Виктория Лесничок
НОД по математике в подготовительной группе «Цветик — Семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по математике в подготовительной группе
Российский межрегиональный конкурс педагогов
«Урок ХХI века»
Методическая разработка урока с использованием здоровьесберегающей технологии
Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике в подготовительной группе «Цветик - Семицветик»
Разработала: Лесничок Виктория Викторовна
Публикация «НОД по математике в подготовительной группе „Цветик — Семицветик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
Адрес электронной почты: vika.lesnichok@mail.ru
2015 год
Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Цель: развивать интеллектуально-познавательные интересы и способности детей.
Задачи.
Образовательные:
1. Обобщить знания детей о составе чисел, о геометрических фигурах, о сравнении чисел и т. д.
Развивающие:
2. Закреплять умение решать арифметические задачи, сравнивать числа, умение читать и объяснять дроби, определять который час и т. д.
3. Активизировать словарь детей.
4. Развивать воображение, логическое мышление, творческую активность.
5. Развивать любознательность, интерес детей к изучению математики.
6. Укреплять и оберегать здоровье детей.
Воспитательные:
7. Воспитывать доброжелательное, дружелюбное отношение друг к другу, взаимопомощь, сотрудничество.
Оборудование: мультимедийный проектор, математическая презентация, карточки с примерами, дробями.
Раздаточный материал : счетные палочки, изображение геометрических фигур.
Музыкальный ряд: «Звуки леса», «Шум реки».
Методы и приемы:
1. Словесные: вопросы, математические загадки;
2. Наглядные: мультимедийная презентация;
3. Практические: математические игры : «Назови пропущенное число», «Что лишнее?», «Логические задачи»;
4. Игровые: игровая ситуация- «Путешествие в страну математики», игровой персонаж- Джинн, физкультурная минутка.
Ход деятельности.
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята. Сегодня я хочу начать с просмотра слайда. Внимание на экран.
Просмотр слайда № 2 «Скоро в школу».
- Куда пришли дети?
Дети: - Дети пришли в школу.
Воспитатель: -А чем ребята занимаются в школе?
Дети: - Они учатся, получают знания.
Воспитатель: - Правильно. Скоро и Вы пойдете в школу, станете школьниками. У Вас начнется другая жизнь. В связи с этим событием, я приготовила для Вас подарок. Это цветок, который я «вырастила». Он волшебный: каждый из его лепестков принесет в вашу жизнь успех, здоровье, радость…
(Достает цветок из коробки).
- Ой, что произошло с моим подарком? Где лепестки?
(Раздается голос).
Джинн: - Ха – ха! Не получите Вы никакой цветок. Он мне самому нужен. Я тоже хочу быть успешным, счастливым…
Воспитатель: - А кто это говорит?
Джинн: - Это я – злой Джинн. Это я забрал ваши лепестки.
Воспитатель: - Как Вам не стыдно, Джинн. Этот цветок я для детей приготовила. Верните наши лепестки.
Джинн: - Хорошо. Только я должен убедиться, что ребята выросли, много знают и достойны такого подарка. Отправляйтесь в страну Математики, там ваши лепестки.
Воспитатель: - А как мы найдем туда дорогу?
Джинн: - Желтая дорога ведет в эту страну.
Воспитатель: - Ребята, Вы готовы отправиться в страну Математики, чтобы вернуть наш подарок.
Дети: - Да!
Воспитатель: - В этом путешествии надо вспомнить все, что Вы изучали, применить свои умения. Вы готовы?
Дети: - Да!
Воспитатель: - Чтобы оказаться в стране Математики, мы должны назвать пропущенное число.
(Воспитатель показывает карточки).
1… 3 2…4 3…5 4…6 5…7 6…8 7…9
(Выполнив задание, дети встают со стульчиков и идут по желтой дорожке).
Воспитатель: - Первый город – «Геометрия». Жители этого города любят загадывать загадки, которые Вам надо отгадать и найти нужную фигуру.
1. Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо
Кто же я такой, друзья?
Дети: -Круг.
(Дети показывают отгаданные фигуры. Отгадки появляются на экране).
Слайд № 3 Круг.
2. Он давно знаком со мной
Каждый угол в нем прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его ….
Дети: - Квадрат.
Слайд № 4 Квадрат.
(Работа проводится аналогично).
3. Три угла, три стороны
Могут разной быть длины.
Если станешь по углам,
То скорей подскочишь сам.
Дети: - Треугольник.
Слайд № 5 Треугольник.
4. Я, как круг, почти как он,
Но приплюснут с двух сторон.
Дети: - Овал.
Слайд №6 Овал.
5. У меня углы прямые,
Как и у квадрата.
Но длина у двух сторон
Разная, ребята.
Знает меня каждый школьник.
Я зовусь…
Дети: - Прямоугольник.
(Работа проводится аналогично).
Слайд №7 Прямоугольник.
Воспитатель: - Молодцы! А что лишнее и почему?
Слайд №8 «Что лишнее?»
Слайд № 9 «Что лишнее?»
Слайд №10 «Что лишнее?»
(Дети дают ответы.)
Воспитатель: - А вот и наш первый лепесток. Путешествие продолжается. Отгадайте загадку: «Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом.
Чудеса увидишь в нем.»
Дети: - Лес.
Слайд № 11 «Лес»
Воспитатель: - Правильно! На нашем пути лес. Слышите, как щебечут птицы! (Звучат «Звуки леса»). Ребята, лесные обитатели просят помочь им решить задачки. Поможем?
Дети: - Да!
Воспитатель: - Внимание на экран.
Слайд №12 «Совушки и шляпы».
Дети: - Шесть.
Воспитатель: - А сколько всего сов?
Дети: - Семь.
Воспитатель: - Какой пример является решением, найдите его на магнитной доске.
Дети: 6+1=7
Слайд №13 «Кот Корней – рыболов».
Дети: - Одну щуку и восемь окуней.
Воспитатель: - Сколько всего рыбы поймал Кот Корней, найдите пример.
Дети: 1+8=9
Слайд №14 «Пчелы и осы».
Дети: - Три осы и семь пчел.
Воспитатель: - Сколько всего насекомых, найдите пример – решение.
Дети: 3+7=10
Слайд №15 «Зайчики и ежик».
Дети: - Четыре зайчонка и десять цветочков.
Воспитатель: - А пара – это сколько?
Дети: - Два.
Воспитатель: - Молодцы! Звери благодарят Вас за помощь, и за это они дарят второй лепесток. Они хотят поиграть с вами.
(Проводится пальчиковая игра.)
Пальчиковая игра «Зайка и математика».
В хоровод встал серый зайка,
И поет: «Я был зазнайкой,
А теперь могу сказать –
Раз, два, три, четыре, пять.
Прибавляю, отнимаю,
Математику я знаю,
И поэтому с утра
Я кричу: «Ура! Ура!»
А мы продолжаем путь, который лежит через «Город Сравнений».
Для того, чтобы его преодолеть, надо сравнить числа.
(Дети сравнивают числа на магнитной доске).
3 5 2 2 4 4 10 5
6 4 8 9 7 1 1 1
Воспитатель: - Правильно. Вот и третий лепесток. Мы немного отдохнем, физкультминутку проведем.
(Проводится физкультминутка, игра с мячом.)
Физкультминутка.
Отдых наш - физкультминутка.
Занимай свои места:
Раз – присели, два – привстали,
Руки кверху все подняли.
Сели, встали, сели, встали –
Неваляшкой словно стали.
А потом пустились вскачь,
Будто мой упругий мяч.
Подвижная игра с мячом «Назови число».
1 вариант. Ведущий бросает мяч игроку и называет число. Игрок, возвращая мяч ведущему, называет следующее число.
2 вариант. Ведущий бросает мяч игроку и называет число. Игрок, возвращая мяч ведущему, называет предыдущее число.
Воспитатель: - Продолжим путь. Отгадайте загадку:
«Течет, течет – не вытечет,
Бежит, бежит – не выбежит.»
Дети: - Река.
Слайд №16 «Река»
Воспитатель: - Да! Впереди разлилась река. Как нам попасть на другой берег?
Дети: - Надо построить мост.
Воспитатель: - Постройте мост из счетных палочек по заданной схеме.
Слайд №17 «Мост».
(Дети составляют мост.)
Воспитатель: - Раз, два, три,
По мосту скорей пройди!
(Воспитатель расстилает через реку ребристую дорожку, дети проходят по ней и находят четвертый лепесток).
Воспитатель: - Последний город, который мы посетим, это «Город Делений». Соотнесите картинку и дробь. Прочтите дробь. Объясните, что обозначает числитель и знаменатель.
Слайды № 18 - №27 «Деление».
Воспитатель: - Молодцы! Вы справились! Вот и пятый лепесток.
(Появление Джинна.)
Джинн: - Да, справились. Не думал, что Вы дойдете до этого города. Лепестки собрали… Посчитайте, сколько здесь треугольников и четырехугольников?
Слайд №28 «Счет».
Дети: - Семь треугольников, один четырехугольник – ромб.
Джинн: - Правильно. Определите, который час показывают часы.
Слайд №29 - №35 «Часы».
Джинн: - (с досадой) Справились. Вот ваши лепестки. Достойны Вы своего подарка. Отпущу я Вас домой. Хотите я Вам на прощание волшебство покажу? Мы – Джинны-Великие Волшебники.
Дети: - Да, хотим.
Джинн: - (достает сундучок) Поставьте в этот сундучок свой цветок. (Выдергивает из бороды волос).
(Проводится гимнастика для глаз.)
«Закрываем мы глаза, вот какие чудеса!
Раз – налево, два – направо,
Три – наверх, четыре – вниз,
А сейчас мы круг рисуем,
Волшебство скорей явись!»
- Открывайте глазки.
(Достает из коробки живой цветок). Вот! Пусть украшает вашу группу, а Вы за ним хорошо ухаживайте. А это Вам подарок от меня. (Подает шкатулку). Откроете, когда в группу вернетесь. Хорошие Вы ребята! А сейчас я помогу Вам домой вернуться. (Вырывает волос из бороды, колдует. Убегает.)
Итог.
Воспитатель: - Вот мы и дома! Понравилось Вам наше путешествие?
Дети: -Да!
Воспитатель: -В каких городах страны Математики мы с Вами побывали?
Дети: -В «Городе Геометрии», «Городе Сравнений», «Городе Делений».
Воспитатель: - Я горжусь Вами. Молодцы, со всеми испытаниями Вы справились. Откроем подарок Джинна. (Открывают, достают математические прописи. Дети рассматривают прописи, по желанию, работают в них).