Елена Ковалевская
Конспект НОД «Цветик-семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Василёк» с. Кистендей Аркадакского района Саратовской области
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
в ДОУ по ФГОС в средней группе.
Тема: «Цветик семицветик».
Образовательные области: «Познание»; «ИЗО»
Выполнила: воспитатель
Ковалевская Елена Борисовна
МБДОУ д/с»Василёк» с. Кистендей
2016год
-Возрастная группа: средняя, дети 4-5 лет
Публикация «Конспект НОД „Цветик-семицветик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
-Форма НОД: комплексное занятие
-Форма организации: групповая
-Учебно-методический комплект: Программа «От рождения до школы» под редак-цией Н. Е. Вераксы, М. А Васильевой, Т. С Комаровой
Интеграция образовательных областей
Области Виды детской
деятельности Решаемые задачи
Художествен-но-эстетическое развитие Продуктивная
(раскрашивание цветочка)
Музыкальная
(слушание музыки) Развивать интерес к художественному твор-честву.
Принимать активное участие в деятельности.
Развивать у детей творческие способности. Формировать умения делать выводы, умозаключения.
Познаватель-ное развитие Познавательное
(определение гео-метрических фигур) Формировать умение детей решать интеллек-туальные и личностные задачи (проблемы, адекватные возрасту.
Развивать умения самостоятельно действо-вать, при затруднениях обращается к взрос-лому за помощью.
Социально-коммуника-тивное разви-тие Коммуникативная
(беседа, игровые упражнения) Воспитывать бережное отношение к резуль-татам труда.
Воспитывать дружеское взаимоотношение между детьми.
Физическое развитие Физ. минутка Проявлять эмоциональную отзывчивость в деятельности и общении с взрослыми и свер-стниками.
Речевое раз-витие Беседа, ответы на вопросы Формировать умение отвечать полным отве-том
Средства:
Наглядные из бумаги: цветок с 7- ю отрывными лепестками, 2 «тучки», геометрические фигуры, отрывки из сказок. Ватман, на котором заранее нарисован цветок, карандаши.
Музыкальные фонограмма : весёлая музыка; спокойная музыка - к самостоятель-ной деятельности детей.
План НОД
1. Вводная часть: - 2мин.
Создание мотива для деятельности детей (письмо от феи Цвета).
Определение цели, выводы.
2. Основная часть: - 10 мин.
Беседа о оказании помощи феи Цвета.
Игровая ситуация: «Волшебное заклинание».
Познавательная - определение геометрических фигур.
Физкультминутка - «Цветок» .
Определение мелодии (грустная или весёлая).
Закрашивание цветочка карандашами.
3. Заключительная часть: - 3 мин.
Оценка деятельности детей и самооценка.
Подведение итогов НОД.
Длительность НОД -15 мин.
Планируемые результаты:
1. Умение различать геометрические фигуры по форме и цвету;
2. Имение правильно отвечать на вопросы;
3. Проявлять взаимопомощь в решении игровых и познавательных задач;
Цель: развитие у детей к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.
Задачи:
-обогащать представление детей о цветах;
-закреплять умения различать геометрические фигуры по форме и цвету;
-развивать творческие способности детей;
-формировать доброжелательное взаимодействие с воспитателем и сверстниками.
-создать положительную атмосферу, учить детей выражать эмоции (интерес, ра-дость, восхищение);
-развитие связной речи.
Ход занятия.
1. Вводная часть.
Мотивация к деятельности.
Дети заходят в группу перед ними на доске цветок и рядом письмо.
Воспитатель: Ребятки, посмотрите письмо, давайте прочтем его.
«Здравствуйте дети, пишет вам фея Цвета, из страны «Цветалии», злой волшебник ворвался ко мне в королевство и заколдовал мой волшебный цветок, «Цветик семи цветик», он забрал у него все цвета на его прекрасных лепесточках, чтобы расколдовать цветок нужно выполнить семь заданий. Детки, помогите, мне пожалуйста».
Ребятки, поможем фее Цвета? - (ответы детей - Да)
Но для этого нам нужно будет отправиться в страну «Цветалию».
Давайте встанем в круг, и произнесем волшебное заклинание:
«Лети, лети, лепесток через Запад на Восток,
Через Север, через Юг
Возвращайся, сделав круг,
Лишь коснешься ты земли
Быть по-нашему, вели,
Вели, чтобы мы оказались в стране: «Цветалии».
Ребятки, посмотрите, как здесь красиво. А вот и тот самый цветок (на доске) посмот-рите какой он скучный, некрасивый, поможем его расколдовать?
2. Основная часть
1. Задание:
Берем первый лепесток, и смотрим что там за задание:
Чтобы цветок рос, что ему необходимо для роста? ( ответы детей: солнце и тепло, вода, воздух и хорошее настроение).
(Ребята, посмотрите, мы правильно ответили, наш лепесток окрасился в красный цвет.)
2. Задание:
Ребята, скажите: «Какие цвета цветика семицветика вы знаете?
(А чтобы ответить на этот вопрос, вам нужно отгадать загадки.)
Вот какой красивый цвет,
Ярче и теплее нет.
Но может быть он и опасным.
Догадались? Это…Красный
Будто спелый апельсин,
Это цвет такой один.
Очень-очень важный он
Зовут его…. Оранжевый
Этим цветом мы рисуем солнце лучик,
И в такой же цвет покрасим мы песочек.
Расцветёт такого цвета одуванчик!
Так что это за цвет?
Догадались. Девочки и мальчики?. жёлтый
Он живёт в траве густой,
Он живёт в листве лесной.
Даже в ярких листьях клёна
Может спрятаться …зелёный
Он как чистая вода,
Как на реке кусочки льда,
Он как небо, он такой
Нежно, нежно…голубой
Словно глазки васильков,
Этот цвет красивый очень.
Но морозный словно иней,
И зовём его мы … синий
Он в радуге последний цвет,
Но он не плох от этого.
Ну, разве вы не догадались?
Ведь это…. Фиолетовый
(Ребята, вы молодцы, все загадки отгадали правильно и ещё один лепесток окра-сился – в оранжевыё цвет.)
3. Задание:
Стих про солнышко:
Туча прячется за лес,
Смотрит солнышко с небес.
И такое чистое, доброе, лучистое.
Если б мы его достали, мы б его расцеловали.
Опишите солнце, какое оно?
(жёлтое, тёплое, круглое, мягкое, пушистое ит. д.)
(Давайте покажем ручками солнышко).
Молодцы ребятки, мы справились с третьем заданием.
(Воспитатель переворачивает лепесток другой стороной – жёлтый цвет).
4. Задание: волшебные карточки.
Фея пишет, что по этим волшебным карточкам мы
Должны провести физкультминутку на тему: «Цветок».
Спал цветок и вдруг проснулся (дети сидят на корточках, медленно встают)
Больше спать не захотел.
Шевельнулся. Потянулся (повороты влево, вправо, потянулись)
Взвился вверх и полетел (плавное движение рук в стороны, кружимся на месте)
Мы с вами выполнили ещё одно задание и ещё один лепесток окрасился. (Воспита-тель переворачивает ещё один лепесток зелёный цвет.)
5. Задание:
«Дождик из фигур»
(на стене заранее наклеены тучи, под ними геометрические фигуры в виде дождя)
Воспитатель: ребятки, посмотрите, какой необычный дождик, на тучки налетел ве-тер и перемешал все дождинки. Скажите: «Какие геометрические фигуры вы там видите?» (дети называют, надо все дождинки расставить к своим тучкам.
Молодцы, посмотрите, ещё один лепесток окрасился в синий цвет.
6. Задание:
Ребята, для того, чтобы цветок хорошо рос. Ему необходимо весёлое настроение. Предлагаю вам послушать музыку. Скажите: «Какая она (весёлая или грустная) .
(И вновь наш с вами лепесток окрасился,он получил зелёный цвет, а это значит, что мы с вами правильно ответили.)
Самостоятельная деятельность:
7. Задание «Цветик – семи цветик»
(на столе лежит ватман, на нем заранее нарисована фигура цветка)
Фея Цвета просит нас сделать еще один цветик, посмотрите, здесь нарисован цве-ток, мы должны его раскрасить, давайте сейчас возьмем карандашики, кто-нибудь из нас нарисует солнце, небо, полянку, а остальные раскрасят лепестки.
Посмотрите, какой красивый цветик у нас получился! Молодцы, ребятки, мы помог-ли фее Цвета расколдовать ее волшебный цветок.
(Последний седьмой лепесток окрасился в фиолетовый цвет.)
А теперь нам пора возвращаться в садик. Давайте встанем в круг и произнесем вол-шебное заклинание:
Лети, лети, лепесток через Запад на Восток,
Через Север, через Юг
Возвращайся, сделав круг,
Лишь коснешься ты земли
Быть по-нашему вели,
Вели, чтобы мы снова оказались в нашем детском саду!
Посмотрите ребятки, мы снова в нашей группе.
3. Подведение итогов.
Ребятки, скажите: «Что мы сегодня делали?»
Какие задания вам больше всего понравились? Почему? Что помогло вам преодо-леть все трудности и выполнить все задания? ( ответы детей: дружба, взаимовы-ручка, помощь друг другу и т. д.) А что еще вам помогло кроме дружбы, взаимовыручки, помощи друг другу?
Это ваша… Доброта!
Ребятки, мне очень понравилось наше занятие, вы все хорошо себя вели, отвечали на вопросы, выполняли задания. Спасибо вам за занятие.
Сюрпризный момент: Воспитатель: ребята, за то, что вы не побоялись трудностей и выполнили все задания, и этим помогли феи Цвета. Она вам дарит свои вол-шебные цветы. (Воспитатель раздаёт каждому ребёнку).
Использованная литература:
1. Катаев, В. П. Цветик-семицветик [Текст] : [0+] /В. П. Катаев. – Москва: Детская лите-ратура, 1985. -24 с.
2. Стихи о рисовании, красках и цветах [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://amudra.ru/?p=1513
3. ПРИМЕРНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, М. А Васильевой, Т. С Комаровой
4. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ № 1155 от 17 октября 2013 г.).
Самоанализ НОД по теме: «Цветик - семицветик»
в средней группе ДОУ
Уважаемые коллеги, вашему вниманию было представлено комплексное НОД в средней группе по теме: «Цветик – семицветик», которое было разработано в со-ответствии с Федеральными государственными требованиями, в ходе которого была произведена интеграция следующих образовательных областей: Социализация, Коммуникация, Безопасность, Познание, Физическая культура, Художественное творчество, Здоровье.
Цель занятия:
-развитие у детей к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.
Задачи:
-обогащать представление детей о цветах;
-закреплять умения различать геометрические фигуры по форме и цвету;
-развивать творческие способности детей;
-формировать доброжелательное взаимодействие с воспитателем и сверстниками.
-создать положительную атмосферу, учить детей выражать эмоции (интерес, ра-дость, восхищение);
-развитие связной речи.
При выборе темы занятия и материалов к нему я опиралась на основные принципы дидактики, которые лежат в основе образовательной программы ДОУ, учитывала возрастные особенности детей, а так же уровни их развития.
В группе проветрено, чисто.
1. Продумано размещение детей, расставлено оборудование.
2. Подготовлен соответствующий материал для проведения НОД.
Структура и содержание занятия соответствует возрастным возможностям детей, состоит из 3-х взаимосвязанных частей: подготовительной, основной и за-ключительной. Характеристика частей занятия:
1 часть – направлена на мотивацию детей.
2 часть – строилась в основном на использовании всех групп методов: игровой, на-глядный, словесный, практический, которые отображали одну тематику и были тес-но взаимосвязаны.
3 часть – заключительная, на ней был подведен итог учебной деятельности с помо-щью ответов детей на заданные вопросы.
Считаю, что разнообразие оборудования и материалов, использованных на занятии, позволили мне удерживать внимание и познавательный интерес детей на протяжении всего занятия.
В ходе всего занятия, старалась создавать ситуацию успеха для каждого ре-бенка. Наше общение проходило эмоционально, мы на протяжении всего занятия были партнерами.
НОД осуществлялась в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоя-тельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, со-ответствующими возрасту детей. НОД соответствовало интересам, темпераменту, уровню подготовленности детей. Организация деятельности детей адекватна обу-чающим, развивающим и воспитывающим задачам.
Данная цель достигнута с помощью решения развивающих, обучающих, воспиты-вающих задач.
Немаловажное значение имеет физическое развитие детей и в связи с этим была использована физкультминутка «Цветы».
Одной из развивающих задач было различать и называть цвета, формировать представление о геометрических фигурах. Детям задавались вопросы - какой, какого цвета, какой формы?
С данным заданием все дети справились, были активны.
Остальные задачи решались в практической части НОД. При совершенствовании умения создавать в рисунке сюжетную композицию, ориентироваться на листе особых трудностей дети не испытали, так как это задание было для них не впервые.
Для реализации поставленных задач я использовала различные принци-пы: (наглядности, систематичности, доступности, последовательности, индивидуального подхода, развития, психологического комфорта, которые отображали одну тематику и были тесно взаимосвязаны.
Предполагаемые риски
Дети замкнутся, т. к. средняя группа.
Считаю, что мне удалось достичь цели занятия, через реализацию всех по-ставленных задач. В заключение, хочу поблагодарить вас за внимание и надеюсь, что ваше мнение о проведённом мероприятии поможет мне и дальше совершенст-вовать своё профессиональное мастерство.