Кристина Александрова
Подгрупповое занятие на тему «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Подгрупповое занятие на тему «Домашние животные».
Цели:
Образовательные:
-Закрепить представления детей о домашних животных.
- Уточнить, расширить и активизировать словарь детей по теме «Домашние животные»
- Совершенствовать грамматический строй речи
- Работать над слоговой структурой слова
Публикация «Подгрупповое занятие на тему „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
- Пополнение глагольного словаря
- Знакомство с детенышами домашних животных.
- Учить детей преобразовывать имена существительные именительного падежа в родительный.
- Согласование существительных и числительного одна, один.
Коррекционные:
- Работать над интонационной стороной речи.
- Развитие памяти, мышления.
- Развитие фонематического слуха и восприятия.
- Тренировка мышц глаз.
- Развитие мелкой и общей моторики.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к домашним животным
- Воспитывать умение слушать товарищей.
Оборудование: компьютер, компьютерная презентация № 2: слайды с изображением домашних животных и их детенышей.
Ход логопедического занятия:
• Организационный момент
Логопед: Здравствуйте, ребята!
Сейчас свое место займет тот, кто будет, очень внимательным и отгадает, о ком я говорю:
Пушистая, усатая, мягкая (кошка)
Большая, рогатая, живет в коровнике (корова)
Верная, сторожит дом (собака)
Розовая, хвост крючком, нос пятачком (свинья)
Большая, с пышной гривой, с копытами (лошадь)
Маленькая, рогатая, молоко дает (коза)
Ласковая, пушистая, усатая (кошка)
• Основная часть
Логопед: Отгадайте загадку (слайд 2) :
Позову – и подойдет, на колени ляжет,
Если очень попрошу, сказку мне расскажет.
Убегают от нее серенькие мышки.
От кого они бегут, знаете, детишки? (Кошка)
Гимнастика для глаз
Кошки очень любят делать гимнастику для глаз, давайте, и мы с вами попробуем ее сделать.
Глазки смотрят за шнурком (движения глаз вправо-влево)
За катушкой и клубком (движения глаз вверх – вниз)
Следят за солнечным зайчиком (круговые вращательные движения глаз).
Попробуй, его пойма! Ай! (Зажмуриться)
Логопед: Кошка – это, какое животное : дикое или домашнее? Кошка хотела прийти к нам в гости, но она заболела. Ей очень грустно. Друзья - животные хотят ее навестить. Как вы думаете, кто придет ее навестить? (Дети перечисляют домашних животных)
Логопед: Как этих животных можно назвать одним словом?
Логопед: Почему они так называются?
Логопед: Все верно! Сегодня на занятии мы будем с вами говорить о домашних животных.
Логопед: Все гости уже пришли, но спрятались, чтобы сделать сюрприз. Для того, чтобы животные вышли к ней, вы должны отгадать и назвать их. (слайд 3)
Логопед: Итак, все животные вышли и начали здороваться. (слайд 4)
Собака громко загавкала.
Дети: Ав-ав.
Логопед: Что сделала собака?
Дети: загавкала.
По аналогии:
Корова весело замычала. Лошадь тоже весело заржала. Коза тихо замекала. Кошке одной было грустно и она грустно мяукала, а когда она увидела всех своих друзей, то обрадовалась и весело замяукала.
Друзья решили развеселить кошку и поиграть с ней в прятки.
Игра «Нет кого?» (слайды 6 – 11)
Логопед: А после игры стали животные рассказывать кошке о своих семьях, но говорили они все сразу и кошке совсем не понятно, у кого какая семья. Давайте назовем членов семьи домашних животных. (слайды 12-16)
Логопед: Теперь, я думаю, кошка поняла, у кого какая семья.
Логопед: Ребята, а вы сами хотите превратиться в кошек? Тогда… раз, два, три вокруг себя повернитесь и в кошек превратитесь. Слушаем и смотрим на меня.
Физкультминутка:
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Села кошка под кусточек,
Сыра скушала кусочек,
Встала кошка, потянулась,
Ее шерстка развернулась.
Логопед: Какие послушные кошечки! Но пора в ребят превращаться: раз, два, три, вокруг себя повернитесь и в ребят обратно превратитесь.
• Заключительная часть
Логопед: Друзья поспешили уйти, чтобы кошка отдохнула. Но оставили ей гостинцы. А вот, что за гостинцы мы с вами увидим, когда посчитаем слоги в словах. Приготовили ладошки.
Дети отхлопывают количество слогов в слове, затем появляется картинка с изображением предмета. (Молоко, бант, клубок, миска, рыба)
Логопед: Ребята, кошка и про вас не забыла и приготовила вам сюрприз.
Игра «Чудесный мешочек» (в мешочку домашние животный, каждый ребенок достает по одному и проговаривает по примеру- у меня одна корова, у меня одна кошка).
Логопед: А сейчас вы положите своих животных обратно, я их помешаю и каждый из вас должен будет вновь достать свое животное.
Итог занятия.
Логопед: О ком мы сегодня говорили?
Итак, ребята, лошадь, кошка, корова, коза, кролик, собака, свинья. Кто это. Для человека они очень важные!