Сторчевая Евгения
Конспект НОД по математике в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития детей № 39 «Скворушка»
города Зеленокумска Советского района»
улица Калинина, 19 e-mail mdou.skvoruscka@mail.ru
Конспект «математика- заниматика»в подготовительной группе
Воспитатель:
Сторчевая Е. Ю.
Цель: развитие математических способностей воспитанников.
Задачи:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
1. Закрепить счет в пределах двадцати, в прямом и обратном порядке;
2. Развивать слуховое внимание и координацию движений;
3. Развивать логическое мышление детей;
4. Совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости;
5. Воспитывать чувство товарищества, желание прийти на помощь.
6. Уметь ориентироваться в пространстве на ограниченной плоскости.
Материалы : наборы цифр, карточки с цифрами от 1 до 10, счетные палочки, планшеты, краски,часы.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычный день к нам пришли гости, давайте подарим им свои улыбки и поприветствуем их.
Колокольчик наш звенит заливается
Мальчики и девочки в круг собираются
Круг широкий вижу я, стали все мои друзья
Мы сейчас пойдем на право
А потом пойдем налево
Топнем правою ногой
Щелкнем левою рукой
улыбнемся, подмигнем и работать все начнем.
Отгадайте загадку:
Учит нас она считать
И фигуры называть,
Объясняет цифры, знаки,
И задачки как решать!
Знать где лево, а где право
Знать длину и ширину,
Понимать значение "равный",
"Больше", "меньше", высоту.
Воспитатель: Правильно, математика. Ребята, а для чего нам нужна математика?
(Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, предлагаю решить Вам задачки для ума.
Определите, кто выше: Андрей или Родион? А кто ниже из них?
Что длиннее: карандаш или указка? Что короче?
Кто старше: мама или бабушка? Кто младше?
Три мальчика – Коля, Андрей, Вова – отправились в магазин. По дороге они нашли три копейки. Сколько бы денег нашел один Вова, если бы отправился в магазин? (3 копейки)
Наступил декабрь. Распустились 3 ромашки, а потом еще 1. Сколько цветов распустилось? (в декабре цветы не цветут)
Сколько ушей у двух кошек( У двух кошек 4 уха)
Сколько глаз у светофора? (У светофора 3 глаза красный, желтый, зеленый)
Сколько пальцев на одной руке? (На одной руке 5 пальцев)
Сколько солнышек на небе? (На небе 1 солнышко)
На большом диване в ряд куклы Танины сидят
матрешка, Буратино и веселый Чипполино.
Помогите Танюшке сосчитать игрушки( 3 игрушки)
Как называется праздник в названии которого есть цифра 8( 8 Марта)
Воспитатель: Игровое упражнение «ЖИВАЯ НЕДЕЛЯ»
Волшебный мешочек с цифрами от 1 до 7. Играющие достают из мешочка цифру, и выстраиваются по порядку в соответствии с этой цифрой. Они превратились в дни недели. Первый ребенок делает шаг вперед и говорит: «Первый – понедельник». Второй ребенок: «Второй – вторник» и так далее.
Дети, которые не участвуют в игре, дают задания «дням недели» :
• • назови дни недели, в которые взрослые трудятся;
• • назови все выходные дни;
• • какой день недели стоит между средой и пятницей?
• бывает 8 день недели?
• какой последний день недели?
• я,вылетела на воздушном шаре в понедельник летала два дня а на третий день вернулась. В какой день недели я вернулась?
Воспитатель: раздает детям карточки с цифрами: рассчитайтесь по номерам от 1 до 10; обратный счет четные номера шаг вперед.
Д/ и: «Назови соседей»
Игровое упражнение «Стали тройками, пятерками, двойками, десятками»
Воспитатель: Молодцы!
Игровое упражнение «Найди свое место»
Подойдите к столу возьмите карточку, посчитайте геометрические фигуры и пройдите за стол с соответствующей цифрой. Дети садятся за столы.
Воспитатель: Игровое задание со счетными палочками.
Воспитатель дает детям задание:
• Найдите две палочки одинаковой длины
• Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник)
• Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат)
• Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник)
• Постройте фигуру, у которой 2 острых угла и 2 тупых (ромб)
• Постройте одноэтажный дом, сколько палочек вам понадобилось? а рядом двух этажный дом, сколько палочек Вам понадобилось чтобы построить этот дом? Где больше палочек?
• Достройте к одноэтажному дому еще один этаж, что теперь можно сказать (сделать из палочек знак =)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием. А теперь вам предстоит проверка на слух и внимание.
Игра «Угадай по звуку».Я буду стучать палочкой по барабану, Вы должны закрытыми глазами посчитать количество ударов и показать это количество цифровой карточкой. Будьте внимательны, закрывайте глаза.
Физминутка :Раз, два, три, четыре, пять,
Все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже –
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим.
Подтянитесь на носочках
столько раз,
Ровно столько, сколько
пальцев на руке у вас.
Игровое упражнение на ковре «Часы» дети идут по кругу и говорят слова
Ходят стрелочки по кругу
И хотят догнать друг друга
Стрелки стрелки не спешите
Вы нам время подскажите
Игровое упражнение на внимание 1. «Стоял на улице с права фонарь и с лева фонарь, загорелся левый фонарь (разжать кулак,потом потух (зажать кулак,Снова загорелся левый фонарь и опять потух,загорелся правый фонарь левый фонарь загорелся, потух левый, потух правый, загорелись оба фонаря. Наступило утро и фонари потухли (опустить руки).
2. На полянке заяц, он нашел колечко, сейчас я говорю а вы выполняете но помните у нас две руки заяц, колечко,два колечка….,цепочка,
Графический диктант на планшетах.
Воспитатель: Сейчас Вы должны выполнить математическое задание, выбирайте любой цвет краски и рисуйте трапецию. Но вы должны это сделать не самостоятельно, а в паре. К этой фигуре добавьте две линии, чтобы получилось 3 треугольника. Добавьте 2 линии, чтобы получился один большой треугольник. Добавьте 2 линии чтобы получился один большой ромб.
Итог. Рефлексия
Воспитатель: Ребята возьмите из коробки зеленую конфетку тот кто думает, что сегодня он хорошо работал, не ошибался, все выполнял правильно. Желтую конфетку возьмет тот кто допускал ошибки, кому было сегодня трудно, а оранжевую конфетку возьмет тот кто ничего сегодня на занятии не делал.