Ирина Несина
Конспект НОД по логоритмике для детей старшей группы компенсирующей направленности «Защитники Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно-образовательные цели:
-закрепить представления о российской армии и военных профессиях, о почетной обязанности защищать Родину
-расширять словарный запас по теме: “День Защитника Отечества” (армия, Родина, профессия, пехотинец, подводник, танкист, пограничник, десантник, летчик, моряк; защищать, охранять, беречь, служить, работать; трудный, опасный, государственный, осторожный, нужный)
Коррекционно-развивающие цели:
-развивать диалогическую речь, речевой слух, артикуляционную и мелкую моторику, координацию речи с движением
Коррекционно-воспитательные цели:
Публикация «Конспект НОД по логоритмике для детей старшей группы компенсирующей направленности „Защитники Отечества“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Старшая группа
- Темочки
-формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, умение работать в коллективе
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.
Оборудование: музыкальное сопровождение, стаканы с водой, трубочки, барабаны, мячи в корзине, наклейки.
Ход занятия:
Под военный марш, дети заходят в зал; маршируют по квадрату, выполняя резкие повороты на углах. Формируют 3 шеренги.
Логопед : Ребята, 23 февраля мы будем отмечать День защитника Отечества. У каждого гражданина России есть священная обязанность - оберегать свое родное государство, всеми силами обеспечивать мир и покой своим соотечественникам. Потому есть у него и почетное право называться Защитником Отечества.
Все вы, когда повзрослеете, сможете стать военными - настоящими защитниками Родины. А пока я предлагаю провести учения. Согласны?
Тогда, будущие бойцы, слушай мою команду!
1. Упражнение, регулирующее мышечный тонус, активизирующее внимание: «Смирно! Вольно!».
Воспитатель: Речевку начинай!
2. Упражнение на координацию речи с движением, под ритм барабана
«Нашей Армии - салют!»
Наши воины идут: раз-два, раз-два, (Ходьба на месте.)
В барабаны громко бьют: тра-та-та, тра-та-та (Имитируют игру на барабане.)
В море наши корабли: нынче здесь - завтра там! (Руки в стороны, покачиваются с ноги на ногу.)
Долго плавали в дали: по морям, по волнам! (Круговые движения руками.)
Пограничник на посту: кто идёт? кто идёт? («Держат автомат», поворачиваясь
вправо-влево.)
Едут танки по мосту: трр-вперёд, трр-вперёд! («Моторчик».)
Над землёю самолё т: у-у, у-у! (Руки в стороны.)
Разрешён ракетам взлё т: у-у-у-ух, у-у-у-ух! (Приседают, ладошки сложены перед грудью, встают-поднимают руки вверх.)
Наши пушки точно бьют: бух, бах! («Бокс», выбрасывают вперёд то правую, то
левую руки.)
Нашей армии - салют! (Поднимают руки в стороны- вверх.)
Ура! Ура!
Логопед : На полигон, шагом марш!
3. Ходьба в разных направлениях
Дети поют песню «Солдат молоденький», одновременно маршируя по залу в разных направлениях.
4. Упражнение на развитие дыхания, голоса и артикуляции:
Логопед : Оружие к бою! Автоматы, огонь! Еще раз, автоматы, огонь! Пушки, огонь! Еще раз, автоматы, огонь! Самолеты, к бою! Еще раз, самолеты к бою!
«Автомат» :ттттттт.
«Пушка» : бах-бах-бах.
«Самолёт» : а-э-и-о-у с увеличением и уменьшением громкости, интонируя
Постепенное движение мелодии вверх- взлет, вниз- посадка.
Логопед : Все солдаты в порядке?
Дети: Так точно!
Беремся за руки, замыкаем круг. Приступаем к нашим учениям. Чтобы приступить к стрельбам нам нужно хорошо размять руки.
5. Упражнение на развитие мелкой моторики: «Бойцы - молодцы»
Пальцы эти - все бойцы, Показать раскрытые ладони.
Удалые молодцы. Сжать пальцы в кулаки.
Два - больших и крепких малых
И солдат в боях удалых.
Два - гвардейца-храбреца.
Два - сметливых молодца,
Два - героя безымянных,
Но в работе очень рьяных!
Два - мизинца-коротышки
Очень славные мальчишки! Поочередно разжимать пальцы на обеих руках, одновременно, начиная с больших.
Логопед : Продолжаем учения! Есть такая военная профессия-связист. Связист передает важную военную информацию, пользуясь азбукой Морзе. Связисты, к рациям, шагом марш! (дети подходят к стульям). Сейчас вам нужно передать в штаб следующее сообщение: (дети по очереди отстукивают палочками ритм, рисунок:) Внимание, важное сообщение: «Победа!» (дети отстукивают ритм, рисунок:)
6. Упражнение на развитие чувства ритма: «Барабан»
Логопед : Следующее задание для будущих моряков- это испытание на смелость: сейчас вы устроите в стаканах настоящий шторм в 9 балов. Кто не испугается шторма, тот станет бесстрашным моряком. Запомните: штиль-вдох через нос, шторм-выдох в трубочку. Приготовьтесь. (упражнение)
7. Упражнение на развитие дыхания: «Шторм в стакане»
- Каждый солдат должен хорошо уметь стрелять, а для этого нужны боеприпасы.
8. Упражнение на развитие мелкой моторики: «Передай боеприпасы»
Логопед : После напряженного дня, солдатам необходим хороший сон. Расстилайте свои спальные матрацы и отдыхайте.
9. Упражнение-релаксация «Солдатский сон»
Логопед : Подъем! В строй становись!
10. Итог НОД
- Итак, все испытания пройдены. Как вы думаете, мы справились с ними? (выбрать смайлик улыбающийся или нет).
А теперь мы улыбнемся,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу на прощанье
Мы подарим обещанье:
«Будем Родину любить,
Будем Родину хранить.
Слабых, бедных защищать,
Стариков всех уважать!»