Альфия Нуриева
Конспект занятия по математике ФЭМП «Поровну, столько-сколько, больше, меньше» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике ФЭМП во второй младшей группе
Воспитатель: Нуриева Альфия Агнафовна.
Цель: -совершенствовать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться выражением поровну, столько- сколько, больше, меньше;
-закреплять умение сравнивать предметы по высоте, обозначать результаты сравнения соответствующими словами.
Задачи :
- обучить восстановлению равенства методом прибавления или вычитания;
Публикация «Конспект занятия по математике ФЭМП „Поровну, столько-сколько, больше, меньше“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Больше, меньше, равно. Занятия по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- закрепить понятия «столько -сколько», «поровну», «больше», «меньше»
- закрепить умение сравнивать предметы по свойствам, использовать понятия «один», «много»;
- тренировать мыслительные операции, сравнение и классификацию, развивать внимание, память, речь, логическое мышление, воображение.
Материалы к занятию :
Демонстрационный: магнитная доска, математическая карточка, счетный материал, цветки ромашки (по 3, колокольчики (по 2, картонные шары-4шт. (3 красных, 1 синий,, 3 корзинки (на каждую прикреплена геометрическая фигура – круг, треугольник, квадрат, игрушки (по количеству детей)
Раздаточный : ромашки, колокольчики (счетный материал на каждого ребенка из расчёта 3 ромашки и 2 колокольчика, математические карточки с двумя полосками по количеству детей.
Ход занятия.
I Введение в игровую ситуацию.
Дети собираются около воспитателя.
Воспитатель рассказывает:
В одном лесу жила – была :
Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу.
В лесу на старом дубе
Орешки я грызу.
(Белка)
Как – то раз встретил Бельченок…
Длинное ухо,
Комочек пуха
Прыгает ловко,
Любит морковку. (Зайчик)
Зайчонок и спрашивает Бельчонка:
Зайчонок: -Бельчонок, вот ты знаешь, какое время года наступило?
Бельчонок: Знаю, но забыл название времени года.
Воспитатель: Ребята, давайте подскажем бельчонку, поможем ему вспомнить название времени года.
Дети: Весна!
Бельчонок: Вспомнил! Спасибо, ребята. Вы такие молодцы!
Зайчонок: «Вот наступил долгожданный весенний праздник мам- 8 Марта? Что ты будешь дарить своей маме?»
Задумался бельчонок – правда. Я бы подарил грибочки, орешки, но за всю зиму мы их съели.
Воспитатель: -Что же делать бельчонку?
Зайчонок: Ребята, я придумал, у меня в корзинке есть цветы, только я не знаю, что это за цветы, сколько их, каких больше, каких меньше, и как разделить их поровну.
Воспитатель: Ребята, поможем зайчонку и бельчонку?
Дети: Да.
Воспитатель: -Белые цветы -это ромашки, а синие- колокольчики. Давайте повторим вместе названия цветов.
Воспитатель: Ребята, сколько в корзинке цветов?
Дети: -Много!
Воспитатель: Какого цвета у нас цветы в корзинке?
Дети: Белые, синие. (повторяем названия цветов - ромашки, колокольчики)
II Игровая деятельность.
ИГРА «Разложи цветы по кармашкам»
Предлагаю детям сесть за столы. У каждого ребенка две полоски с кармашками, счетный материал - цветки (ромашки 3 шт., колокольчики 2 шт.)
Воспитатель: -Зайчонок подарил ему колокольчики и ромашки.
- Сколько цветов подарил зайчонок бельчонку?
Дети: - Много.
Воспитатель: -Ребята, Бельчонок просит ему помочь, узнать у него, колокольчиков столько- же сколько и ромашек?
- Как мы можем это узнать?
Дети: - Нужно выложить на карточку сначала колокольчики, а потом ромашки и сравнить.
Воспитатель: -Как мы будем выкладывать?
Дети: -По полоскам.
Воспитатель: -Правильно, у вас столько же колокольчиков и ромашек сколько и у Бельчонка, давайте сначала выложим на верхнюю полоску все колокольчики (по 2). Работаем от красной полоски слева на право.
- Теперь выложим под каждый колокольчик - ромашку. Выкладывать будем на нижнюю полоску, располагайте ромашки под колокольчиками
Воспитатель: -Поровну ли колокольчиков и ромашек у Бельчонка?
Дети: -Нет.
Воспитатель: -Чего больше?
Дети: - Ромашек больше.
Воспитатель: - Почему вы думаете, что ромашек больше?
Дети: -Одна ромашка без колокольчика.
Воспитатель: -Как сделать так, чтобы ромашек и колокольчиков стало поровну?
Дети: -1способ: Нужно добавить еще один колокольчик.
Воспитатель: -Но у Зайчонка нет больше колокольчиков.
2способ: Нужно убрать одну ромашку.
Дети убирают по одной ромашке со своих карточек. Все действия дублируются воспитателем на магнитно доске.
Бельчонок благодарит ребят и предлагает им поиграть.
ИГРА «Найди лишнее»
Зайчонок: -Ребята, а у меня есть воздушные шарики, но я их спрятал за высоким деревом.
Воспитатель: -А где же нам найти это дерево?
Зайчонок: -А дерево то, растет в комнате, где спят ребята.
Воспитатель: -Где же эта комната, ребята?
Дети: -Спальня.
Воспитатель: -Давайте проверим.
Бельчонок: -Какие вы молодцы, как быстро вы нашли это дерево!
Воспитатель: -Посмотрите, здесь два дерева растет. Какое из них высокое? (Ставим два дерева рядом друг с другом и определяем, какое дерево выше). А вот и шарики.
Дети подходят к магнитной доске на которую прикрепляем «воздушные шарики»( 3 жёлтых и один красный одинаковой формы и размера)
- Какой шарик лишний? (Красный)
- Почему вы так решили?
Дети: -Потому, что все остальные жёлтые.
Воспитатель: -Скажите, а сколько красных шариков?
Дети: -Один.
Воспитатель: -А желтых?
Дети: -Много.
Воспитатель: -А зеленых?
Дети: -Ни одного.
Воспитатель: -Молодцы!
ИГРА «Наведи порядок»
Воспитатель: -Ой, ребята, у нас такой бардак в группе. Бельчонок говорит, что мы не умеем собирать игрушки на места. Покажем, какие мы молодцы и как умеем оставлять порядок за собой?
Дети: -Да.
Дети стоят полукругом возле воспитателя. На столе стоят 3 корзинки, с прикреплёнными геометрическими фигурами. (Треугольник, круг, квадрат)
Воспитатель предлагает взять с пола каждому ребёнку по одной игрушке.
Корзинки у нас необычные, скажите, что на них прикреплено?
Дети: - Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник –тугэрэк, шакмак, эчпочмак)
Воспитатель: -А теперь внимательно посмотрите каждый на свою игрушку, подумайте, на какую геометрическую фигуру похожа ваша игрушка и положите в нужную корзинку.
Дети самостоятельно выполняют данное задание. Затем вместе проверяем правильность выполнения задания.
Воспитатель: -Ребята, вам понравилось помогать Бельчонку и Зайчонку, и играть с ними?
Дети: -Ответы.
Воспитатель: -А что вам больше всего понравилось выполнять?
Дети: -Ответы.
Воспитатель: -Какое задание было самое сложное?
Дети: -Ответы.
Воспитатель: -А какое задание самое легкое?
Дети: -Ответы.
Бельчонок и зайчонок говорят ребятам спасибо, хвалят их и прощаются.