Ирина Кирюшкина
НОД по математике в подготовительной группе комбинированной направленности для детей с нарушением речи 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
НОД занятия по по математике в подготовительной группе комбинированной направленности для детей с нарушением речи 6-7 лет.
Ирина Кирюшкина
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Тип: интегрированное.
Возраст детей : 6-7 лет
Программные задачи:
Образовательные :
1. Закрепить знания, полученные в течение учебного года:
Публикация «НОД по математике в подготовительной группе комбинированной направленности для детей с нарушением речи 6–7 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
-знание цифр и представление о последовательности цифр в пределах 10;
-навыки прямого и обратного счёта;
-продолжать учить детей с помощью знаков : «», «», «=», делать «запись», «читать» запись.
-умение решать примеры и задачи;
-знание геометрических фигур.
Развивающие задачи:
1. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
2. Развивать смекалку, зрительную память, воображение. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, рассуждать, доказывать.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
2. Воспитывать интерес к математическим занятиям, взаимопомощь, взаимоконтроль. Желание помогать друг другу. Оценивать самого себя.
Методические приё мы:
1. Наглядные (использование иллюстраций)
2. Словесные (напоминания, указания, вопросы, индивидуальные ответы детей)
3. Игровой (использование сюрпризных моментов)
4. Поощрение, дифференцированный анализ занятия.
Демонстрационный материал :
1. Геометрические фигуры.
2. Числовые карточки.
3. Числовые таблицы.
4. Цифры от 0-10
5. Таблицы с геометрическими фигурами.
Раздаточный материал :
1. Карточки с картинками для расстановки знаков >, <, =;
2. Геометрические фигуры.
3. Цифры.
Ход занятия:
-Поздоровались с гостями
Круг широкий вижу я
Встали все мои друзья
Мы сперва пойдем на право
А потом пойдем на лево
В центре круга соберемся
И на место все вернемся
Улыбнемся подмигнем
И занятие начнем
-Ребята, сегодня утром в наш детский сад пришёл почтальон и принёс письмо. На нё м было написано:
«Город Курск 2-й Ольховский переулок дом 30. Детский сад №121. Группа 7.»
- Я не стала его открывать потому что решила дождаться вас всех. Ну что же вам интересно от кого письмо?
-«Здравствуйте дорогие ребята! Пишет вам Царица математики! Я хочу, чтобы вы приехали ко мне в гости и побывали в моей стране. Только должна вас предупредить, что на вашем пути вас ждёт не мало препятствий. Которые вы должны будете преодолеть и помогут вам в этом знания, смекалка, умение, ловкость и конечно же дружба. Надеюсь вы любите путешествовать? До скоро встречи.
Царица страны «Математика».
Приписка: «чтобы вы не заблудились высылаю вам карту».
-Ну что ребята примем приглашение? Отправимся в гости?
-А вот на каком транспорте мы туда отправимся вы узнаете, выполнив графический диктант.
Дети садятся за столы. .
- Приготовим пальчики к письму «пальчиковая гимнастика» :
-В понедельник мы стирали
-А во вторник подметали
-В среду мы пекли калач
-А в четверг играли в мяч
-В пятницу мы чашку мыли
-А в субботу торт купили
-Всех друзей мы в воскресенье
пригласили на день рожденья.
-Открываем тетради,берем простой карандаш и ставим его на красную точку в тетрадях. -Слушаем меня внимательно и выполняем задание.
-Итак скажите пожалуйста на каком транспорте мы с вами отправимся в страну математики (на машине)
- а вот и первое препятствие «замок логики»
-Здесь нам предлагают решать логические задачи.
-На столе лежало 2 яблока и 7 груш.
- сколько овощей лежало на столе? (нисколько)
-Почему?
-Летела стая уток. Охотник выстрелил и убил одну утку. Сколько уток осталось? (ни одной)
-Почему? (остальные разлетелись)
-У стула 4 ножки. Сколько ножек у 2х стульев(8)
-Почему?
-Сколько рогов у 3х коров (6)
-На одном берегу – цыплёнок,
На другом – утёнок,
Посредине – остров.
Кто быстрее доплывёт до острова?
-Мурка кошка мышеловка
Съела 3 мышей в кладовке
И сейчас к норке подкралась
Цап еще одна попалась
Вот так Мурка – сколько ей
Удалось поймать мышей (4)
5 ворон на крышу сели
Да еще 2 прилетели
Отвечайте быстро смело
Сколько всех их прилетело?
Молодцы, справились с заданием.
Продолжаем наше путешествие.
Следующий замок «цифр»
-здесь нас ждёт несколько заданий.
-Назови число предыдущее числа 5 и последующее числу 5.
- какое число больше числа 3 на один!
-Как называется фигура, у которой столько же углов,
- назовите число стоящее между цифрами 5 и 6!
-Назовите геометрическую фигуру у которой 4 угла (4 х угольник прямоугольник)
- назовите числа меньше чем 8 на 1
-Назовите соседей числа 9.
- молодцы!
Продолжаем наше путешествие.
Следующий замок «Знаков»
-Ребята, какие знаки используют для сравнения? (больше, меньше, равно)
-Итак сейчас мы с вами будем сравнивать числа. Возьмите карточки, которые лежат у вас на столе. Рассмотрите их. Вам всё понятно?
Решение примеров у доски и за столом
7 5
2 9
3 8
4 4
6 1
-Молодцы справились
-Теперь и отдохнуть можно немножко.
-Давайте встанем из за стола и сделаем физкультминутку.
-И снова отправляемся в путь.
У нас на пути Замок «Числовых выражений».
-Присаживайтесь за столы.
-Ребята откроем тетради. Берем линейку, приложите её к красной точке в тетради. Это будет начало нашего отрезка.
-Все сделали?
-А теперь отмерьте отрезок длиной 9 см.
-Сделали? Молодцы! А теперь разделите отрезок на 9 одинаковых частей.
-Мы будем решать примеры на числовом отрезке. Вы в тетрадях а …. у доски.
3+5 (куда мы будем шагать в право)
9-2 (в лево)
7+1
8-4
-Молодцы У вас все получилось.
- Отправляемся в путь.
-Но прежде чем мы доберёмся до следующего замка давайте дадим отдохнуть нашим глазам.
Гимнастика для глаз.
Глазки вправо, глазки влево,
И по кругу проведем.
Быстро – быстро поморгаем
И немножечко потрем.
Посмотри на кончик носа
И в «межбровье» посмотри.
Круг, квадрат и треугольник
По три раза повтори.
Глазки закрываем,
Медленно вдыхаем.
А на выдохе опять
Глазки заставляй моргать.
А сейчас расслабились
На места отправились.
-Продолжаем путь!
-А вот и замок «геометрических фигур».
Какие геометрические фигуры вы знаете)
-Выложите к себе на стол квадрат. Треугольник, круг, прямоугольник, овал, а у доски это сделает ….
-Все согласны? (да)
-Ребята, а вы знаете, что геометрические фигуры можно нарисовать, начертить в тетради, вырезать из цветной бумаги. А еще ИЗ НИХ МОЖНО ПОСТРОИТЬ ДОМА. ЗАМКИ. Давайте попробуем построить замок.
-Молодцы у вас получилось!
- Смотрите, а вот и виден замок в котором живет сама царица математики!
-Да вот и она.
Выходит царица Математики.
-Молодцы ребята!
-Вы преодолели все препятствия на пути в мой замок, я видела как вы старались, выполняли все задания. Вам понравилось путешествие по моей стране? Я думаю, что вы только в самом начале длинного путешествия по удивительной стране математика и мы еще не раз с вами увидимся! Вы молодцы и за это я приготовила вам небольшой сюрприз. Вот такое угощение. Но я хочу, чтобы вы взяли цветное угощение, если вам легко было путешествовать и белое,если вы немного устали. Ну что ж, я вижу, что вам понравилось наше путешествие. До свидания!
-Ну что-же наше путешествие подошло к концу. Пора возвращаться в детский сад.
-Давайте мы тоже попрощаемся с нашими гостями.