Приложение МААМ

Конспект НОД по математике в подготовительной группе

Сторчевая Евгения
Конспект НОД по математике в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития детей № 39 «Скворушка»

города Зеленокумска Советского района»

улица Калинина, 19 e-mail mdou.skvoruscka@mail.ru

Конспект «математика- заниматика»в подготовительной группе

Воспитатель:

Сторчевая Е. Ю.

Цель: развитие математических способностей воспитанников.

Задачи:

Темочки:

1. Закрепить счет в пределах двадцати, в прямом и обратном порядке;

2. Развивать слуховое внимание и координацию движений;

3. Развивать логическое мышление детей;

4. Совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости;

5. Воспитывать чувство товарищества, желание прийти на помощь.

6. Уметь ориентироваться в пространстве на ограниченной плоскости.

Материалы : наборы цифр, карточки с цифрами от 1 до 10, счетные палочки, планшеты, краски,часы.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычный день к нам пришли гости, давайте подарим им свои улыбки и поприветствуем их.

Колокольчик наш звенит заливается

Мальчики и девочки в круг собираются

Круг широкий вижу я, стали все мои друзья

Мы сейчас пойдем на право

А потом пойдем налево

Топнем правою ногой

Щелкнем левою рукой

улыбнемся, подмигнем и работать все начнем.

Отгадайте загадку:

Учит нас она считать

И фигуры называть,

Объясняет цифры, знаки,

И задачки как решать!

Знать где лево, а где право

Знать длину и ширину,

Понимать значение "равный",

"Больше", "меньше", высоту.

Воспитатель: Правильно, математика. Ребята, а для чего нам нужна математика?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, предлагаю решить Вам задачки для ума.

Определите, кто выше: Андрей или Родион? А кто ниже из них?

Что длиннее: карандаш или указка? Что короче?

Кто старше: мама или бабушка? Кто младше?

Три мальчика – Коля, Андрей, Вова – отправились в магазин.  По дороге они нашли три копейки.  Сколько бы денег нашел один Вова, если бы отправился в магазин? (3 копейки)

Наступил декабрь.  Распустились 3 ромашки, а потом еще 1. Сколько цветов распустилось?  (в декабре цветы не цветут)

 Сколько ушей у двух кошек( У двух кошек 4 уха)

 Сколько глаз у светофора? (У светофора 3 глаза красный, желтый, зеленый)

 Сколько пальцев на одной руке? (На одной руке 5 пальцев)

 Сколько солнышек на небе? (На небе 1 солнышко)

На большом диване в ряд куклы Танины сидят

матрешка, Буратино и веселый Чипполино.

Помогите Танюшке сосчитать игрушки( 3 игрушки)

Как называется праздник в названии которого есть цифра 8( 8 Марта)

Воспитатель: Игровое упражнение «ЖИВАЯ НЕДЕЛЯ»

Волшебный мешочек с  цифрами от 1 до 7. Играющие достают из мешочка цифру, и выстраиваются по порядку в соответствии с этой цифрой. Они превратились в дни недели. Первый ребенок делает шаг вперед и говорит: «Первый – понедельник». Второй ребенок: «Второй – вторник» и так далее.

Дети, которые не участвуют в игре, дают задания «дням недели» :

• • назови дни недели, в которые взрослые трудятся;

• • назови все выходные дни;

• • какой день недели стоит между средой и пятницей?

• бывает 8 день недели?

• какой последний день недели?

• я,вылетела на воздушном шаре в понедельник летала два дня а на третий день вернулась. В какой день недели я вернулась?

Воспитатель: раздает детям карточки с цифрами: рассчитайтесь по номерам от 1 до 10; обратный счет четные номера шаг вперед.

Д/ и: «Назови соседей»

Игровое упражнение «Стали тройками, пятерками, двойками, десятками»

Воспитатель: Молодцы!

Игровое упражнение «Найди свое место»

Подойдите к столу возьмите карточку, посчитайте геометрические фигуры и пройдите за стол с соответствующей цифрой. Дети садятся за столы.

Воспитатель: Игровое задание со счетными палочками.

Воспитатель дает детям задание:

• Найдите две палочки одинаковой длины

• Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник)

• Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат)

• Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник)

• Постройте фигуру, у которой 2 острых угла и 2 тупых (ромб)

• Постройте одноэтажный дом, сколько палочек вам понадобилось? а рядом двух этажный дом, сколько палочек Вам понадобилось чтобы построить этот дом? Где больше палочек?

• Достройте к одноэтажному дому еще один этаж, что теперь можно сказать (сделать из палочек знак =)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием. А теперь вам предстоит проверка на слух и внимание.

Игра «Угадай по звуку».Я буду стучать палочкой по барабану, Вы должны закрытыми глазами посчитать количество ударов и показать это количество цифровой карточкой. Будьте внимательны, закрывайте глаза.

Физминутка :Раз, два, три, четыре, пять,

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже –

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим.

Подтянитесь на носочках

столько раз,

Ровно столько, сколько

пальцев на руке у вас.

Игровое упражнение на ковре «Часы» дети идут по кругу и говорят слова

Ходят стрелочки по кругу

И хотят догнать друг друга

Стрелки стрелки не спешите

Вы нам время подскажите

Игровое упражнение на внимание 1. «Стоял на улице с права фонарь и с лева фонарь, загорелся левый фонарь (разжать кулак,потом потух (зажать кулак,Снова загорелся левый фонарь и опять потух,загорелся правый фонарь левый фонарь загорелся, потух левый, потух правый, загорелись оба фонаря. Наступило утро и фонари потухли (опустить руки).

2. На полянке заяц, он нашел колечко, сейчас я говорю а вы выполняете но помните у нас две руки заяц, колечко,два колечка….,цепочка,

Графический диктант на планшетах.

Воспитатель: Сейчас Вы должны выполнить математическое задание, выбирайте любой цвет краски и рисуйте трапецию. Но вы должны это сделать не самостоятельно, а в паре. К этой фигуре добавьте две линии, чтобы получилось 3 треугольника.  Добавьте 2 линии, чтобы получился один большой треугольник. Добавьте 2 линии чтобы получился один большой ромб.

Итог. Рефлексия

Воспитатель: Ребята возьмите из коробки зеленую конфетку тот кто думает, что сегодня он хорошо работал, не ошибался, все выполнял правильно. Желтую конфетку возьмет тот кто допускал ошибки, кому было сегодня трудно, а оранжевую конфетку возьмет тот кто ничего сегодня на занятии не делал.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группеКонспект итогового занятия по математике в подготовительной группе Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года. Задачи: продолжать обучать детей составлению.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группеКонспект итогового занятия по математике в подготовительной группе Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года Задачи: закреплять знания счета в пределах.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Отыщем клад Колобка» Пр. содержание: Учить детей умению расчленять сложную форму предмета на элементы, соответствующие нескольким геометрическим фигурам, определять.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику. Счет в пределах 20» Составила: Лисенкова Любовь Васильевна воспитатель МДОУ «Детский сад №17 компенсирующего вида» г. Кириши Тема: «Путешествие в страну Математика».

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Веселая математика»Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Веселая математика» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему: "Решение простых арифметических задач" Цель: Формирование начальных математических.

Конспект по математике в подготовительной группе «Число 6 и цифра 6» Конспект по математике в подготовительной группе Тема: Число 6 и цифра 6. Цель: Создать условие для Закрепления порядкового и количественного.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе Конспект занятия по математике в подготовительной группе Образовательная область (познавательное развитие)Программные задачи: • Закрепить.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Скоро в школу!» Цель: Закрепить с детьми полученные знания, доставить детям удовольствие от игр, развивающей направленности. Задачи: Образовательная: закреплять.

Морское приключение. Конспект занятия по математике в подготовительной группеМорское приключение. Конспект занятия по математике в подготовительной группе Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Тема: Морское приключение (закрепление пройденного материала) Задачи: • Совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математике в подготовительной группе
Опубликовано: 25 января 2020 в 11:48
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по математике в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Сторчевая Евгения (УИ 2192796) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД