»

Елена Богомазова
Конспект комплексного занятия «Поможем Золушке»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по конструированию

Составил: воспитатель МБДОУ «Звездочка»

Богомазова Елена Константиновна

Тема: «Поможем Золушке».

Цель: Развивать конструктивные особенности.

Задачи:

- Учить детей сочувствовать, сопереживать другим.

- Расширить представления детей о транспорте;

- Уметь строить постройку по заданной схеме;

- Анализировать постройку;

- Воспитывать желание сооружать постройки;

Публикация «Конспект комплексного занятия „Поможем Золушке“» размещена в разделах

- Вызвать у детей интерес к деятельности с конструктором.

Материал: Кукла Золушка, Лего – страна из конструктора, конструктор разного вида и формы, картинки-иллюстрации «Машины», схема «Машина».

Ход НОД

Приветствие:

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться

- Доброе утро!

- Доброе утро солнцу и птицам.

- Доброе утро улыбчивым лицам!

Я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро, добрый день, а особенно для моих ребятишек, ведь они пришли в детский сад играть, думать и узнавать много нового и интересного.

Воспитатель: Ребята, а вы любите загадки? Тогда внимательно слушайте.

Скорей бы приблизился вечер,

И час долгожданный настал,

Чтоб мне в золоченой карете

Поехать на сказочный бал!

Никто во дворце не узнает

Откуда я, как я зовусь,

Но только лишь полночь настанет,

К себе на чердак я вернусь. (Золушка)

Да, это Золушка, но она не обычная, а из Лего - страны.

Воспитатель показывает куклу Золушку, Лего – страну из конструктора.

Воспитатель: Ребята, в замке у короля будет проходить бал, Золушка очень хочет попасть на этот бал, но ее мачеха наказала сделать столько дел по дому, что ей одной не справиться. А ей хочется увидеть принца.

Давайте поможем Золушке? Вы готовы?

Ребята посмотрите, какая большая горка конструктора.

И первое задание «Разложи по цвету и по форме». Вам предлагается разложить конструктор по ящичкам соответствующего цвета кубика и формы.

Дети раскладывают конструктор по ящикам соответствующего цвета и формы.

Воспитатель: Молодцы. Вы прекрасно справились с заданием.

Дети, посмотрите, какой у Золушки старенький заборчик, весь разваливается. Ребята, а какой бывает забор? Из чего мы с вами можем построить заборчик?

Ответы детей.

И второе задание: «Построй заборчик». Вам предлагается на выбор несколько видов конструктора, ваша задача построить красивый, крепкий заборчик.

Дети строят заборчик.

Воспитатель: Вот какие заборчики получились у вас. А теперь давайте посмотрим у кого заборчик самый крепкий, у кого самый высокий, у кого самый низкий, у кого самый длинный, у кого самый короткий.

Дети рассматривают друг у друга постройки, сравнивают и делают анализ построек.

Воспитатель: Молодцы! Вы так много трудились, помогали Золушке, а теперь давайте сделаем небольшую физкультминутку.

«По дорожке ты шагай»

По дорожке ты шагай,

Ноги выше поднимай.

(Шаг с высоким подниманием колена через кирпичик большого конструктора).

И немножко поскачи,

Только, друг мой, не спеши.

(Подскоки).

На носочках ты шагай,

Свою спинку выпрямляй.

(Ходьба на носках, руки в стороны через кирпичики большого конструктора).

И попрыгай по дорожке,

Хороши пружинки – ножки.

(Прыжки на двух ногах с продвижением вперед через кирпичики большого конструктора).

Дальше веселей шагай,

Маршируй, не отставай.

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и помогли Золушке.

Ой, а на чем наша Золушка отправиться на бал? Тыквы у нас нет, волшебной палочки тоже.

Ответы детей.

Воспитатель: Совершено, верно, на машине, т. к. у нас Лего – страна.

Беседа с детьми.

Воспитатель показывает иллюстрации с изображением разных построек машин, беседует с ними о том, какие бывают машины, как можно назвать их. Вместе описывают эти машины.

Воспитатель: А какие машины вы еще знаете? Каким общим словом можно назвать все машины? (Транспорт)

Для чего служит транспорт?

Транспорт может быть: пассажирский (общественный, индивидуальный, грузовой, специальный).

Сравнение понятий.

Грузовой транспорт не может быть пассажирским и т. д.

А может ли специальный транспорт перевозить пассажиров?

Запрещено перевозить на спец. транспорте обычных пассажиров. Скорая помощь не подвезет вас как такси. Специальный транспорт перевозит специальных пассажиров: скорая помощь – заболевших, милиция - нарушителей закона.

Воспитатель: Давайте теперь посмотрим машину для Золушки.

Конструирование по схеме «Машина».

После обсуждения дети приступают к работе.

Воспитатель объясняет, как нужно построить машину по схеме.

Воспитатель: Молодцы, какая машина у нас получилась. Как дружно строили машину, договаривались, помогали друг другу. А теперь машину давайте подарим Золушке, чтоб она смогла попасть на бал.

Подведение итога занятия.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Поможем Золушке собрать крупу»Дидактическая игра «Поможем Золушке собрать крупу» Всем известно насколько велико значение развития мелкой моторики не только для развития речи детей, но и для формирования мыслительных процессов.

Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [л] «Поможем Золушке» Конспект логопедического занятия по автоматизации звука Л «Поможем Золушке» Цель: Автоматизация звука [Л]. Задачи: 1. Развивать подвижность.

Автор публикации:
Конспект комплексного занятия «Поможем Золушке»
Опубликовано: 16 июня 2015 в 21:12
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного занятия «Поможем Золушке»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Богомазова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД