Анна Квач
Конспект открытой интегрированной НОД во второй младшей группе «Всё равно тебя не брошу»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:«ВСЁ РАВНО ТЕБЯ НЕ БРОШУ»
Цель и программные задачи:
• создать условия для активизации познавательной деятельности через игровую деятельность;
• расширить знания об использовании игрушек; уточнить знания о правилах обращения с игрушками;
• побуждать дошкольников сопереживать и оказывать посильную помощь поломанным игрушкам;
• продолжать учить отвечать на вопрос полным предложением;
• упражнять в дорисовывании предметов по точкам, в развитии воображения, мелкой моторики и творческих способностей при конструировании;
• активизировать речевую и мыслительную деятельность;
Публикация «Конспект открытой интегрированной НОД во второй младшей группе „Всё равно тебя не брошу“» размещена в разделах
- Бижутерия своими руками
- Броши своими руками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
• воспитывать положительную мотивацию к игре, бережное отношение к игрушкам, аккуратность и опрятность.
Материал:
коробка с игрушками (зайка, лошадка, мячик, мишка, грузовик, бычок, на каждую игрушку привязана цветная ленточка;
6 листов цветной бумаги (тех цветов что и ленточки у игрушек);
игрушечный микрофон;
листы с недорисованными предметами;
6 тазиков и 6 видов одежды;
Верёвка и прищепки;
аппликация поломанных игрушек (машина, кукла, котик, лисичка, дом, пирамидка);
запчасти (колесо, нога, ухо, хвостик, крыша, верхушка пирамидки);
клей, клеёнка, салфетка;
сигнальные карточки (красная и зелёная);
6 воздушных шариков.
Предварительная работа:
• Заучивание стихов А. Барто «Игрушки»
• Беседы об игрушках
• Интерактивная игра «ДА-НЕТ»
• Динамическое упр. «Постираем одежду»
• Дидактические игры «Найди по цвету» и «Что делают»
• Коррекционное упр. «Речёвка»
Ход занятия.
- Ребята, вы заметили, что к нам пожаловало много гостей. Это воспитатели нашего д/сада и ваши родители. Они хотят познакомиться ближе с вами и с нашими делами. Давайте, поприветствуем наших гостей.
Приветствие детей.
- Хочу вам сразу сообщить, что нас ожидает много интересного, но могут возникнуть и трудности. Помните, что я вас не оставлю наедине с трудностями, но пообещайте, что и вы будете мне помогать.
Коррекционное упр. «Речёвка»
Все мы дружные ребята,
Мы ребята-дошколята.
Никого не обижаем,
Как заботиться мы знаем.
Никого в беде не бросим,
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, светло.
-Давайте присядем на стульчики и поговорим о самом лучшем подарке и награде для детей. Вы догадались о чём?
Ответы детей.
- Да, об игрушках. Родители очень любят вас и часто покупают и дарят вам разные игрушки. Их, наверное, у вас очень много. Какая же игрушка любимая?
Ответы детей.
- А вы знаете, что все взрослые в детстве играли с игрушками. И у них тоже были любимые игрушки. Давайте, узнаем у наших гостей.
Высказывания взрослых.
- В некоторых семьях родители сохранили свои игрушки и передали детям или внукам. Кто-то из взрослых может рассказать подобную историю?
Рассказ взрослого с показом старой игрушки.
- Теперь нам понятно, что взрослые сохранили свои игрушки благодаря бережному отношению к ним. А как вы относитесь к своим игрушкам, мы узнаем, поиграв в игру
«Вопрос – ответ»
Игра «Вопрос – ответ»
1. Можно ли оставлять игрушки на улице?
2. Почему нельзя бросать и ломать игрушки?
3. Можно ли с мячом играть в группе?
4. Как играть с машинкой, чтобы она не поломалась?
5. Можно ли с мягкими игрушками играть в песке?
6. Где хранятся ваши игрушки?
- Молодцы, всё-то вы знаете. Ещё хотелось бы узнать, какие действия вы выполняете с игрушками? Я буде давать микрофон, а вы в него говорите.
Дидактическая игра «Что делают с игрушками?»
Машину (катают, возят, заводят, заправляют и т. п.)
Мяч … (бросают, ловят, бьют, перебрасывают и т. п.)
Куклу … (качают, одевают, раздевают, кормят, катают и т. п.)
Книжки (читают, рассматривают, складывают и т. п.)
Пазлы (складывают, собирают и т. п.)
Воздушный шарик (надувают, передают, отпускают и т. п.)
- Какие прекрасные у нас дети, всё то они знают. Я, надеюсь, что вы так всегда и играете со своими игрушками. Но в жизни бывают разные ситуации.
МОТИВАЦИОННАЯ СИТУАЦИЯ: Мне сегодня утром передали вот эту коробку с брошенными, обиженными игрушками. Как вы думаете, почему их выбросили?
Высказывания детей.
- Хотите узнать, что это за игрушки? Попробуйте угадать после моей маленькой подсказки.
• Эту игрушку бросила хозяйка и она промокла под дождём. (Зайка)
• Эта игрушка шла по дощечке, качалась, вздыхала на ходу. (Бычок)
• Игрушка, которую уронили на пол, оторвали лапу. (Мишка)
• Игрушка, которую девочка уронила в речку (Мячик)
• Это игрушка, которую опрокинул кот. (Грузовик)
• Эту игрушку любили и причёсывали. (Лошадка)
Каждый раз, когда дети узнавали игрушку, воспитатель выставляла её на стол.
-Ребята, я думаю, что мы должны помочь этим игрушкам. Вы согласны со мной?
После согласия детей, воспитатель предлагает им индивидуальную работ уза столами: дорисовать предмет путём соединения точек.
Комментарии: Максимка, дорисуй зайчику зонтик, пусть он больше не промокает.
, пришей мишке лапку, пусть радуется.
, присоедини к грузовику длинную верёвочку,чтобы он больше не опрокидывался.
, дорисуй зубцы в расчёске, чтобы хорошо причесать лошадку.
, сделай доску длинной и широкой, чтобы бычок не упал.
, нарисуй волны на речке, чтобы мячик быстрее приплыл к берегу.
- Вот и помогли мы брошенным игрушкам, мы продлили им жизнь. Как они обрадовались, что кому-то нужны. Пускай пока останутся у нас
Физминутка «Покатай игрушку»
(на качелях – вверх-вниз; на каруселях – бег по кругу; на поезде - топающим шагом по кругу; на машине – бег змейкой)
- А теперь ребятам нужно,
Убирать игрушки дружно.
Убирать, а не бросать,
Позже будем вновь играть.
Игрушки хотят отдохнуть на своих ковриках.
Дидактическая игра «Найди по цвету»
( коврики разложены в разных местах группы, на игрушках такого же цвета ленточки)
- Пока игрушки отдыхают, давайте заглянем в МАСТЕРСКУЮ ДЛЯ ИГРУШЕК
- Ой, сколько грязной кукольной одежды.
Это детки, играя её не берегли.
Обращались с ней небрежно,
Мяли, пачкали в пыли.
Давайте исправим ошибки таких детей.
Динамическое упр. «Постираем одежду»
- В тазик воду наливаем, порошок мы насыпаем,
Всю одежду замочили, пятна тщательно потрём,
Постираем, прополощем, отожмём её, встряхнём,
А потом легко и просто всё развесим на верёвках
Пусть одежда сушиться, а мы за работу.
Дети развешивают одежду на верёвку и закрепляют прищепками.
Аппликация «Почини игрушку»
Дети выбирают листы с поломанными игрушками, запчасти к ним и приступают за работу.
- Спасибо, за хорошую работу. Теперь вы сами продлили жизнь поломанным игрушкам, но иногда можно родителей попросить или старших братьев или сестёр.
Интерактивная игра «ДА -НЕТ»
• Игрушки нельзя бросать на улице.
• Каждую игрушку после игры ставим на место.
• Бумажные игрушки надо мыть водой.
• Мяч можно бросать на землю.
• Игрушку надо забирать у другого ребёнка.
• Детскую посуду моют песком.
- Ребята, я вас благодарю за плодотворную работу и теперь уверенна, что вы игрушки любите и обижать их никогда не будете.
Воспитатель дарит детям воздушные шарики, напоминая, что эта игрушка требует к себе бережного отношения.