Мария Малина
Конспект НОД по математике «Поможем мышатам разрешить спор»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по математике на тему:
«Поможем мышатам разрешить спор»
Автор: Быкова Мария Николаевна, воспитатель МАДОУ № 552, г. Екатеринбург
Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы (4-5 лет). Данный материал будет полезен воспитателям средней группы. Этот конспект направлен на закрепление умений использовать условную меру при сравнении объектов по длине и в упражнение в измерении сыпучего вещества.
Тема занятия: «Поможем мышатам разрешить спор»
Публикация «Конспект НОД по математике „Поможем мышатам разрешить спор“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Мышь. Все о мышках для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Цель: освоение действий использования условной меры при сравнении сыпучих тел.
Задачи:
1. Образовательные:
- закрепить умение использовать условную меру при сравнении объектов по длине;
- упражнять в измерении сыпучего вещества с помощью условной меры.
2. Развивающие:
- развивать мышление, память;
- умение выполнять словесные инструкции педагога;
- воспитывать интерес к познанию элементарных математических представлений;
3. Воспитательные:
- создавать эмоциональный настрой в группе на совместную деятельность;
- формировать у детей доброжелательного отношения друг к другу;
- воспитывать трудолюбие, целеустремленность, самостоятельность;
- учить сотрудничать.
Материалы и оборудование: верёвки, фишки, крупа, стакан, лисичка, мышата, маркеры, листы.
План занятия: I этап ~ 3 минуты;
II этап ~ 6 минут;
III этап ~ 2 минуты;
IV этап ~ 6 минут;
V этап ~ 3 минуты.
В: Ребята, посмотрите, к нам сегодня в гости пришла Лисичка-сестричка. Давайте с ней поздороваемся.
Д: Здравствуйте!
Лисичка: здравствуйте, помогите мне, пожалуйста!
В: что случилось, Лисичка-сестричка?
Лисичка: у нас мышата поссорились, не могут горох поделить.
В: погоди, Лисичка, не торопись, лучше объясни, как нам добраться к вам, мы же не знаем где вы живёте.
Лисичка: а вы отправляйтесь по дорожке, которая короче, чтобы быстрее к нам добраться.
В:Ну что ребятки, поможем Лисичке помирить мышат.
Д: Да
В:тогда в путь, помогать Лисичке.
Освоение математических представлений
Воспитатель с детьми проходит на ковер, (на ковре подготовлены 2 дорожки)
В:смотрите, вот две дорожки желтая и зелёная, а какая же из них короче?
Д: Не знаем
В:Что нужно сделать?
Д: Сравнить
В: Что нужно сделать, чтобы сравнить?
Д: Нужно измерить дорожки
В: А чем можно измерить?
Д: Ниточкой, верёвочкой, линейкой, шагами.
В: правильно ребята и я как раз взяла с собой верёвочки, которыми мы и будем измерять наши дорожки.
В:чтобы измерить длину, необходимо приложить веревочку от начала до конца дорожки.
В: Соня, подойди пожалуйста и измерь длину желтой дорожки.
Соня прикладывает веревочку от начала до конца дорожки
В: Хорошо, молодец (делаем отметку желтым цветом, отрезаем верёвку).
В:Саша, ты измерь длину зелёной дорожки.
Саша прикладывает веревочку от начала до конца дорожки
В: Правильно, молодец (делаем отметку зелёным цветом, отрезаем верёвку). Теперь узнаем, какая дорожка длиннее. Для этого давайте положим нашу верёвочку с жёлтой меткой рядом с верёвочкой с зелёной меткой и посмотрим, какая из дорожек короче.
Д: Веревочка с зеленой отметкой короче, чем веревочка с желтой меткой.
В: так по какой дорожке, ребята, мы пойдём к Лисичке?
Д: По зеленой
В:Правильно. А как вы думаете почему по зелёной?
Д: Она короче
В: Молодцы. Теперь мы знаем по какой дорожке нам нужно идти к Лисичке, чтобы мирить мышат. Но сначала давайте закроем глазки и представим, что мы бабочки.
Физкультминутка «Утро бабочки»
Проводится физ. минутка:
Утром бабочка проснулась,
Потянулась, улыбнулась.
Раз – росой она умылась,
Два – легонько покружилась,
Три – нагнулась и присела.
На четыре – улетела.
В: молодцы, но нам пора спешить.
Освоение математических представлений
Дети с воспитателем проходят за столы.
В:Ребята, вот мы и нашли мышат. Мышата не ссорьтесь, мы с ребятами пришли разрешить ваш спор. Ребята, как вы думаете, что нужно сделать, чтобы мышата узнали, какая кучка гороха больше?
Д: Нужно посчитать зернышки
В: Но это долго, а зёрнышек много. Что еще предложите?
Д: Взвесить на весах
В: Но у нас нет весов. Ребятки, смотрите, а у Лисички-сестрички есть стаканчик, может он нам поможет?
Д: Можно в стаканчик насыпать горох
В:правильно, можно с помощью стакана узнать сколько гороха в одной кучке и сколько в другой. Я буду измерять горох стаканом, а вы, ребята выкладывать фишки на листочке возле кучки. 1 полный стакан гороха это 1 фишка.
А теперь повторим тоже самое на второй кучке гороха. Так мы с вами узнаем количество гороха в наших кучках.
В: ребята, давайте сравним число фишек по каждой кучке. Сколько фишек у первой кучки?
Д: Три
В: а у второй?
Д: Три
В: Что это значит?
Д: Поровну
В: Смотрите, мышата, вам не стоило ссориться, гороха в двух кучах одинаково.
Лисичка: спасибо вам ребята за помощь.
Подведение итогов.
В: Ребята, а что мы с вами помогли сегодня сделать Лисичке?
Д:Помогли Лисичке помирить мышат
В: А что мы сделали, чтобы их помирить?
Д: Мы измерили кучки гороха у мышат
В: С помощью чего мы измеряли горох?
Д: С помощью стаканчиков
В: А что мы ещё делали, пока шли до мышат?
Д: Сравнивали длину дорожки
В: Что мы сделали, чтобы сравнить дорожки?
Д: Измерили длину дорожек веревочкой
В: Правильно, молодцы, ребята мы хорошо сегодня с вами поработали. Давайте попрощаемся с Лисичкой и мышатами.
Д: До свидания!