Папки-передвижки

Конспект по познавательному развитию (ФЭМП) в младшей группе «Больше — меньше, столько — сколько»

Ольга Губанова
Конспект по познавательному развитию (ФЭМП) в младшей группе «Больше — меньше, столько — сколько»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

по познавательному развитию ФЭМП в младшей группе

по теме:

«Больше – меньше, столько - сколько»

Воспитатель: Губанова О. В.

Программное содержание

• Учить сравнивать две неравные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами больше – меньше, столько – сколько.

• Совершенствовать умение сравнивать два контрастных по высоте предмета знакомыми способами, обозначать результаты сравнения словами высокий – низкий, выше – ниже.

Дидактический наглядный материал

Публикация «Конспект по познавательному развитию (ФЭМП) в младшей группе „Больше — меньше, столько — сколько“» размещена в разделах

Демонстрационный материал. Картинка с изображением 5 снеговиков без носиков-морковок, 5 морковок.

Раздаточный материал. Однополосные карточки; варежки, украшенные снежинками (по 4 для каждого ребенка); варежки без снежинок (по 1 для каждого ребенка); елки, разные по высоте (по 2 для каждого ребенка, корзинки (2 на каждый стол).

Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие», «физическое развитие», «художественно-эстетическое развитие».

Ход занятия

1. Организационный момент.

Дети вместе с воспитателем входят в группу, проходят на палас и приветствуют гостей. На паласе находится магнитная доска накрытая тканью и письмо.

Воспитатель: Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли

Вам мы рады, как всегда

Гости здесь у нас с утра

Поздоровайтесь, друзья!

Дети хором: - Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, посмотрите что это у нас здесь.

Ой, да это письмо. И написал его нам наш друг Хрюша. Давайте же скорее его прочитаем.

Воспитатель читает письмо.

- Здравствуйте, ребята! Пишет вам ваш друг Хрюша.

Этой зимой выпало много снега и мы с друзьями Степашкой и Филей слепили снеговиков. Я отправил вам фотографию. Посмотрите пожалуйста какие замечательные снеговики у нас получились.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть фотографию.

- Давайте скорее посмотрим фотографию.

- Кого слепили Хрюша с друзьями? (Снеговиков)

- Сколько снеговиков у них получилось? (Много)

- Ой, ребята, мне кажется, что что- то не так с этими снеговиками?

- Что забыли друзья? (Носики-морковки.)

- А давайте поможем им исправить ошибку.

Вместе с детьми воспитатель раскладывает морковки (одному снеговику не хватает морковки).

- Сколько снеговиков?

- Сколько морковок?

- У каждого снеговика есть морковка?

- Чего больше – снеговиков или морковок?

- Чего меньше – морковок или снеговиков?

- Как сделать, чтобы морковок стало столько же сколько и снеговиков?

Дети вместе с воспитателем исправляют ошибку: докладывают носик-морковку.

- Теперь у каждого снеговика есть морковка?

– Что можно сказать о количестве снеговиков и морковок?

- Молодцы, Ребята! Мы свами исправили ошибку, которую допустили Хрюша с друзьями. И давайте отправим им исправленную фотографию, что бы больше друзья не допускали таких ошибок.

Дети садятся на свои места за столы.

2. У каждого ребенка однополосная карточка, 4 варежки со снежинками и 1 варежка без снежинки.

Воспитатель: Художник нарисовал варежки, на которых он изобразил снежинки. Давайте разложим варежки на карточках.

- Сколько у вас варежек?

сколько снежинок на варежках?

- Какую ошибку допустил художник?

- Чего больше – варежек или снежинок?

- Чего меньше – снежинок или варежек?

- Как можно исправить ошибку художника?

Дети вместе с воспитателем уточняют способы уравнивания предметов и убирают варежку без снежинки.

Воспитатель: Что можно теперь сказать о количестве варежек и снежинок?

- Мы исправили ошибку художника?

- Молодцы, ребята!

- А теперь мы свами немного отдохнем и разомнемся.

3. Физ. минутка.

Мы устали

Мы устали, засиделись,

Нам размяться захотелось.

То на стенку посмотрели,

То в окошко поглядели.

Вправо, влево поворот,

А потом наоборот.

Приседанья начинаем,

Ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз.

Приседать не торопись!

М в последний раз присели,

А теперь на место сели.

Одна рука вверх, другая вниз, рывками менять руки.

Повороты корпусом.

Приседания.

Дети садятся.

4. Игровое упражнение

У детей по 2 елочки разной высоты. Воспитатель предлагает сравнить елочки по высоте знакомыми способами, показать высокую (низкую) елочку, а затем в зеленую корзину положить высокую елочку, а в красную – низкую. В конце занятия воспитатель уточняет у детей, какие елочки (по высоте) в корзину какого цвета они положили.

5. Игра «Гномы и великаны». (Если осталось время)

Игра проводиться на паласе.

Воспитатель: Чудеса у нас на свете:

Стали гномиками дети.

А потом все дружно встали –

Великанами мы стали.

- Великаны какие?

- Гномы какие?

- Кто выше (ниже?

- Молодцы, ребята! Со всеми заданиями справились.

- А теперь давайте подведем итог нашего занятия и вспомним чем мы сегодня занимались. Кому помогали? Какие задания выполняли?

Во что играли?

Здравствуйте, ребята!

Пишет вам ваш друг Хрюша.

Этой зимой выпало много снега и мы с друзьями Степашкой и Филей слепили снеговиков. Я отправил вам фотографию. Посмотрите пожалуйста какие замечательные снеговики у нас получились.

Публикации по теме:

Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Столько платьев, сколько кукол» Конспект НОД по познавательному развитию (математика) во второй младшей группе на тему «Столько платьев, сколько кукол» Цель: Продолжать.

Конспект НОД по ФЭМП «Столько, сколько, поровну. Танины помощники» (вторая младшая группа) Конспект НОД по познавательному развитию (математике) столько, сколько, поровну. 2 младшая группа. «Танины помощники» Автор: воспитатель.

Конспект по ФЭМП «Больше, меньше, столько же» Цель: Формировать представления детей о таких понятиях, как "больше, меньше, только же". Задачи: Знакомить с множествами предметов, сравнивать.

Конспект занятия по математике «Больше, меньше, сколько, столько» Конспект занятия по математике. Младшая группа. Тема: «Больше», «меньше», «сколько», «столько». Задачи: 1. Продолжать учить сравнивать.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «Сколько …столько, поровну». Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «Сколько ….столько, поровну». Цель занятия: учить сравнивать количество предметов.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Столько же, больше, меньше» Цели: 1) сформировать представление об установлении равно численности групп предметов с помощью составления пар, расширить словарный запас.

Конспект занятия по математике для младшей группы «Поезд для матрешек» (один-много, больше-меньше) Цель: сформировать у детей понятия один-много, больше-меньше при помощи матрешек и строителя; Задачи: 1. Объяснить детям, что такое локомотив,.

Конспект занятия по математике ФЭМП «Поровну, столько-сколько, больше, меньше» во второй младшей группеКонспект занятия по математике ФЭМП «Поровну, столько-сколько, больше, меньше» во второй младшей группе Воспитатель: Нуриева Альфия Агнафовна. Цель: -совершенствовать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться выражением.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Больше, меньше» Конспект занятия по математике в младшей группе «Больше, меньше» Тема: Большой и маленький Цель: 1. Закрепить умение называть и различать.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Больше, меньше, столько же. Счёт в пределах 6» Конспект занятия в средней группе «Познавательное развитие. ФЭМП» Тема:«Больше, меньше, столько же. Счёт в пределах 6» Цель: закрепление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по познавательному развитию (ФЭМП) в младшей группе «Больше — меньше, столько — сколько»
Опубликовано: 15 марта 2017 в 10:41
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по познавательному развитию (ФЭМП) в младшей группе «Больше — меньше, столько — сколько»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Губанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД