Людмила Шевко
Конспект НОД по математике в старшей группе «Цветик-семицветик» в соответствии с ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.
ЗАДАЧИ:
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ
• создать положительный настрой, желание взаимодействовать друг с другом;
• воспитание отзывчивости, взаимопомощи;
• способствовать тому, чтобы дети делали самостоятельно выводы и анализировали ситуацию, проявляли заботу о слабых.
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
• закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 10, умение соотносить цифру с количеством предметов;
• упражнять в умении называть соседей чисел;
Публикация «Конспект НОД по математике в старшей группе „Цветик-семицветик“ в соответствии с ФГОС» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
• упражнять в умении называть дни недели, их порядковый номер;
• учить ориентироваться на листе бумаги в клетку;
• развивать мелкую моторику.
• продолжать учить решать логические задачи;
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
• развивать речевую активность детей;
• учить отвечать на вопрос полным предложением.
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
• продолжать развивать образное эстетическое восприятие, образные представления;
• формировать умение замечать недостатки своих работ и исправлять их;
• вносить дополнения для достижения большей выразительности создаваемого образа.
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
• развитие двигательной активности, координации движений в сочетании с речью;
• формировать умение перевоплощаться, изображая то или иное действие движениями.
ОБОРУДОВАНИЕ: цветок цветик-семицветик, бумажные квадраты и треугольники по количеству детей, цифры по количеству детей, мяч, музыка.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, посмотрите пожалуйста и скажите, что за цветок у меня в руке?
Дети: Цветик-семицветик.
Воспитатель: Вы помните мы с вами читали эту сказку?
Дети: Да.
Воспитатель: А что делали лепестки цветика-семицветика в сказке?
Дети: Исполнили желания.
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем исполнять желания отрывая лепестки по очереди и выполнять задания написанные на обратной стороне лепестков.
1лепесток. Счет от 1до 10 .
2 лепесток. Счет от 10 до1.
3 лепесток. Найти соседей чисел 2,5,7,9,3,6.
4 лепесток. На столах лежат карточки, на которых изображены цифры то 1 до10 нужно взять карточку в руки и найти свое место в колонне.
Задание усложняется. Звучит музыка дети ходят по группе, музыка заканчивается нужно встать в соответствии с карточкой.
5 лепесток. Дети нужно встать в круг. Я- ведущая у меня в руках мяч кому бросаю мяч называйте день недели последующий моему. (Вначале назвать все дни недели, назвать выходные дни,будни, а затем игра)
Физминутка: В ладоши хлопните столько раз сколько елочек у нас.
Прыгнуть нужно столько раз сколько мячиков у нас.
Присесть столько раз сколько звездочек у нас.
6 лепесток. Сидя за столами. На столах перед каждым ребенком квадраты разного цвета в количестве 8шт. разложены в ряд, на тарелочке треугольники
разного цвета.
Ребята, послушайте какая история произошла с друзьями медвежонка: «Был сильный ветер, который снес крыши домов. И теперь медвежата не смогут вернуться в свои дома, пока их не отремонтируют. Поможем медвежатам? Что нужно сделать?
Дети: Надо на каждый квадрат положит треугольник.
Надо к каждому дому подобрать крышу.
7 лепесток. Задачки для ума
• В вазе три ромашки и два тюльпана.
Сколько всего ромашек в вазе? (Три ромашки).
• На груше выросло пять яблок, а на ёлке- только два.
Сколько всего яблок выросло? ( ответ: ни одного, На этих деревьях яблоки не растут.)
• Сколько ушей у трех мышей?
• Дети лепили снеговика. После этого на батарее сохли шесть варежек. Сколько детей лепили снеговика? (трое)
• Ну-ка, сколько всех ребят на горе катается? Трое в саночках сидят, один дожидается.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, чем мы с вами сегодня занимались?
Дети: Считали от 1до 10,от 10 до1, находили соседей чисел, называли дни недели, решали задачи, находили крыши домикам.