Светлана Сакаева
Конспект НОД по математическому и сенсорному развитию в первой младшей группе с использованием блоков Дьенеша
Конспект НОД по математическому и сенсорному развитию в первой младшей группе с использованием блоков Дьенеша
Разработала Сакаева Светлана Эбазеровна, воспитатель МБДОУ 37,ТЕРЕМОК", г. Железногорск, Красноярский край.
,Путешествие в сказку".
Цель:развитие математических способностей и сенсорных эталонов детей раннего возраста.
Публикация «Конспект НОД по математическому и сенсорному развитию в первой младшей группе с использованием блоков Дьенеша» размещена в разделах
- Блоки Дьенеша
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
Задачи:закрепить умение понимать слова, обозначающие количества: один- много, сравнение и определение предметов по величине, длине, высоте, группировать предметы по форме;закрепить значение основных цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый) ;геометрических фигур (круг,треугольник, квадрат) ;развивать пространственное ориентирование, память, речь, внимание,мышление;уделять внимание нравственному воспитанию, воспитывать любовь к природе.
Оборудование:две верёвки, блоки Дьенеша, игрушки: заяц, лиса, колобок, дедушка, репка, елочки, обручи кубики, картина, д/и, Один лишний", цветы, ленточки короткие и длинные.
Ход занятия:
- Дети мы сейчас с вами отправимся в путешествие в сказку.
Покружились, покружились, на тропинке очутились, нам по ней не пройти, препятствие нам надо обойти. Посмотрите дети, здесь преграда (блоки Дьенеша), чтоб тропинку нам пройти, надо преграду обойти, для этого нам надо убрать фигурки в свои домики:, круги--в жёлтый обруч, квадраты- в красный, треугольники-- в синий.
(Дети убирают, называя фигуры и цвета.)
- Раз, два, три четыре пять, отправляемся в путь опять, Покружились, покружились на полянку опустились. Вот елка стоит, вот такой высоты, на ней ветки, вот такой ширины, вверху шишки, а внизу под елкой норка, в норке кто то плачет слезы льет, ушки на макушке, лапкой слезы вытирает. Кто это? (зайчик).
- Зайчик, что ты плачешь?
- Как же мне не плакать, я построил две избушки: одну из синих кубиков другую из зелёных. Пришла лиса, избушки поломала.
- Не плачь, зайчик, мы тебе поможем построить новые избушки (дети строят, сравнивают избушки по высоте).
Зайчик радуется, благодарит детей. Дети вместе с зайчиком и лисой играют в Д/и, "Один лишний".
- А еще лиса хочет помириться с зайчиком,дарит ему картину. Только она неправильная, лиса все перепутала: солнце и облака внизу, а елки, грибы, цветы наверху.
(Дети вместе с зайчиком и лисой правильно расставляют, ведь неправильную картину нельзя дарить.) Дети считают: сколько ёлочек?сколько грибочков?сколько цветочков?
- А теперь дальше отправляемся в путешествие. Покружились, покружились на дороге очутились, на ней колобок сидит, грустный и печальный.
- Что ты пригорюнился, колобок?
- Я катился, катился на дорогу скатился, ветер сильный вдруг подул, лепестки с цветов он сдул.
-- Не печалься, колобок, мы тебе поможем лепестки собрать, (предлагаю детям собрать красные лепестки к красной серединке синие - к синей желтые - к желтой.)
Колобок повеселел, детей поблагодарил, дети прощаются, отправляются в следующее путешествие.
Дети закрывают глаза, покружились, покружились в гости к деду опустились. Дед стоит возле репки-- тянет, потянет, вытянуть не может, дети берутся деду помочь, тянут, потянут-- вытянули репку. Все рады, а дед предлагает им в подарок вытянуть длинные ленточки. Дети вытягивают.
- Дети, вам понравилось путешествие? Кому мы помогали (ответы детей).
Всегда всем будем помогать,
Мы очень все дружны!
Мы делаем все правильно
Мы просто молодцы! (дети гладят себя по головке). Наше путешествие закончилось: покружились, покружились, в группе снова очутились. Дети делятся впечатлениями.