Елена Горошилова
Сценарий развлечения «Защитники Отечества» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение
Подготовили: Горошилова Е. П., Шлык Е. В.
Цель:
• Воспитание коммуникативных, социально-нравственных качеств у детей.
• Установление дружеских отношений между детьми группы, развитие творческого сотрудничества.
Публикация «Сценарий развлечения „Защитники Отечества“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Сценарии к 23 февраля
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2021
• Создание доброжелательной атмосферы эмоционального общения посредством включения детей в совместную деятельность.
Задачи:
1. Расширить представления детей об общественном празднике «День защитника Отечества».
3. Формировать умение детей участвовать в совместном мероприятии, для установления хороших, доверительных отношений друг с другом
4. Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей от празднования мероприятия.
5. Воспитывать в детях смелость, взаимовыручку, коллективизм.
Ход:
Вед. : Дорогие ребята сегодня мы с вами собрались в честь праздника. Как он называется? Кто знает?
Дети: День защитника Отечества. 23 февраля.
Вед: : Дети, а кто такой – защитник? Почему из-за него придумали этот праздник?
Дети: Защитник – это военный. Защитник – солдат. Он защищает Родину.
Вед: Вы все правильно сказали. А вы знаете - есть такая профессия – защищать свою Родину. Эта профессия – военный. Военные каждый день, и каждый час защищают нас. Мирное небо над нашей головой – это их заслуга. Если настанет беда, они первыми встанут на защиту.
Вед. : Дети, кто может быть военным?
Дети: Мальчики. Папы.
Восп. : Вы права. Родину защищали всегда только мужчины. Они были защитниками. Но в наше время защитником может стать и женщина. В наше время профессию военного может получить - женщина.
Поэтому я предлагаю вам разделиться на две команды. Мы проведем соревнование между защитниками – мальчиками и защитниками – девочками.
Согласны?
Дети: Да.
Ведущий: Тогда начинаем.
Первый конкурс «Построение»
Задачи: Формировать умение выполнять действия по сигналу. Упражнять в построении в колонну по одному.
Команды под музыку бегают врассыпную. Музыка замолчала – дети строятся в две колонны.
Восп. : Построились вы быстро молодцы. А маршировать вы умеете?
Второй конкурс «Парад»
Задачи: Совершенствовать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки (марш) друг за другом.
Дети в колонне по одному маршируют под музыку А. Филлипенко, слова Т. Волгиной.
«Бравые солдаты».
Восп. : Военные должны уметь не только маршировать, но и думать. Нашей армии нужны умные солдаты. Отгадайте загадки.
Дети отгадывают загадки по очереди каждая команда.
Третий конкурс» Загадки»
Задачи:
1. От страны своей вдали
Ходят в море (корабли).
2. Ползёт черепаха стальная рубаха
Враг в овраг – и она там, где враг…. (танк)
3. Льды морские расколол
Острым носом (ледокол)
4. Под водой железный кит
Днём и ночью кит не спит
Не до снов тому киту
Днём и ночью на посту….(подводная лодка)
5. Кто там вырулил на взлёт
Реактивный ….(самолёт)
6. Без разгона ввысь взлетает
стрекозу напоминает
Отправляется в полёт
Наш российский ….(вертолёт)
7. К звёздам мчится птица эта
Обгоняет звук…. (ракета)
8. На горе – горушке
Сидят чёрные старушки
Если охнут – люди глохнут….(пушки)
Восп: Загадки вы отгадали. Следующее задание – доставить пакет.
Четвертый конкурс «Пакет»
Задачи: Развивать умение детей действовать согласованно. Совершенствовать навыки правильного выполнения задания (передача пакета).
Ход:
Дети стоят в 2 колонны. Пакеты находиться в руках у первых игроков. По сигналу дети передают пакет над головой, затем, когда пакет дошел до последнего участника, он опускает его вниз и передает между ног в сторону первого игрока. Побеждает та команда, которая быстрее всех передаст пакет, не уронив его на пол.
Восп. : Пакет вы доставили. В нем дан приказ доставить знамя. А помогать вам, исполнять приказ, будут быстрые лошадки.
Пятый конкурс «Скачки».
Сначала скачет мальчик на «лошадке», змейкой преодолевая дистанцию между колпачками – конусами. Доскакав до флажка, возвращается обратно по прямой. Последний игрок берет флажок и возвращается с ним.
Восп. : Устали?
Дети: Нет!
Восп. : Солдаты дружные ребята. У артиллеристов закончились снаряды.
Шестой конкурс «Снаряды»
Дети делятся на пары. Взяв друг друга за обе руки и положив на них воздушный шарик. дети бегут. Шарики складывают в корзины. Побеждает команда, которая быстрее перенесет снаряды.
Восп. : Враги наступают.
Седьмой конкурс «Атака»
Задачи: Продолжать учить детей играть в игры –эстафеты.
Первый ребенок бежит, перепрыгивает через кирпичик, подлезает под дугу, бежит змейкой между кеглями, добегает до корзины, берет мешочек с песком, прицеливается и бросает мешочек в обруч. Оценивается не только скорость, но и меткость.
Восп. : Ребята вы были сегодня настоящими военными: смелыми, сильными. умелыми. Предлагаю вам последний конкурс.
Восьмой конкурс «Вопрос – ответ»
«Наша армия сильна? (Да)
Защищает мир она? (Да)
Мальчишки в армию пойдут? (Да)
Девочек с собой возьмут? (Нет)
Сегодня праздник отмечаем? (Да)
Мам и девчонок поздравляем? (Нет)
Мир важней всего на свете? (Да)
Знают это даже дети? (Да)
Ведущий: Давайте подведем итоги нашего соревнования.
Ведущий, вместе с детьми подводят итоги соревнования.
Ведущий: Как всегда победила дружба! Сегодня все защитники получают медали за участие в соревновании.
Дети получают шоколадные медали.
Ведущая: Наше развлечение подошло к концу.
Ведущая: Приглашаю всех на чай с конфетами.