МААМ-картинки

Конспект НОД по математическому развитию «Прогулка в лес»

Елена Больных
Конспект НОД по математическому развитию «Прогулка в лес»

Конспект НОД по математическому развитию «Прогулка в лес»

Группа общеразвивающей направленности среднего дошкольного возраста

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развития», «Речевое развитие», «Социализация».

Публикация «Конспект НОД по математическому развитию „Прогулка в лес“» размещена в разделах

Цели: Учить сравнивать предметы по ширине. Упражнять в счете до 5, в построении сериационных рядов. Закрепить умение ориентироваться в пространстве. Развивать двигательные умения, быстроту, ловкость. Развивать логическое мышление, внимание, творческое воображения. Воспитывать интерес к совместному решению логико-математических игр.

Материалы и оборудование : ребристая дорожка; игрушки белка, ежик; картинки грибов; карточки с цифрами и листьями; ватные диски, клей-карандаш, цветной картон.

Содержание :

1. Организационный момент

Воспитатель:- Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зелёный дом -

Чудеса увидишь в нём!

- О чем загадка, ребята? ( дети:о лесе) Я вам предлагаю отправиться на прогулку в лес.

2. Основная часть

Воспитатель:- Ребята, в лесу много дорожек и тропинок.

По дорожкам и тропинкам

По лесу гулять пойдём.

Может быть, лесных зверушек

Где-то с вами мы найдём!

А кто знает, чем дорожка отличается от тропинки? (дорожка широкая, а тропинка узкая).

Сейчас мы пройдём по тропинке. Тропинка узкая, поэтому проходить мы будем, приставляя ножку к ножке.

(Дети проходят по ребристой доске, приставляя пятку к носку, и все вместе произносят слова) :

По тропинке мы шагаем,

Раз, два, три, четыре, пять.

Ножку к ножке приставляем,

Раз, два, три, четыре, пять.

Ой, ребята, посмотрите:

По тропинке мы прошли,

Домик белочки нашли. (Дерево с дуплом)

Как называется домик белочки? (Дупло)

А вот и сама белочка. Давайте с ней поздороваемся (показываю игрушку белки)

(Дети здороваются с белкой).

- Ребята, белочка много трудилась и собрала много грибов. Грибы она развесила по веткам, а те, которые у неё остались, она хочет сложить в кладовку. Но разложить их надо по порядку — от самого большого до самого маленького. Давайте поможем белочке это сделать (дети делятся на три группы и на ковре раскладывают грибы)

(Дети составляют сериационный ряд, один из детей рассказывает, как разложили грибы: сначала положили самый большой гриб, потом гриб поменьше, потом ещё меньше и т. д.)

- Спасибо вам, ребята, вы очень помогли белке. А сейчас я хочу посмотреть, как вы умеете считать. Посмотрите внимательно на дерево, на котором висят грибы. Сосчитайте глазками, сколько грибов висит справа. А теперь прохлопайте столько же раз в ладоши. Сколько раз вы прохлопали в ладоши? Почему?

Сосчитайте, сколько грибов висит слева. Подпрыгните столько же раз. Сколько раз подпрыгнули? Почему?

Где грибов больше? Где меньше? Что надо сделать, чтобы грибов стало поровну? (Ответы детей). Молодцы!

- Ребята, посмотрите, какой красивый ёжик (показываю игрушку ежика). Давайте его похвалим. А для этого все вместе скажем:

Очень, ёж, ты хорош,

Только в руки не возьмёшь!

(Дети хором произносят слова)

Решил я к зиме утеплить свою норку, носил в неё листики, но очень устал. А листочков мне надо ещё много (говорю голосом ежика)

- Ребята, поможем ёжику набрать листиков? Давайте покажем с помощью наших ручек, как мы умеем это делать.

Пальчиковая игра «Ветер по лесу гулял»

Ветер по лесу гулял,

Ветер листики срывал:

Листик с берёзы,

Листик с рябины.

Листик с клёна,

Листик с осины.

Листики с дуба мы соберём,

Маме красивый букет принесём.

- Молодцы! Но сегодня мы будем листики собирать не для мамы, а для ёжика. Он приготовил карточки, на которых указано, сколько и каких листочков вы ему принесёте. (Раздаю детям карточки, на которых написана цифра и рядом контур листика. Дети находят нужное количество листьев и приносят их ёжику).

- Молодцы, ребята, вы очень помогли ежику.

- Ой, ребята, посмотрите!

Чьи-то ушки, чей-то хвостик,

Чьи-то лапки там торчат.

Кто-то смотрит из-за ёлки

На меня и на ребят.

Кто это? (Заяц)

А чьи ушки выглядывали из-за ёлки? (заячьи ушки)

Чей хвостик выглядывал? (заячий хвостик)

Чьи лапки выглядывали? (заячьи лапки)

Мы с вами видели, как готовятся к зиме белка и ёжик. А скажите, зайцы к зиме готовятся? (зайцы меняют шубки)

А зачем они их меняют? (чтобы было теплее, чтобы прятаться от врагов)

- Правильно, зайку в белой шубке на снегу не так заметно. И я вам предлагаю сделать зайку в белой шубке (дети садятся за столы, а делать мы его будем из ватных дисков.

3. Аппликация из геометрических фигур (ватных дисков)

- Посмотрите, перед вами геометрические фигуры. Какие вы видите фигуры? (2 круга, 2 полукруга и треугольники.) Подумайте, как из этих фигур выложить зайца.

Дети самостоятельно выкладывают и приклеивают фигуры

4. Релаксация

- Ребята, вам понравилась наша прогулка в лес?

- Каких животных вы встретили? (белку, ежика, зайца)

- Какие фигуры вы использовали в аппликации?

- Мне очень понравились ваши зайчики!

Публикации по теме:

Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию «Путешествие в страну знаний» «Познавательно-исследовательская деятельность: математическое и сенсосенсорное развитие»: «Путешествие в страну знаний» Программное содержание:.

Конспект НОД по математическому развитию с ИКТ «Задачи на вычитание. Многоугольники»Конспект НОД по математическому развитию с ИКТ «Задачи на вычитание. Многоугольники» Цель :Совершенствовать количественный и порядковый счет Совершенствовать умение придумывать задачи на вычитание по картинке Развивать.

Конспект НОД по математическому развитию с использованием игровой и здоровьесберегающей технологии Цель: Создать условия для применения детьми в игровой ситуации знаний математического содержания Задачи: Развивать у детей умение соотносить.

Конспект НОД по математическому развитию во 2-й младшей группе «В гостях у матрёшек»Конспект НОД по математическому развитию во 2-й младшей группе «В гостях у матрёшек» Цель: Продолжать работу по обогащению сенсорного опыта (обследование предметов и выделение их величины, цвета); Задачи: Образовательные.

Конспект НОД по математическому развитию «Приглашаем в гости. Поровну, столько — сколько, больше, меньше»Конспект НОД по математическому развитию «Приглашаем в гости. Поровну, столько — сколько, больше, меньше» 2 младшая группа Целевой ориентир: умеет распределять предметы в группы по цвету; сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться.

Конспект по математическому развитию в средней группе ОВЗ «Четырехугольник»Конспект по математическому развитию в средней группе ОВЗ «Четырехугольник» Образовательная область: «Познавательное развитие»; формирование элементарных математических представлений Педагогическая цель: учить составлять.

Конспект занятия по математическому развитию «В гостях у Золушки» Цели: Развивать умственные способности, познавательную активность, любознательность. Поощрять стремление сравнивать, обследовать свойства,.

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе «Путешествие в космос» Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе. Тема: "Путешествие в космос" Автор: Команда Татьяна Николаевна Цель: формирование.

Конспект НОД по математическому развитию в средней группе «Мишутка и снежинки» Программные задачи: Образовательные: • Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, сравнения, обобщения, классификации). • Формировать.

Конспект НОД по математическому развитию в старшей группе с использованием ИКТ «Помоги Снеговику» Программное содержание: Образовательные: • Упражнять детей в количественном счёте в пределах 10. • Продолжать учить определять признаки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математическому развитию «Прогулка в лес»
Опубликовано: 1 февраля 2020 в 17:49
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по математическому развитию «Прогулка в лес»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Больных в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД