Получи документы

Конспект занятия «Больше, меньше, поровну»

Карине Балян
Конспект занятия «Больше, меньше, поровну»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Больше, меньше, поровну».

Задачи: упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар. Закреплять умение различать и называть части суток (утро, день, вечер, ночь).

Развивать внимание, память, умение действовать по указанию воспитателя.

Активизировать речь детей словами: больше, меньше, поровну, столько — сколько.

Воспитывать самостоятельность, стремление доводить начатое дело до конца, доброжелательность.

Публикация «Конспект занятия „Больше, меньше, поровну“» размещена в разделах

Оборудование. Игрушки: Винни Пух, Пятачок, Кролик, 2 коробки, сюжет-ные картинки с изображением разных частей суток. Квадраты и треугольники (по 5 шт. дли каждого ребенка, красные и синие кубики (по количеству де-тей).

Ход проведения.

I. Организационный момент.

В гости к детям приходят Винни Пух и Пятачок. Воспитатель говорит детям. Винни Пух и Пятачок собираются и гости к Кролику. Как вы думаете, во что они могут поиграть? (Ответы детей.)

II. Основная часть.

Игровая ситуация «В гостях у Кролика».

На столе разложены разноцветные кубики.

Игровое упражнение «Положим кубики в коробку».

Воспитатель. Давайте соберем все кубики.

Какого цвета кубики? (Ответы детей.)

Как узнать, поровну ли красных и синих кубиков? (Ответы детей.)

На каждый красный кубик поставьте синий кубик. Что можно сказать о коли-честве красных и синих кубиков? (Ответы детей.)

Возьмите по одному красному или синему кубику и разложить в две коробки так, чтобы в одной были все красные кубики, и в другой — все синие куби-ки».

Игровое упражнение «Построим домики».

У детей на столах по 5 квадратов и 4 треугольника. Кролик просит детей по-мочь ему построить домики. Он спрашивает.

Что нам понадобится для строительства домиков? (Ответы детей.)

Какие фигуры есть у вас на столах?» (Ответы детей.)

Предлагает разложить все квадраты в ряд.

Что нужно положить на квадраты, чтобы получился дом?» (Крышу.)

Дети находят фигуры, похожие на крыши, и достраивают дома.

У всех ли домиков есть крыша? — спрашивает Кролик. (Ответы детей.)

Вместе с детьми обсуждают способы уравнивания предметов и достраивают один домик.

Физкультминутка «Все умеем мы считать».

Раз, два, три, четыре, пять.

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже —

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше.

И легко-легко подышим.

Потянулись на носочках

Столько раз,

Ровно столько, сколько пальцев

На руке у нас!

Раз, два, три, четыре, пять.

Раз, два, три, четыре, пять

Топаем ногами.

Раз, два, три, четыре, пять

Хлопаем руками.

Игровое упражнение «Поможем Винни Пуху разложить картинки».

Воспитатель по очереди показывает детям сюжетные картинки с изображени-ем разных частей суток и спрашивает.

Кто изображен на картинке? (Ответы детей.)

Что делают дети, нарисованные на картинке? (Ответы детей.)

Когда это бывает? (Ответы детей.)

Дети последовательно расставляют картинки (утро, день, вечер, ночь).

III. Итог проведения.

Чем сегодня занимались?

Каких кубов было больше, каких меньше?

Как вы это определяли?

Из чего строили домики?

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию «Пейзаж. Какая осень тебе больше нравится?» «Рисование на тему пейзаж. Какая осень тебе больше нравится» Цель интегрированного занятия – вызвать интерес к осенней природе, развивать.

Конструкт занятия по ФЭМП «Сравнение двух групп предметов: много-поровну» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №4» Камышловского городского округа.

Конспект интегрированной НОД в средней группе Тема: «Кто больше всех радуется весне?» Воспитатель: Гуслякова М. М. Цели: 1. Расширение представлений детей о времени года – весна. 2. Закрепление знаний об особенностях жизни леса в весенний период. Задачи:.

Конспект занятия по математике «Больше, меньше, сколько, столько» Конспект занятия по математике. Младшая группа. Тема: «Больше», «меньше», «сколько», «столько». Задачи: 1. Продолжать учить сравнивать.

Конспект по познавательному развитию (ФЭМП) в младшей группе «Больше — меньше, столько — сколько» Конспект по познавательному развитию ФЭМП в младшей группе по теме: «Больше – меньше, столько - сколько» Воспитатель: Губанова О. В..

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Столько же, больше, меньше» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Столько же, больше, меньше». Цели: 1) сформировать представление об установлении равно численности.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «Сколько …столько, поровну». Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «Сколько ….столько, поровну». Цель занятия: учить сравнивать количество предметов.

Конспект занятия по математике ФЭМП «Поровну, столько-сколько, больше, меньше» во второй младшей группеКонспект занятия по математике ФЭМП «Поровну, столько-сколько, больше, меньше» во второй младшей группе Воспитатель: Нуриева Альфия Агнафовна. Цель: -совершенствовать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться выражением.

Открытое занятие. Сказка «Меньше сладостей — больше радости». Открытое занятие для детей средней группы (5 лет). Сказка «Меньше сладостей - больше радости». Цель: объяснить детей, что употребление.

Открытое занятие. Сказка «Меньше сладостей — больше радости». Открытое занятие для детей средней группы (5 лет). Сказка «Меньше сладостей - больше радости». Цель: объяснить детей, что употребление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Больше, меньше, поровну»
Опубликовано: 17 сентября 2017 в 22:29
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Больше, меньше, поровну»» (включая файлы) размещена пользователем Карине Балян в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД