Галина Касимова
Конспект НОД «По лесным тропинкам»
▼ Скачать + Заказать документы
АНО ДО «Планета детства «Лада».Д/С №204 «Колокольчик».
Конспект НОД " По лесным тропинкам". Выполнила:
Касимова Г. А.
Задачи: 1) закрепить у детей умение составлять разные виды рассказов: описание, повествование, рассуждение, придерживаясь определенной структуры, используя разнообразные средства связи.
2) активизировать в речи использование глаголов и прилагательных.
3) закрепить в речи четкое произношение звуков *ж* и *ш*.
4) развивать интонационную выразительность речи.
Публикация «Конспект НОД „По лесным тропинкам“» размещена в разделах
Материалы: игрушки зайчик, медведь, лиса; игра «Сложи узор», картины с изображением деревьев, монгольская игра, касета с голосами птиц, игра «Танграмм»
Здравствуйте ребята, сегодня мы…ой, что это? Мне кажется, что у нас в группе кто-то жалобно плачет. Давайте посмотрим, кому у нас в группе может быть плохо. (Дети находят зайца). Ребята, а как вы думаете, где живут зайцы? Наш зайчик заблудился и просит вас помочь ему вернуться домой. Поможем ему. Но для того, чтобы нам попасть в лес, нам нужно сложить тропинку, которая доведет нас до дома зайца. (Игра «Сложи узор»).
Вот и дошли мы до леса. Любите ли вы бродить по лесу? Как много звуков можно услышать в лесу. Умеете ли вы слушать звуки? В лесу есть шуршащие и гремящие звуки. Послушайте стихотворение А. Барто «Игра в слова».
Скажи погромче слово «гром»-
Грохочет слово, словно гром.
Скажи потише: «шесть мышат»-
И сразу мыши зашуршат.
Скажи: «кукушка на суку»-
Тебе послышится: «ку-ку».
Какое слово здесь «гремящее»? (Гром). Сами придумайте гремящие слова (треск, грохот, град и т. д.). Какие слова «шуршащие»? (Шесть мышат, шелест, шепот). Придумайте сами «шуршащие» слова. А теперь придумайте «жужжащие» слова (жук, жужжит). Вот как много звуков можно услышать в лесу. Ребята, посмотрите вокруг. Как много в лесу деревьев. ( Рассмотреть картинки: береза, дуб, ель). Как называются эти деревья. Давайте опишем их. Береза - какая она? А дуб? А ель? А кто это там прячется за дубом и подглядывает из-за веток ели? Отгадайте загадки.
1. Хожу в пушистой шубке.
Живу в густом лесу.
В лесу на старом дубе,
Орешки я грызу. (Белка).
2. Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. (Медведь).
Давайте соберем этих животных из геометрических фигур. (Монгольская игра).
Физкультминутка.
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать.
У каждого из них есть свой дом. Медведь где живет? А белка? А вот у зайцев дома нет, они прячутся под кустиками. Давайте построим домик для нашего зайчика. (Игра «Танграмм»). А вот и мама зайца. Она очень сердится. Ведь зайчик ушел из дома без спросу, а она очень беспокоилась. Как вы думаете, что она ему сказала? Ребята, давайте поможем зайцу рассказать про то, как он заблудился. Вам нужно придумать небольшой рассказ. О чем вам нужно договориться? (Кто начнет рассказ, кто продолжит, кто закончит). Дети озвучивают рассказ. Спасибо, ребята, вы помогли зайцу. Мама его, конечно, немного поругала, но простила, ведь это ее сынок и она его очень любит. А нам пора возвращаться домой. Ребята, вы сегодня очень хорошо справились со всеми заданиями, что нового вы для себя узнали? А наше занятие подошло к концу, спасибо за участие.