Алевтина Полякова
Конспект НОД «Зимняя прогулка к лесным жителям»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Зимняя прогулка к лесным жителям» (образовательная область «Познание», «Художественно-эстетическое развитие».)
ЦЕЛЬ: Развивать у детей умение применять полученные ранее знания на практике.
Развивающие задачи:
1. Развивать у детей познавательный интерес к миру животных, эмоциональную отзывчивость.
2. Активизировать внимание, развивать память детей.
3. Развивать творческие способности: умение жестом, движением передавать тот или иной образ животного.
Образовательные задачи:
Публикация «Конспект НОД „Зимняя прогулка к лесным жителям“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
1. Расширять и уточнять знания детей о диких животных (заяц, лиса, ёж, медведь) : внешний вид в зимний период.
2. Закрепить в речи детей обобщающее понятие «дикие животные».
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать интерес и бережное отношение к представителям диких животных.
Методы и приемы:
Наглядные: показ иллюстраций с дикими животными,мягкие игрушки.
Словесные: художественное слово (потешки, стихотворение, вопросы к детям, поощрение, пояснение, обобщение воспитателя.
Практические: имитационные движения.
Игровые: игровая ситуация (синица, сюрпризный момент: внесение на занятие игровых персонажей (зайчик, ёжик, медведь, лиса, подвижная игра «Зайка беленький сидит», игра «Мишка косолапый».
Предварительная работа:
— чтение сказки: «Три медведя», «Лиса и заяц» в обр. В. Даля;
— чтение потешек про лесных животных;
— дидактические настольно-печатные игры «Спрячьте нас в домике», «Что изменилось?», лото «Кто, где живет» «Мамы и малыши»;
— словесные дидактические игры: «Сравни разных зверят»;
— рассматривание репродукций картин и иллюстраций, изображающих диких животных;
— на прогулке игра «Изобрази животное».
Материал: игрушки: зайчик, лиса, медведь, ёжик, синица, ёлочки, деревья, снежки.
Словарная работа:
Пассивный словарь: заяц, лиса, ёж, медведь, шубка, зима, снег, снежки.
Активный словарь: дикие животные.
Предложить загадать загадки про животных, доскажи словечко.
Ход занятия
Педагог: Ребятки, у нас гости, поздороваемся с ними. (стук в дверь). Дети, кто это стучит? (Появляется синица-игрушка). Кто к нам в гости спешит?
Педагог: Синичка прилетела к нам из леса и приглашает нас к себе в гости, в зимний лес, к лесным жителям.
Педагог: Как приятно, когда приглашают в гости.
Педагог: Вы хотите побывать в гостях, в лесу?
Педагог: Сейчас в лесу красиво, много снега, он мягкий пушистый, на солнышке искрится. Деревья надели зимний снежный наряд. Только на чем мы туда поедем?
(Останавливаем свой выбор на санках, и едем под музыку в лес.)
(Дети имитируют движений езды на санках).
Педагог: Вот и приехали мы в лес. Ребята, смотрите как в лесу красиво. Где же лесные жители? Нас опять встречает синица. Кто в лесу живёт? Вы знаете? Всех зверей, которые живут в лесу называют дикими животными.
Синица: Как вы ребята добрались, на чём доехали? Правильно в лес можно добраться только на лыжах или на санках как вы. Ребята, а вы умеете отгадывать загадки?
Синица: Тогда внимательно слушайте.
Прыг-скок, прыг-скок,
Длинноухий, белый бок. (заяц)
(Под деревом сидит заяц).
Педагог: Кто это?
Ребенок: Заяц.
Педагог: Какого цвета шубка у зайчика зимой? Что любит зайчик? Чем нам его угостить?
Педагог: А мы зайчику принесли угощение-морковку.
Педагог: Посмотрите, как зайка обрадовался нашему угощению.
Поиграем в игру с зайчиком.
«Зайка беленький сидит» (физкультминутка).
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так. Он ушами шевелит.
(Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове.)
Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть. Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, Надо лапочки погреть.
(Со словами «хлоп» дети хлопают в ладоши.)
Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать, Скок-скок, скок-скок, Надо зайке поскакать.
(Со слов «скок- скок» дети подпрыгивают на обеих ногах.)
Мишка зайку испугал, Зайка прыг, и ускакал.
Педагог: Ой, а как же нам пройти? Кто-то снежки раскидал? Правильно, надо собрать все снежки.
Игра «Собери Снежки».
Педагог: Молодцы, все снежки собрали, дорогу расчистили, едем дальше.
Синица:(Продолжает загадывать загадки)
Рыжая с пушистым хвостом
Живёт в норе и под кустом
Как зовут её? (лиса).(Рассмотреть лису).Какого цвета шубка у лисы? Посмотрите: какие у ней глазки (маленькие, мордочка вытянутая, хвост длинный, шубка мягкая-потрогайте.
Педагог: Молодцы, правильно. Ребята, кто ещё живёт в зимнем лесу? Вика, Никита?
Мишка, ёжик
Педагог: а мы с вами поиграем, изобразим мишек, может мишка нам и покажется. Игра «Мишка косолапый».
Педагог: Ребята, а почему мы не встретили этих диких животных в зимнем лесу?
Зимой медведь спит в берлоге, ёжик в норе, зайка под ёлкой, у лисы нора.
Синица: Молодцы! Всех зверей мы спрятали в свои жилища. Ой, ребятки снег пошёл, давайте покружимся как снежинки. (Танец под музыку со снежинками).
Педагог: Нам пора в детский сад. Нас там ждут наши друзья и игрушки. До свидания Синица, до скорой встречи. (Садимся на саночки и едем в группу). А ты синичка, лети за нами. Мы знаем, что птицам голодно и холодно зимой. Ребятки тебя угостят зёрнышками.
(Дети под веселую музыку едут в детский сад.)
Педагог: Вот мы и в группе. Сейчас мы возьмём пластилин и будем отщипывать маленькие кусочки-зёрнышки. (Кладут на тарелочку для синички. Тарелочку ставим в кормушку).
Синичка: Спасибо! Какие вы добрые, ребятки! Птицы в лесу будут очень рады. Лечу в лес угощать своих друзей.
Педагог: Где мы были? Кого видели? Почему их называют дикими животными? Кого полетела кормить синичка? Молодцы! Попрощаемся с гостями.