Юлия Артеменко
Конспект НОД по логоритмике для детей младшего дошкольного возраста (подгрупповое занятие) «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект Нод по логоритмике для детей младшего дошкольного возраста (подгрупповое занятие)
Задачи:
Оздоровительные: укреплять костно-мышечный аппарат, развивать дыхание, общую и мелкую моторику, артикуляционный аппарат, воспитывать чувство равновесия, правильную осанку, походку, плавность и динамичность движений;
Публикация «Конспект НОД по логоритмике для детей младшего дошкольного возраста (подгрупповое занятие) „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Средняя группа
- Темочки
Обучающие: формировать двигательные навыки и умения, пространственные представления и способности произвольно двигаться в пространстве, развивать переключаемость и координацию движений;
Воспитательные: воспитывать положительные личностные качества, любовь к диким животным, подражательность, активность, коллективизм, самостоятельность, смелость, решительность…
Коррекционные: коррекция речевых и двигательных нарушений в соответствии с возрастными и личностными особенностями, характером и степенью нарушения речевых и неречевых процессов.
Оборудование: Су-Джок (по количеству детей); домик с язычком (игрушка); игрушки – медвежонок, заяц; деревянные палочки по количеству детей; аудиозаписи: «Три медвежонка», «Зайка», «Охотник и заяц» Е. Железновой, песня «Катится колючий ёжик».
Ход совместной деятельности:
1. Музыкальная композиция «У меня, у тебя» Приветствие.
2. Мотивация.
Логопед : Побываем мы в лесу, повстречаем мы лису, видели за елкой пробегали волки, под сосной медведь дремал, зайка под кусточком спал…
Логопед, дети:
Речь с движением:
1, 2, 3, 4, 5 как животных нам назвать? (дети шагают на месте)
С людьми они не знаются,
В лесу живут, скрываются (хлопают в ладоши)
По картинкам всяк их знает (складывают ладони в виде книжки)
Волк, лиса, медведь и заяц (загибают пальчики)
Дом их заросли густые (изображают крышу дома руками)
Они дикие, лесные (изображают деревья, поднимая согнутые в локтях руки, растопырив пальцы)
Логопед : Подскажите мне словечко:
Без тропинок, без дорожек по лесу шагает ….
Дети: ежик.
Музыкальная композиция «Катится колючий ёжик» ( коммуникативная игра: дети передают игрушку-ёжика друг другу под музыку и фыркают - произносят звук «ф-ф-ф»
(На экране через проектор появляется картинка леса с дикими животными).
Упражнение на силу голоса.
Логопед : Если заблужусь в лесу, я кричу….
Дети: АУ! (кричат).
Логопед : Отгадайте загадку: Косолапый и большой
Спит в берлоге он зимой
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовёт?
Дети: мишенька-медведь (картинка медведя появляется на экране)
Логопед : Медведь пришел вместе с медвежатами
Музыкальная композиция «Три медвежонка». Е. Железновой.
(Дети выполняют движения под музыку по показу логопеда и поют)
3. Основная часть: (дети садятся на стульчики и им раздаются мячики Су-джок)
Логопед : Положу я вам в ладошку маленького ежика.
Су-Джок терапия с речью.
По лесочку, без дорожек (дети катают мячик между ладошками по кругу)
Побежал колючий ежик,
Бегал-бегал взад-вперед, (катают между ладошками назад-вперед)
У него тут домик-вот! (зажимают мячик в одной ладошке, потом в другой)
Мимические упражнения.
Логопед : А теперь станем как хомячки, надуем щечки и как соломинки худенькие, а губки спрячем от дождика и чтоб не замерзли, подуем на них.
Артикуляционная гимнастика.
Дети подходят к зеркалу.
Логопед : А сейчас мы как лягушки тянем губки прямо к ушкам; а теперь мы как слоны – тянут хоботы они.
Упражнения «Улыбочка», «Трубочка», «Рупор».
Логопед : (появляется игрушка Язычка).
Вот и язычок проснулся, вылез из домика, посмотрел налево-направо, на небо, на лужи, и побежал по ним. Все сапожки замочил, накажем непослушный язык. Потом напоим чаем с вареньем.
Выполняются упражнения: «Болтушка», «Накажем непослушный язык», «Вкусное варенье», «Чашечка», «Футболист», «Лошадка».
Логопед : Отгадайте загадку: Кто трясется под кусточком
Маленьким дрожит хвосточком?
Ты трусливого узнай-ка –
То, наверно – серый (зайка)
На экране появляется картинка зайца на полянке.
Музыкально-ритмическая композиция «Зайка».
(Дети выполняют движения по показу логопеда в кругу и поют песенку)
Логопед : А кто гонится за зайкой?
Дети: Охотник!
Музыкально-ритмическая композиция «Охотник и заяц»
(Дети выполняют движения по показу логопеда в кругу и поют песенку)
Логопед : Отгадайте загадку:
Всех зверей она хитрей
Шубка рыжая на ней
Пышный хвост – её краса
Этот зверь лесной – (лиса)
На экране появляется лиса.
Логоритмическое упражнение и массаж лица.
Са-са-са – вот бежит лиса (поглаживание ребром ладони по лбу)
Су-су-су – видим мы лису (поглаживание по крыльям носа)
Сы-сы-сы – хвост пушистый у лисы (поглаживающие движения по щечкам кулачками)
Са-са-са – лисонька краса (поглаживаем ушки)
Логопед : И последняя загадка: На суку сидит, носом дерево долбит.
Дети:дятел.
(Дети с логопедом отбивают заданный ритм палочками – тук-тук; туки-туки-тук; тук-тук-тук.
4. Итог.
Дети с логопедом встают в круг и берутся за руки.
Логопед : Мы сегодня побывали в лесу, повстречали разных зверей. А свое тепло мы подарим друг другу в виде улыбки. Улыбнемся друг другу и нашим гостям.
Музыкальная композиция «До свидания ручки».