Приложение МААМ

Конспект НОД по логоритмике для детей младшего дошкольного возраста (подгрупповое занятие) «Дикие животные»

Юлия Артеменко
Конспект НОД по логоритмике для детей младшего дошкольного возраста (подгрупповое занятие) «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект Нод по логоритмике для детей младшего дошкольного возраста (подгрупповое занятие)

«Дикие животные».

Задачи:

Оздоровительные: укреплять костно-мышечный аппарат, развивать дыхание, общую и мелкую моторику, артикуляционный аппарат, воспитывать чувство равновесия, правильную осанку, походку, плавность и динамичность движений;

Публикация «Конспект НОД по логоритмике для детей младшего дошкольного возраста (подгрупповое занятие) „Дикие животные“» размещена в разделах

Обучающие: формировать двигательные навыки и умения, пространственные представления и способности произвольно двигаться в пространстве, развивать переключаемость и координацию движений;

Воспитательные: воспитывать положительные личностные качества, любовь к диким животным, подражательность, активность, коллективизм, самостоятельность, смелость, решительность…

Коррекционные: коррекция речевых и двигательных нарушений в соответствии с возрастными и личностными особенностями, характером и степенью нарушения речевых и неречевых процессов.

Оборудование: Су-Джок (по количеству детей); домик с язычком (игрушка); игрушки – медвежонок, заяц; деревянные палочки по количеству детей; аудиозаписи: «Три медвежонка», «Зайка», «Охотник и заяц» Е. Железновой, песня «Катится колючий ёжик».

Ход совместной деятельности:

1. Музыкальная композиция «У меня, у тебя» Приветствие.

2. Мотивация.

Логопед : Побываем мы в лесу, повстречаем мы лису, видели за елкой пробегали волки, под сосной медведь дремал, зайка под кусточком спал…

Логопед, дети:

Речь с движением:

1, 2, 3, 4, 5 как животных нам назвать? (дети шагают на месте)

С людьми они не знаются,

В лесу живут, скрываются (хлопают в ладоши)

По картинкам всяк их знает (складывают ладони в виде книжки)

Волк, лиса, медведь и заяц (загибают пальчики)

Дом их заросли густые (изображают крышу дома руками)

Они дикие, лесные (изображают деревья, поднимая согнутые в локтях руки, растопырив пальцы)

Логопед : Подскажите мне словечко:

Без тропинок, без дорожек по лесу шагает ….

Дети: ежик.

Музыкальная композиция «Катится колючий ёжик» ( коммуникативная игра: дети передают игрушку-ёжика друг другу под музыку и фыркают - произносят звук «ф-ф-ф»

(На экране через проектор появляется картинка леса с дикими животными).

Упражнение на силу голоса.

Логопед : Если заблужусь в лесу, я кричу….

Дети: АУ! (кричат).

Логопед : Отгадайте загадку: Косолапый и большой

Спит в берлоге он зимой

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовёт?

Дети: мишенька-медведь (картинка медведя появляется на экране)

Логопед : Медведь пришел вместе с медвежатами

Музыкальная композиция «Три медвежонка». Е. Железновой.

(Дети выполняют движения под музыку по показу логопеда и поют)

3. Основная часть: (дети садятся на стульчики и им раздаются мячики Су-джок)

Логопед : Положу я вам в ладошку маленького ежика.

Су-Джок терапия с речью.

По лесочку, без дорожек (дети катают мячик между ладошками по кругу)

Побежал колючий ежик,

Бегал-бегал взад-вперед, (катают между ладошками назад-вперед)

У него тут домик-вот! (зажимают мячик в одной ладошке, потом в другой)

Мимические упражнения.

Логопед : А теперь станем как хомячки, надуем щечки и как соломинки худенькие, а губки спрячем от дождика и чтоб не замерзли, подуем на них.

Артикуляционная гимнастика.

Дети подходят к зеркалу.

Логопед : А сейчас мы как лягушки тянем губки прямо к ушкам; а теперь мы как слоны – тянут хоботы они.

Упражнения «Улыбочка», «Трубочка», «Рупор».

Логопед : (появляется игрушка Язычка).

Вот и язычок проснулся, вылез из домика, посмотрел налево-направо, на небо, на лужи, и побежал по ним. Все сапожки замочил, накажем непослушный язык. Потом напоим чаем с вареньем.

Выполняются упражнения: «Болтушка», «Накажем непослушный язык», «Вкусное варенье», «Чашечка», «Футболист», «Лошадка».

Логопед : Отгадайте загадку: Кто трясется под кусточком

Маленьким дрожит хвосточком?

Ты трусливого узнай-ка –

То, наверно – серый (зайка)

На экране появляется картинка зайца на полянке.

Музыкально-ритмическая композиция «Зайка».

(Дети выполняют движения по показу логопеда в кругу и поют песенку)

Логопед : А кто гонится за зайкой?

Дети: Охотник!

Музыкально-ритмическая композиция «Охотник и заяц»

(Дети выполняют движения по показу логопеда в кругу и поют песенку)

Логопед : Отгадайте загадку:

Всех зверей она хитрей

Шубка рыжая на ней

Пышный хвост – её краса

Этот зверь лесной – (лиса)

На экране появляется лиса.

Логоритмическое упражнение и массаж лица.

Са-са-са – вот бежит лиса (поглаживание ребром ладони по лбу)

Су-су-су – видим мы лису (поглаживание по крыльям носа)

Сы-сы-сы – хвост пушистый у лисы (поглаживающие движения по щечкам кулачками)

Са-са-са – лисонька краса (поглаживаем ушки)

Логопед : И последняя загадка: На суку сидит, носом дерево долбит.

Дети:дятел.

(Дети с логопедом отбивают заданный ритм палочками – тук-тук; туки-туки-тук; тук-тук-тук.

4. Итог.

Дети с логопедом встают в круг и берутся за руки.

Логопед : Мы сегодня побывали в лесу, повстречали разных зверей. А свое тепло мы подарим друг другу в виде улыбки. Улыбнемся друг другу и нашим гостям.

Музыкальная композиция «До свидания ручки».

Публикации по теме:

«Дикие животные тайги осенью». Педагогический проект по лексической теме «Как дикие животные готовятся к зиме» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития – детский сад «Теремок» с. Александровское. Проект по окружающему.

Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста «Дикие животные и их детёныши» Цель. Познакомить детей с названиями диких животных и их детёнышами, местом их обитания, развивать мышление, находить отличия. Задачи:.

Конспект занятия по логоритмике «Дикие животные» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 12 «Солнышко» станицы Выселки муниципального образования Выселковский.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Дикие животные наших лесов» Конспект непосредственной образовательной деятельности. Интеграция областей «Познание» и «Развитие речи». Для детей старшего дошкольного.

Логопедическое занятие для детей старшей группы с ОНР Тема «Дикие животные».Логопедическое занятие для детей старшей группы с ОНР Тема «Дикие животные». Логопедическое занятие для детей старшей группы с ОНР Тема «Дикие животные» Коррекционно-образовательные цели: • расширить знания детей.

НОД №1 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Дикие животные» Задачи: Образовательные: -формировать практические умения и навыки грамматически правильной речи; -закреплять в речи детей обобщающее понятие.

НОД №2 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Дикие животные» НОД 2 Задачи: Образовательные: -расширять и закреплять знания детей о диких животных. Коррекционно-развивающие: -учить логически последовательно.

Виртуальная экскурсия на тему «Дикие животные Калининградской области» для детей среднего дошкольного возраста Дикие животные Калининградской области. Цель: Расширение представлений детей о диких животных родного края. Задачи: 1. Обобщить и расширить.

Подгрупповое логопедическое занятие «Дикие животные» Цель: Повторение лексической темы «Дикие животные». Закрепление представлений о диких животных. Задачи: Речевые: • уточнение, расширение.

Подгрупповое занятие на тему «Домашние животные» Подгрупповое занятие на тему «Домашние животные». Цели: Образовательные: -Закрепить представления детей о домашних животных. - Уточнить,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по логоритмике для детей младшего дошкольного возраста (подгрупповое занятие) «Дикие животные»
Опубликовано: 4 февраля 2017 в 18:51
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по логоритмике для детей младшего дошкольного возраста (подгрупповое занятие) «Дикие животные»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Артеменко (УИ 400810) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД