Карине Балян
Конспект занятия «Больше, меньше, поровну»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Больше, меньше, поровну».
Задачи: упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар. Закреплять умение различать и называть части суток (утро, день, вечер, ночь).
Развивать внимание, память, умение действовать по указанию воспитателя.
Активизировать речь детей словами: больше, меньше, поровну, столько — сколько.
Воспитывать самостоятельность, стремление доводить начатое дело до конца, доброжелательность.
Публикация «Конспект занятия „Больше, меньше, поровну“» размещена в разделах
- Больше, меньше, равно. Занятия по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2017
Оборудование. Игрушки: Винни Пух, Пятачок, Кролик, 2 коробки, сюжет-ные картинки с изображением разных частей суток. Квадраты и треугольники (по 5 шт. дли каждого ребенка, красные и синие кубики (по количеству де-тей).
Ход проведения.
I. Организационный момент.
В гости к детям приходят Винни Пух и Пятачок. Воспитатель говорит детям. Винни Пух и Пятачок собираются и гости к Кролику. Как вы думаете, во что они могут поиграть? (Ответы детей.)
II. Основная часть.
Игровая ситуация «В гостях у Кролика».
На столе разложены разноцветные кубики.
Игровое упражнение «Положим кубики в коробку».
Воспитатель. Давайте соберем все кубики.
Какого цвета кубики? (Ответы детей.)
Как узнать, поровну ли красных и синих кубиков? (Ответы детей.)
На каждый красный кубик поставьте синий кубик. Что можно сказать о коли-честве красных и синих кубиков? (Ответы детей.)
Возьмите по одному красному или синему кубику и разложить в две коробки так, чтобы в одной были все красные кубики, и в другой — все синие куби-ки».
Игровое упражнение «Построим домики».
У детей на столах по 5 квадратов и 4 треугольника. Кролик просит детей по-мочь ему построить домики. Он спрашивает.
Что нам понадобится для строительства домиков? (Ответы детей.)
Какие фигуры есть у вас на столах?» (Ответы детей.)
Предлагает разложить все квадраты в ряд.
Что нужно положить на квадраты, чтобы получился дом?» (Крышу.)
Дети находят фигуры, похожие на крыши, и достраивают дома.
У всех ли домиков есть крыша? — спрашивает Кролик. (Ответы детей.)
Вместе с детьми обсуждают способы уравнивания предметов и достраивают один домик.
Физкультминутка «Все умеем мы считать».
Раз, два, три, четыре, пять.
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже —
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше.
И легко-легко подышим.
Потянулись на носочках
Столько раз,
Ровно столько, сколько пальцев
На руке у нас!
Раз, два, три, четыре, пять.
Раз, два, три, четыре, пять
Топаем ногами.
Раз, два, три, четыре, пять
Хлопаем руками.
Игровое упражнение «Поможем Винни Пуху разложить картинки».
Воспитатель по очереди показывает детям сюжетные картинки с изображени-ем разных частей суток и спрашивает.
Кто изображен на картинке? (Ответы детей.)
Что делают дети, нарисованные на картинке? (Ответы детей.)
Когда это бывает? (Ответы детей.)
Дети последовательно расставляют картинки (утро, день, вечер, ночь).
III. Итог проведения.
Чем сегодня занимались?
Каких кубов было больше, каких меньше?
Как вы это определяли?
Из чего строили домики?