Ольга Губанова
Конспект по познавательному развитию (ФЭМП) в младшей группе «Больше — меньше, столько — сколько»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
по познавательному развитию ФЭМП в младшей группе
по теме:
«Больше – меньше, столько - сколько»
Воспитатель: Губанова О. В.
Программное содержание
• Учить сравнивать две неравные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами больше – меньше, столько – сколько.
• Совершенствовать умение сравнивать два контрастных по высоте предмета знакомыми способами, обозначать результаты сравнения словами высокий – низкий, выше – ниже.
Дидактический наглядный материал
Публикация «Конспект по познавательному развитию (ФЭМП) в младшей группе „Больше — меньше, столько — сколько“» размещена в разделах
- Больше, меньше, равно. Занятия по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Демонстрационный материал. Картинка с изображением 5 снеговиков без носиков-морковок, 5 морковок.
Раздаточный материал. Однополосные карточки; варежки, украшенные снежинками (по 4 для каждого ребенка); варежки без снежинок (по 1 для каждого ребенка); елки, разные по высоте (по 2 для каждого ребенка, корзинки (2 на каждый стол).
Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие», «физическое развитие», «художественно-эстетическое развитие».
Ход занятия
1. Организационный момент.
Дети вместе с воспитателем входят в группу, проходят на палас и приветствуют гостей. На паласе находится магнитная доска накрытая тканью и письмо.
Воспитатель: Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли
Вам мы рады, как всегда
Гости здесь у нас с утра
Поздоровайтесь, друзья!
Дети хором: - Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, посмотрите что это у нас здесь.
Ой, да это письмо. И написал его нам наш друг Хрюша. Давайте же скорее его прочитаем.
Воспитатель читает письмо.
- Здравствуйте, ребята! Пишет вам ваш друг Хрюша.
Этой зимой выпало много снега и мы с друзьями Степашкой и Филей слепили снеговиков. Я отправил вам фотографию. Посмотрите пожалуйста какие замечательные снеговики у нас получились.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть фотографию.
- Давайте скорее посмотрим фотографию.
- Кого слепили Хрюша с друзьями? (Снеговиков)
- Сколько снеговиков у них получилось? (Много)
- Ой, ребята, мне кажется, что что- то не так с этими снеговиками?
- Что забыли друзья? (Носики-морковки.)
- А давайте поможем им исправить ошибку.
Вместе с детьми воспитатель раскладывает морковки (одному снеговику не хватает морковки).
- Сколько снеговиков?
- Сколько морковок?
- У каждого снеговика есть морковка?
- Чего больше – снеговиков или морковок?
- Чего меньше – морковок или снеговиков?
- Как сделать, чтобы морковок стало столько же сколько и снеговиков?
Дети вместе с воспитателем исправляют ошибку: докладывают носик-морковку.
- Теперь у каждого снеговика есть морковка?
– Что можно сказать о количестве снеговиков и морковок?
- Молодцы, Ребята! Мы свами исправили ошибку, которую допустили Хрюша с друзьями. И давайте отправим им исправленную фотографию, что бы больше друзья не допускали таких ошибок.
Дети садятся на свои места за столы.
2. У каждого ребенка однополосная карточка, 4 варежки со снежинками и 1 варежка без снежинки.
Воспитатель: Художник нарисовал варежки, на которых он изобразил снежинки. Давайте разложим варежки на карточках.
- Сколько у вас варежек?
-А сколько снежинок на варежках?
- Какую ошибку допустил художник?
- Чего больше – варежек или снежинок?
- Чего меньше – снежинок или варежек?
- Как можно исправить ошибку художника?
Дети вместе с воспитателем уточняют способы уравнивания предметов и убирают варежку без снежинки.
Воспитатель: Что можно теперь сказать о количестве варежек и снежинок?
- Мы исправили ошибку художника?
- Молодцы, ребята!
- А теперь мы свами немного отдохнем и разомнемся.
3. Физ. минутка.
Мы устали
Мы устали, засиделись,
Нам размяться захотелось.
То на стенку посмотрели,
То в окошко поглядели.
Вправо, влево поворот,
А потом наоборот.
Приседанья начинаем,
Ноги до конца сгибаем.
Вверх и вниз, вверх и вниз.
Приседать не торопись!
М в последний раз присели,
А теперь на место сели.
Одна рука вверх, другая вниз, рывками менять руки.
Повороты корпусом.
Приседания.
Дети садятся.
4. Игровое упражнение
У детей по 2 елочки разной высоты. Воспитатель предлагает сравнить елочки по высоте знакомыми способами, показать высокую (низкую) елочку, а затем в зеленую корзину положить высокую елочку, а в красную – низкую. В конце занятия воспитатель уточняет у детей, какие елочки (по высоте) в корзину какого цвета они положили.
5. Игра «Гномы и великаны». (Если осталось время)
Игра проводиться на паласе.
Воспитатель: Чудеса у нас на свете:
Стали гномиками дети.
А потом все дружно встали –
Великанами мы стали.
- Великаны какие?
- Гномы какие?
- Кто выше (ниже?
- Молодцы, ребята! Со всеми заданиями справились.
- А теперь давайте подведем итог нашего занятия и вспомним чем мы сегодня занимались. Кому помогали? Какие задания выполняли?
Во что играли?
Здравствуйте, ребята!
Пишет вам ваш друг Хрюша.
Этой зимой выпало много снега и мы с друзьями Степашкой и Филей слепили снеговиков. Я отправил вам фотографию. Посмотрите пожалуйста какие замечательные снеговики у нас получились.