Светлана Николаевна Подковырова
Конспект занятия по математике «Поможем друзьям» по мотивам сказки «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно- образовательной деятельность
«Поможем друзьям»
средняя группа
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Вид деятельности: Формирование элементарных математических представлений
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказки. Конспекты занятий по сказкам
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
Интеграция: «Социально-коммуникативное развитие» (социализация, развитие общения, нравственное воспитание, «Познавательное развитие» (ознакомление с предметным окружением….,
«Речевое развитие» (развитие речи, художественное слово, «Художественно-эстетическое развитие»).
Форма НОД: Интегрированное занятие
Форма организации: (групповая, подгрупповая, индивидуальная)
Тема: «Поможем друзьям»
Цели: создание условий для развития познавательной активности посредством помощи героям сказки «Теремок»
Задачи:
1. Создать условия для закрепления геометрических фигур;
2. Способствовать развитию внимания, памяти, мышления, мелкой моторики и связной речи.
3. Способствовать развитию самостоятельности, инициативности, чувства взаимопомощи.
4. Создать условия для формирования готовности к совместной деятельности со сверстниками (социально- коммуникативное развитие);
5. Создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);
6. Обеспечить условия для развития взаимопомощи;
7. Создать условия для развития игровой деятельности детей (социально- коммуникативное развитие).
Методы и приё мы:
Методы: игровые, сравнительно-поисковые, практические.
Приё мы: постановка цели, вопросы, практическая помощь, поощрение.
Оборудование:
Форма организации: занятие проводится в форме работы детей в малых подгруппах, где учитывается выбор детей желаемого вида деятельности, выбор материала. В такой организации занятия проявляется инициативность, самостоятельность, что соответствует требованиям ФГОС ДО.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная.
Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством помощи героям сказки «Теремок»
Задачи:
1. Создать условия для закрепления геометрических фигур;
2. Создать условия для формирования готовности к совместной деятельности со сверстниками (социально- коммуникативное развитие);
3. Создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);
4. Обеспечить условия для развития взаимопомощи;
5. Создать условия для развития игровой деятельности детей (социально- коммуникативное развитие).
Планируемые результаты: имеет элементарное представление о геометрических фигурах, о порядковом счете до 5.
Оборудование: демонстрационный материал : Теремок, мышка, лягушка, зайчик, волк, лиса, 5 елок, числовые карточки от 1 до 5, 1 гриб, 2 лошадки, 3 куклы, 4 тарелочки, 5 кубиков, дидактический мешочек, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Раздаточный материал : листы бумаги с заданием, цветные карандаши, Д/И «Геометрические фигуры».
Ход занятия:
- Ребята, вы любите сказки?
- Давайте вспомним русскую народную сказку «Теремок» и пригласим ее к нам на математику.
Воспитатель рассказывает :
- Стоит в поле теремок- теремок. Он не низок, не высок. Бежит мимо Мышка- норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает : «Терем- теремок! Кто в тереме живет?»
А в теремке никто не отвечает. Как же в дом попасть? Видит висит записка «Чтоб тебе открылись двери надо выполнить скорее»
-Я же не смогу одна справиться
1. Сколько елок возле теремка?
2. Д/И «Трик- трак»
На столе лежат предметы. Карточки с цифрами разбрасываются. Дети вместе с мышкой считают, сколько предметов и кладут цифры перед предметом.
- Ой, какие вы молодцы, помогли мне попасть в теремок. Побегу пока дверь открыта. Как мне хорошо в домике!
Прискакала лягушка- квакушка. Остановилась и спрашивает: «Терем- теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка- норушка, а ты кто?
- А я, лягушка- квакушка.
Хотела лягушка войти, а дверь заперта. Висит записка: «Чтоб тебе открылась дверь поиграй с мешком скорей»
- Где же мешочек? Вот он!
- Ребята, давайте вместе поиграем. Д/И «Чудесный мешочек»
- Ребята спасибо, что помогли попасть в домик.
Прибежал к теремку зайчик- побегайчик. Остановился и спрашивает: «Терем- теремок! Кто в тереме живет?» Видит записка: «Посмотри на синий стол – там задание на нем».
- Спасибо, что помогли.
Прибежал к теремку волчок- серый бочок. Остановился и спрашивает: Терем- теремок! Кто в тереме живет?» Попробовал войти- дверь не открывается. Висит записка: «А должно их быть четыре, чтобы дверь открылась шире»
Физкультминутка:
1, 2, 3, 4, 5,
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко- легко подышим.
Прибежала лисичка- сестричка, спрашивает: «Терем-теремок! Кто в тереме живет?»
-Я, мышка- норушка!
- Я, лягушка- квакушка!
-Я, зайчик- побегайчик!
-Я, волчок- серый бочок! А ты кто?
- А я, лисичка- сестричка! Пустите к себе жить. Хотела дверь открыть- не открывается. Видит записку: «Ты загадки отгадай- в домик теплый полезай!»
- Сколько зверей в теремке?
-Кто первый прибежал?
- Кто последний?
- Кто после зайца?
-Кто прибежал перед лисой?
Дверь открылась и лиса вошла в теремок. Стали звери дружно жить и поживать.
Итог занятия :
1. Сколько героев в этой сказке?
2. Кто помог зверям попасть в теремок? – Конечно же вы и ваши знания.
3. Ребята, кому из зверей вам особенно понравилось помогать?
Спасибо дети, что вы помогли зверям попасть в теремок. Молодцы, что вы не отказали в помощи, надо всегда помогать друг другу. Спасибо!