Елена Богомазова
Конспект комплексного занятия «Поможем Золушке»
Конспект занятия по конструированию
Составил: воспитатель МБДОУ «Звездочка»
Богомазова Елена Константиновна
Тема: «Поможем Золушке».
Цель: Развивать конструктивные особенности.
Задачи:
- Учить детей сочувствовать, сопереживать другим.
- Расширить представления детей о транспорте;
- Уметь строить постройку по заданной схеме;
- Анализировать постройку;
- Воспитывать желание сооружать постройки;
Публикация «Конспект комплексного занятия „Поможем Золушке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Золушка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
- Вызвать у детей интерес к деятельности с конструктором.
Материал: Кукла Золушка, Лего – страна из конструктора, конструктор разного вида и формы, картинки-иллюстрации «Машины», схема «Машина».
Ход НОД
Приветствие:
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться
- Доброе утро!
- Доброе утро солнцу и птицам.
- Доброе утро улыбчивым лицам!
Я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро, добрый день, а особенно для моих ребятишек, ведь они пришли в детский сад играть, думать и узнавать много нового и интересного.
Воспитатель: Ребята, а вы любите загадки? Тогда внимательно слушайте.
Скорей бы приблизился вечер,
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золоченой карете
Поехать на сказочный бал!
Никто во дворце не узнает
Откуда я, как я зовусь,
Но только лишь полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь. (Золушка)
Да, это Золушка, но она не обычная, а из Лего - страны.
Воспитатель показывает куклу Золушку, Лего – страну из конструктора.
Воспитатель: Ребята, в замке у короля будет проходить бал, Золушка очень хочет попасть на этот бал, но ее мачеха наказала сделать столько дел по дому, что ей одной не справиться. А ей хочется увидеть принца.
Давайте поможем Золушке? Вы готовы?
Ребята посмотрите, какая большая горка конструктора.
И первое задание «Разложи по цвету и по форме». Вам предлагается разложить конструктор по ящичкам соответствующего цвета кубика и формы.
Дети раскладывают конструктор по ящикам соответствующего цвета и формы.
Воспитатель: Молодцы. Вы прекрасно справились с заданием.
Дети, посмотрите, какой у Золушки старенький заборчик, весь разваливается. Ребята, а какой бывает забор? Из чего мы с вами можем построить заборчик?
Ответы детей.
И второе задание: «Построй заборчик». Вам предлагается на выбор несколько видов конструктора, ваша задача построить красивый, крепкий заборчик.
Дети строят заборчик.
Воспитатель: Вот какие заборчики получились у вас. А теперь давайте посмотрим у кого заборчик самый крепкий, у кого самый высокий, у кого самый низкий, у кого самый длинный, у кого самый короткий.
Дети рассматривают друг у друга постройки, сравнивают и делают анализ построек.
Воспитатель: Молодцы! Вы так много трудились, помогали Золушке, а теперь давайте сделаем небольшую физкультминутку.
«По дорожке ты шагай»
По дорожке ты шагай,
Ноги выше поднимай.
(Шаг с высоким подниманием колена через кирпичик большого конструктора).
И немножко поскачи,
Только, друг мой, не спеши.
(Подскоки).
На носочках ты шагай,
Свою спинку выпрямляй.
(Ходьба на носках, руки в стороны через кирпичики большого конструктора).
И попрыгай по дорожке,
Хороши пружинки – ножки.
(Прыжки на двух ногах с продвижением вперед через кирпичики большого конструктора).
Дальше веселей шагай,
Маршируй, не отставай.
Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и помогли Золушке.
Ой, а на чем наша Золушка отправиться на бал? Тыквы у нас нет, волшебной палочки тоже.
Ответы детей.
Воспитатель: Совершено, верно, на машине, т. к. у нас Лего – страна.
Беседа с детьми.
Воспитатель показывает иллюстрации с изображением разных построек машин, беседует с ними о том, какие бывают машины, как можно назвать их. Вместе описывают эти машины.
Воспитатель: А какие машины вы еще знаете? Каким общим словом можно назвать все машины? (Транспорт)
Для чего служит транспорт?
Транспорт может быть: пассажирский (общественный, индивидуальный, грузовой, специальный).
Сравнение понятий.
Грузовой транспорт не может быть пассажирским и т. д.
А может ли специальный транспорт перевозить пассажиров?
Запрещено перевозить на спец. транспорте обычных пассажиров. Скорая помощь не подвезет вас как такси. Специальный транспорт перевозит специальных пассажиров: скорая помощь – заболевших, милиция - нарушителей закона.
Воспитатель: Давайте теперь посмотрим машину для Золушки.
Конструирование по схеме «Машина».
После обсуждения дети приступают к работе.
Воспитатель объясняет, как нужно построить машину по схеме.
Воспитатель: Молодцы, какая машина у нас получилась. Как дружно строили машину, договаривались, помогали друг другу. А теперь машину давайте подарим Золушке, чтоб она смогла попасть на бал.
Подведение итога занятия.