Приложение МААМ

НОД по математике в подготовительной группе «Цветик — Семицветик»

Виктория Лесничок
НОД по математике в подготовительной группе «Цветик — Семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД по математике в подготовительной группе

Российский межрегиональный конкурс педагогов

«Урок ХХI века»

Методическая разработка урока с использованием здоровьесберегающей технологии

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике в подготовительной группе «Цветик - Семицветик»

Разработала: Лесничок Виктория Викторовна

Публикация «НОД по математике в подготовительной группе „Цветик — Семицветик“» размещена в разделах

Адрес электронной почты: vika.lesnichok@mail.ru

2015 год

Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Цель: развивать интеллектуально-познавательные интересы и способности детей.

Задачи.

Образовательные:

1. Обобщить знания детей о составе чисел, о геометрических фигурах, о сравнении чисел и т. д.

Развивающие:

2. Закреплять умение решать арифметические задачи, сравнивать числа, умение читать и объяснять дроби, определять который час и т. д.

3. Активизировать словарь детей.

4. Развивать воображение, логическое мышление, творческую активность.

5. Развивать любознательность, интерес детей к изучению математики.

6. Укреплять и оберегать здоровье детей.

Воспитательные:

7. Воспитывать доброжелательное, дружелюбное отношение друг к другу, взаимопомощь, сотрудничество.

Оборудование: мультимедийный проектор, математическая презентация, карточки с примерами, дробями.

Раздаточный материал : счетные палочки, изображение геометрических фигур.

Музыкальный ряд: «Звуки леса», «Шум реки».

Методы и приемы:

1. Словесные: вопросы, математические загадки;

2. Наглядные: мультимедийная презентация;

3. Практические: математические игры : «Назови пропущенное число», «Что лишнее?», «Логические задачи»;

4. Игровые: игровая ситуация- «Путешествие в страну математики», игровой персонаж- Джинн, физкультурная минутка.

Ход деятельности.

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята. Сегодня я хочу начать с просмотра слайда. Внимание на экран.

Просмотр слайда № 2 «Скоро в школу».

- Куда пришли дети?

Дети: - Дети пришли в школу.

Воспитатель: -А чем ребята занимаются в школе?

Дети: - Они учатся, получают знания.

Воспитатель: - Правильно. Скоро и Вы пойдете в школу, станете школьниками. У Вас начнется другая жизнь. В связи с этим событием, я приготовила для Вас подарок. Это цветок, который я «вырастила». Он волшебный: каждый из его лепестков принесет в вашу жизнь успех, здоровье, радость…

(Достает цветок из коробки).

- Ой, что произошло с моим подарком? Где лепестки?

(Раздается голос).

Джинн: - Ха – ха! Не получите Вы никакой цветок. Он мне самому нужен. Я тоже хочу быть успешным, счастливым…

Воспитатель: - А кто это говорит?

Джинн: - Это я – злой Джинн. Это я забрал ваши лепестки.

Воспитатель: - Как Вам не стыдно, Джинн. Этот цветок я для детей приготовила. Верните наши лепестки.

Джинн: - Хорошо. Только я должен убедиться, что ребята выросли, много знают и достойны такого подарка. Отправляйтесь в страну Математики, там ваши лепестки.

Воспитатель: - А как мы найдем туда дорогу?

Джинн: - Желтая дорога ведет в эту страну.

Воспитатель: - Ребята, Вы готовы отправиться в страну Математики, чтобы вернуть наш подарок.

Дети: - Да!

Воспитатель: - В этом путешествии надо вспомнить все, что Вы изучали, применить свои умения. Вы готовы?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Чтобы оказаться в стране Математики, мы должны назвать пропущенное число.

(Воспитатель показывает карточки).

1… 3 2…4 3…5 4…6 5…7 6…8 7…9

(Выполнив задание, дети встают со стульчиков и идут по желтой дорожке).

Воспитатель: - Первый город – «Геометрия». Жители этого города любят загадывать загадки, которые Вам надо отгадать и найти нужную фигуру.

1. Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо

Кто же я такой, друзья?

Дети: -Круг.

(Дети показывают отгаданные фигуры. Отгадки появляются на экране).

Слайд № 3 Круг.

2. Он давно знаком со мной

Каждый угол в нем прямой.

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его ….

Дети: - Квадрат.

Слайд № 4 Квадрат.

(Работа проводится аналогично).

3. Три угла, три стороны

Могут разной быть длины.

Если станешь по углам,

То скорей подскочишь сам.

Дети: - Треугольник.

Слайд № 5 Треугольник.

4. Я, как круг, почти как он,

Но приплюснут с двух сторон.

Дети: - Овал.

Слайд №6 Овал.

5. У меня углы прямые,

Как и у квадрата.

Но длина у двух сторон

Разная, ребята.

Знает меня каждый школьник.

Я зовусь…

Дети: - Прямоугольник.

(Работа проводится аналогично).

Слайд №7 Прямоугольник.

Воспитатель: - Молодцы! А что лишнее и почему?

Слайд №8 «Что лишнее?»

Слайд № 9 «Что лишнее?»

Слайд №10 «Что лишнее?»

(Дети дают ответы.)

Воспитатель: - А вот и наш первый лепесток. Путешествие продолжается. Отгадайте загадку: «Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом.

Чудеса увидишь в нем.»

Дети: - Лес.

Слайд № 11 «Лес»

Воспитатель: - Правильно! На нашем пути лес. Слышите, как щебечут птицы! (Звучат «Звуки леса»). Ребята, лесные обитатели просят помочь им решить задачки. Поможем?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Внимание на экран.

Слайд №12 «Совушки и шляпы».

Дети: - Шесть.

Воспитатель: - А сколько всего сов?

Дети: - Семь.

Воспитатель: - Какой пример является решением, найдите его на магнитной доске.

Дети: 6+1=7

Слайд №13 «Кот Корней – рыболов».

Дети: - Одну щуку и восемь окуней.

Воспитатель: - Сколько всего рыбы поймал Кот Корней, найдите пример.

Дети: 1+8=9

Слайд №14 «Пчелы и осы».

Дети: - Три осы и семь пчел.

Воспитатель: - Сколько всего насекомых, найдите пример – решение.

Дети: 3+7=10

Слайд №15 «Зайчики и ежик».

Дети: - Четыре зайчонка и десять цветочков.

Воспитатель: - А пара – это сколько?

Дети: - Два.

Воспитатель: - Молодцы! Звери благодарят Вас за помощь, и за это они дарят второй лепесток. Они хотят поиграть с вами.

(Проводится пальчиковая игра.)

Пальчиковая игра «Зайка и математика».

В хоровод встал серый зайка,

И поет: «Я был зазнайкой,

А теперь могу сказать –

Раз, два, три, четыре, пять.

Прибавляю, отнимаю,

Математику я знаю,

И поэтому с утра

Я кричу: «Ура! Ура!»

А мы продолжаем путь, который лежит через «Город Сравнений».

Для того, чтобы его преодолеть, надо сравнить числа.

(Дети сравнивают числа на магнитной доске).

3 5 2 2 4 4 10 5

6 4 8 9 7 1 1 1

Воспитатель: - Правильно. Вот и третий лепесток. Мы немного отдохнем, физкультминутку проведем.

(Проводится физкультминутка, игра с мячом.)

Физкультминутка.

Отдых наш - физкультминутка.

Занимай свои места:

Раз – присели, два – привстали,

Руки кверху все подняли.

Сели, встали, сели, встали –

Неваляшкой словно стали.

А потом пустились вскачь,

Будто мой упругий мяч.

Подвижная игра с мячом «Назови число».

1 вариант. Ведущий бросает мяч игроку и называет число. Игрок, возвращая мяч ведущему, называет следующее число.

2 вариант. Ведущий бросает мяч игроку и называет число. Игрок, возвращая мяч ведущему, называет предыдущее число.

Воспитатель: - Продолжим путь. Отгадайте загадку:

«Течет, течет – не вытечет,

Бежит, бежит – не выбежит.»

Дети: - Река.

Слайд №16 «Река»

Воспитатель: - Да! Впереди разлилась река. Как нам попасть на другой берег?

Дети: - Надо построить мост.

Воспитатель: - Постройте мост из счетных палочек по заданной схеме.

Слайд №17 «Мост».

(Дети составляют мост.)

Воспитатель: - Раз, два, три,

По мосту скорей пройди!

(Воспитатель расстилает через реку ребристую дорожку, дети проходят по ней и находят четвертый лепесток).

Воспитатель: - Последний город, который мы посетим, это «Город Делений». Соотнесите картинку и дробь. Прочтите дробь. Объясните, что обозначает числитель и знаменатель.

Слайды № 18 - №27 «Деление».

Воспитатель: - Молодцы! Вы справились! Вот и пятый лепесток.

(Появление Джинна.)

Джинн: - Да, справились. Не думал, что Вы дойдете до этого города. Лепестки собрали… Посчитайте, сколько здесь треугольников и четырехугольников?

Слайд №28 «Счет».

Дети: - Семь треугольников, один четырехугольник – ромб.

Джинн: - Правильно. Определите, который час показывают часы.

Слайд №29 - №35 «Часы».

Джинн: - (с досадой) Справились. Вот ваши лепестки. Достойны Вы своего подарка. Отпущу я Вас домой. Хотите я Вам на прощание волшебство покажу? Мы – Джинны-Великие Волшебники.

Дети: - Да, хотим.

Джинн: - (достает сундучок) Поставьте в этот сундучок свой цветок. (Выдергивает из бороды волос).

(Проводится гимнастика для глаз.)

«Закрываем мы глаза, вот какие чудеса!

Раз – налево, два – направо,

Три – наверх, четыре – вниз,

А сейчас мы круг рисуем,

Волшебство скорей явись!»

- Открывайте глазки.

(Достает из коробки живой цветок). Вот! Пусть украшает вашу группу, а Вы за ним хорошо ухаживайте. А это Вам подарок от меня. (Подает шкатулку). Откроете, когда в группу вернетесь. Хорошие Вы ребята! А сейчас я помогу Вам домой вернуться. (Вырывает волос из бороды, колдует. Убегает.)

Итог.

Воспитатель: - Вот мы и дома! Понравилось Вам наше путешествие?

Дети: -Да!

Воспитатель: -В каких городах страны Математики мы с Вами побывали?

Дети: -В «Городе Геометрии», «Городе Сравнений», «Городе Делений».

Воспитатель: - Я горжусь Вами. Молодцы, со всеми испытаниями Вы справились. Откроем подарок Джинна. (Открывают, достают математические прописи. Дети рассматривают прописи, по желанию, работают в них).

Публикации по теме:

Игры по математикеИгры по математике Здравствуйте, коллеги! Хочу поделиться с вами своими играми по математике. Все они изготовлены из цветного картона. Использую их на занятиях.

Итоговое занятие по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие по стране Математике» Цель: упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 20; развивать умение соотносить количество предметов с цифрой,.

Конспект НОД по математике для детей 4–5 лет Цель: 1. Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который.

Конспект НОД по математике «Счет до 6» Тема: Счет до 6. Цель: Закрепить знания понятий "больше"-"меньше", " на сколько", "сколько-же", знание геометрических фигур, уточнить чем.

Конспект занятия по математике Конспект занятия по математике в средней группе Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических.

Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие по стране Математике» Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений. Задачи: -закрепить.

Кружок по математике «Затейник» Цель: Формировать элементарные математические представления у детей второй младшей группы посредством дидактических игр. Закреплять и углублять.

НОД по математике Цель: продолжать учить измерять объем сыпучих тел с помощью условной мерки; упражнять в порядковом и обратном счете, пространственной ориентировке;.

НОД по математике «У нас в гостях Незнайка» -Дети, к нам пришёл Незнайка! И плачет, не знает, как отгадать загадки: На поляне у Бубка Крот увидел два грибка, А подальше у осины, Он.

Пособия по математикеПособия по математике Хотела поделиться своими идеями по поводу изготовления игровых пособий по математике для детей старшего дошкольного возраста. На создание.

Автор публикации:
НОД по математике в подготовительной группе «Цветик — Семицветик»
Опубликовано: 4 марта 2016 в 12:26
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по математике в подготовительной группе «Цветик — Семицветик»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Лесничок (УИ 520359) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД