Надежда Андреева
Конспект НОД по математике для детей 5–6 лет «Знаки «меньше», «больше», «равно», «плюс», «минус»
▼ Скачать + Заказать документы
Знаки: "меньше", "больше", "равно", «плюс», «минус».
Цели :
• Образовательная: познакомить со знаками меньше «<», больше «>», равно «=», «-«, «+», повторить геометрический материал, состав чисел;, 3>2
• Развивающая: развитие коммуникативных качеств личности (умение работать в паре, проводить самооценку)
• Воспитательная: воспитание чувства сопереживания, взаимопомощи.
Ход
1. Орг. момент
Внимание, проверь дружок,
Всёли на месте, всёли в порядке
Публикация «Конспект НОД по математике для детей 5–6 лет „Знаки „меньше“, „больше“, „равно“, „плюс“, „минус“» размещена в разделах
- Больше, меньше, равно. Занятия по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сложение и вычитание. Знаки «плюс» и «минус»
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2017
А сейчас, ребята, поудобнее садитесь,
Не шумите, не вертитесь,
И внимательно считайте
А спрошу вас – отвечайте.
Вам условие понятно?
– Да!
Это слышать мне приятно
Путешествие зовёт.
2. Основная часть:
Воспитатель: А совершим мы с вами сегодня полёт в неизведанное космическое пространство. Сегодня мы будем не детьми, а исследователями космического пространства. А чтобы полёт прошёл удачно давайте вспомним, что мы узнаём по математике?
дети: Решаем, считаем,, думаем…
воспитатель: А как вы думаете, что мы будем делать сегодня?
дети: Считать, решать, отвечать, думать, …
воспитатель: Чтобы полёт прошёл удачно, необходимо быть:
• Внимательными
• Точно и правильно выполнять задания
• Не допускать ошибок, иначе ракета может потерпеть аварию.
В расчётное время, стартуя с Земли,
К загадочным звёздам
Летят корабли
Представим: чуть-чуть помечтали –
И все космонавтами стали.
воспитатель: Итак, повышенное внимание! До старта ракеты осталось 10 секунд, давайте немного посчитаем. (дети ведут счёт)
• Счёт цепочкой до 10.
• Начинает воспитатель, дети продолжают.
• Отсчёт в обратном направлении.
• Отсчитываем секунды 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0 пуск. Мы в полёте!
воспитатель: Ребята, посмотрите на доску, она сегодня превратилась в «звёздное небо». Но какие необычные звёзды! Что они нам напоминают?
дети: геометрические фигуры.
воспитатель: Что это за фигуры, назовите.
дети: квадрат, круг. прямоугольник, треугольник, пятиугольник.
воспитатель: Пока мы смотрели на небо глазки устали, давайте сделаем для них зарядку.
Рисуй глазами треугольник,
Теперь его переверни
Вершиной вниз,
И вновь глазами
Ты по периметру веди.
Рисуй восьмёрку вертикально
Ты головою не крути,
А лишь глазами осторожно
Ты вдоль по линиям води,
И на бочок её клади.
Теперь следи горизонтально.
И в центре ты остановись.
Зажмурься крепко, не ленись.
Глаза открываем мы, наконец,
Зарядка окончилась.
Ты молодец!
воспитатель: Ребята, посмотрите, наш пульт управления находится в аварийном состоянии. Запали кнопки, необходимо исправить пульт.
1*3 *4**7*910
• Какое число идёт при счёте за числом 3, 6, 9?
• Какое число стоит перед числом 2, 5, 8, 10?
• Назовите соседей числа 2, 7?
Но на пульте кроме цифр есть ещё различные знаки, они тоже стёрлись, давайте, их восстановим (дети по очереди отвечают, остальные хлопают в ладоши, если верно)
2 3=5 4 =2
5 1=4 1+ =4
3+ =5 5- =4
Молодцы! Пульт исправен.
воспитатель: Пока наша ракета поднимается ввысь, поиграем в игру «Сложи фигуру».
Нужно из палочек сложить фигуру, состоящую из четырёх квадратов.
Посчитай сколько здесь квадратов? (фигура состоит из 4 квадратов)
Переложи 2 палочки так, чтобы получилось 5 одинаковых квадратов.
Наша ракета всё дальше и дальше удаляется от Земли, как приятно вспомнить всё, что связано с землёй. Представьте, что мы на большой лесной полянке.
Физминутка: (негромко звучит весёлая музыка)
На зарядку солнышко поднимает нас,
Поднимаем руки мы по команде раз,
А над нами весело шелестит листва,
Опускаем руки мы по команде два.
Соберём в корзину ягоды, грибы –
Дружно наклоняемся по команде три.
На четыре и на пять,
Будем дружно мы скакать.
Ну, а по команде шесть,
Всем на место тихо сесть!
воспитатель: А сейчас приготовьте свои квадраты. Положите на верхний ряд 2 зелёных квадрата, а на нижний 3 синих.
Каких квадратов меньше?
Какое число меньше 2 или 3?
В математике есть специальная запись. Это записывают так: 2<3
< – знак меньше
Каких квадратов больше? (синих)
Какое число больше? (3)
Кто догадался, как это записать? 3>2
> – знак больше
Знак ставится так, чтобы к большему числу «клювик» был открыт.
воспитатель: Наша ракета стремительно несётся ввысь. Экипаж работает слаженно, чётко. Сейчас серьёзная работа, мы выходим в открытый космос. О, я вижу планету, от неё отделяется какой-то неожиданный летающий объект. Что это? Инопланетяне хотят уничтожить нашу ракету. Приготовьтесь к математическому сражению. А оружием будет ум и смелость. Я показываю пример, вы с помощью знаков и цифр ответ.
У кого можно попросить помощи, если очень трудно? (соседа по парте)
2 2 1 2 4 2
3 2 3 1 5 3
– Мы победили, корабль удаляется.
– Перед вами знаки. Как называется первый знак? (больше)
Как называется второй знак? (меньше)
воспитатель: Перед стартом ракеты я предлагаю вам поработать в паре. У вас на столах карточки, нужно вставить недостающие знаки «больше» или «меньше».
Карточка.
2*3 5*7 8*5
5*3 10*7 6*2
3*9 7*1 6*9
3. Рефлексия:
Благодаря дружной работе наша ракета совершила мягкую посадку. Во время полёта мы провели большую работу.
– Скажите, что вы для себя узнали нового?
– Чем мы сегодня занимались?
– Что вам помогло хорошо работать? Полёт завершён, всем спасибо!