Надежда Андреева
Конспект НОД по математике для детей 5–6 лет «Цветик-семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад «Эврика»
Конспект НОД по математике для детей 5-6 лет
Воспитатель:
Васюкова Надежда Александровна
«Цветик-семицветик»
Тема: «Цветик-семицветик».
ЦЕЛЬ: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.
ЗАДАЧИ:
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ
• создать положительный настрой, желание взаимодействовать друг с другом;
Публикация «Конспект НОД по математике для детей 5–6 лет „Цветик-семицветик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
• воспитание отзывчивости, взаимопомощи;
• способствовать тому, чтобы дети делали самостоятельно выводы и анализировали ситуацию, проявляли заботу о слабых.
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
• закрепить навыки количественного и порядкового сета в пределах 7, умение соотносить цифру с количеством предметов;
• формировать представление об общем принципе измерения высоты с помощью условной мерки;
• закрепить умение делить целый предмет на 2 части;
• продолжать учить решать логические задачи;
• упражнять в умении называть дни недели, их порядковый номер;
• учить ориентироваться на листе бумаги в клетку;
• развивать мелкую моторику.
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
• развивать речевую активность детей;
• учить отвечать на вопрос полным предложением.
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
• продолжать развивать образное эстетическое восприятие, образные представления;
• формировать умение замечать недостатки своих работ и исправлять их;
• вносить дополнения для достижения большей выразительности создаваемого образа.
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
• развитие двигательной активности, координации движений в сочетании с речью;
• формировать умение перевоплощаться, изображая то или иное действие движениями.
ОБОРУДОВАНИЕ: цветок цветик-семицветик, 3 обруча, набор цифр от 1 до 7, мелкие игрушки – 7 штук, бумажные круги по количеству детей, ножницы, шапочки с цифрами от 1 до 7, листы бумаги в клетку по количеству детей, простой карандаш на каждого ребенка,.
ХОД НОД:
Воспитатель обращает внимание детей на необычный цветок цветик - семицветик.
Воспитатель: Он растет там, где дети много знают и дружат между собой. И он хочет убедиться в этом. На обратной стороне лепестков у него для вас приготовлены задания. И если все задания будут выполнены, он вас наградит за ваше старание. А чем – это будет для вас сюрприз.
Воспитатель: Хотите сюрприз получить?
Дети: Да! Хотим.
Воспитатель: Тогда принимаемся за работу.
(дети срывают по лепестку и на обратной стороне каждого лепестка задание, которые дети выполняют)
1. ЗАДАЧКИ ДЛЯ УМА:
• Сколько грибов можно вырастить из семян подсолнуха?
• На столе лежат два апельсина и один банан. Сколько овощей лежат на столе?
• Сколько ушей у трех мышей?
• У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?
• Ну-ка, сколько всех ребят на горе катается? Трое в саночках сидят, один дожидается.
2. ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ОБРУЧИ»
3 обруча на полу, в центре каждого обруча лежат цифры 3, 5, 7. Детям предлагается положить в обруч столько игрушек, чтобы их количество соответствовало цифре в круге.
3. ИГРА «КТО, КАКОЙ ПО СЧЕТУ?»
Детям предлагают определить количество игрушек, расположенных в ряд, назвать их порядковый номер (количество игрушек - 7, считать надо слева направо).
4. ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «НА ПОМОЩЬ ЗАЙКЕ»
Воспитатель рассказывает детям, что сейчас зима в лесу живут дикие звери и зайчику приходится от них прятаться. Под какой елкой зайчику легче спрятаться?
(Дети высказывают свои предположения, делают выводы)
Воспитатель: Как можно измерить высоту елок?
Дети: Путем наложения одной елки на другую.
Воспитатель: Вам нужно найти в группе самую высокую елку.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Зайка спасен!
Физминутка «Зайчик»
Воспитатель: А теперь - раз, два, три повернитесь и в зайчиков превратитесь:
Зайчик быстро скачет в поле,
Очень весело на воле.
Подражаем мы зайчишкам,
Непоседы – ребятишки.
Раз, два, три повернитесь и в детишек превратитесь.
5. ИГРА - ЗАДАНИЕ «ДЕЛЕНИЕ КРУГА НА ЧАСТИ»
Предложить детям поделить круг на 2 части. Показать 2 части.
Воспитатель: Что больше целая часть или две части?
6. ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ЖИВАЯ НЕДЕЛЯ»
Цифры от 1 до 7. Играющие, выбираю любую цифру, и выстраиваются по порядку в соответствии с цифрой. Они превратились в дни недели. Первый ребенок делает шаг вперед и говорит: «Первый – понедельник». Второй ребенок: «Второй – вторник» и так далее.
Дети, которые не участвуют в игре, дают задания «дням недели» :
• назови дни недели, в которые взрослые трудятся;
• назови все выходные дни;
• какой день недели стоит между понедельником и вторником?
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ «ОРИЕНТИРОВКА НА ЛИСТЕ»
• выкладывание геометрических фигур
Воспитатель: выложите квадрат в правом верхнем углу, треугольник – в правом нижнем углу, прямоугольник - в левом верхнем углу, круг – в левом нижнем углу, а овал - посередине.
Итог:
Воспитатель: Мы удачно справились со всеми заданиями в стране математики. Но пришла пора нам вернуться в детский сад. А для того, чтобы нам вернуться в детский сад, мы должны сказать волшебные слова.
Лети, лети лепесток,
Через запад на восток.
Через север, через юг,
Возвращайся сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по – моему вели,
Вели, чтобы мы оказались в детском саду.
Ребята, понравилось вам наше путешевствие?
Что вам понравилось?
Что было сложным для вас?
Молодцы ребята! Вы выполнили все задания цветика - семицветика и заслужили обещанный сюрприз.