Получи документы

Прогулка-поход в лес с детьми старшего дошкольного возраста «По лесным тропинкам»

Елена Метелькова
Прогулка-поход в лес с детьми старшего дошкольного возраста «По лесным тропинкам»
▼ Скачать + Заказать документы

«По лесным тропинкам»

Прогулка-поход в лес с детьми старшего дошкольного возраста.

Цель: организовать активный отдых старших дошкольников на открытом

воздухе через интеграцию разнообразных видов деятельности.

Задачи:

• Формировать у детей представления о туристическом походе

• Познакомить со свойствами почвы, её ролью в жизни человека и животных

• Совершенствовать двигательные навыки

Публикация «Прогулка-поход в лес с детьми старшего дошкольного возраста „По лесным тропинкам“» размещена в разделах

• Развивать наблюдательность

• Воспитывать бережное отношение к природе

Оборудование: маршрутная карта; рюкзачки на каждого ребёнка; флажки;

ёмкости для сбора почвы; бутылочка с водой; демонстрационные картинки с

правилами поведения в лесу.

Содержание прогулки-похода

1. Организационный момент.

Сбор группы, сплочение детского коллектива

Встанем вместе в хоровод,

Впереди нас ждёт поход

Затянули рюкзачки,

Мы в походе новички!

Воспитатель уточняет знания детей о том, как нужно вести себя в походе (держаться дружно, не отставать, внимательно слушать взрослого, обращать внимание на сигнальный флажок).

Физкультминутка

Хотим узнать мы очень много, (ходьба на месте)

Отправляемся в дорогу.

Побываем там и тут (повороты корпусом)

Поглядим по сторонам.

Вот надели м ы рюкзак

(круговые движения рук у плеча вперёд и назад)

И сказали дружно так:

«Вещи нужные возьмём (наклоны вперёд)

И в поход скорей пойдём.

Веселей вперёд шагай, (ходьба на месте)

От друзей не отставай!»

2. Движение по маршруту

«Лесная справочная»

Воспитатель предлагает детям вспомнить правила поведения в лесу.

Помните, ребята, растения и животные не могут говорить и защищать себя. Когда люди идут в лес, они не хотят наносить вреда, но, сами того не желая, иногда причиняют боль природе. Чтобы этого не произошло, нужно знать и никогда не забывать правила поведения в природе! А как вы думаете, что можно делать в лесу, а чего делать не следует? (Ответы детей)

«Не оставляй мусор в лесу»

Вы в поход пришли ребята…

Отдохнуть, конечно, надо:

Поиграть и порезвиться,

И наесться, и напиться…

Но вокруг остались банки,

Целлофан, железки, склянки

Оставлять их здесь нельзя!

Не поленимся, друзья

Мусор, тут, в лесу, чужой,

Заберём его с собой!

«Не шумите в лесу!»

У леса музыка своя…

Её послушайте, друзья!

Вот птичьи трели раздались,

Вот белка скачет вверх и вниз,

А вот кузнечик затрещал,

По ветке дятел застучал…

Как много звуков тут и там!

В лесу не нужен шум и гам:

Нельзя шуметь, галдеть, кричать

И громко музыку включать!

«Не обижай лесных насекомых

В лесу летают мотыльки,

Ползут козявки и жуки…

Природа мать им жизнь дала

У них у всех свои дела

Ты их увидишь на пути-

Не обижай, а отойди!

Без насекомых лес, друг мой,

И одинокий, и пустой!

«Не разоряйте муравейники!»

Муравьи-лесные санитары;

Так прозвали люди их недаром!

Чтобы лес красив был и здоров,

Без личинок вредных и жуков,

Муравьи на страже день и ночь:

Гонят разных короедов прочь!

Только, ты им, друг мой, не мешай!

Муравейники не разоряй!

Эти санитары так нужны

Для лесов твоей родной страны!

3. Пробы

А теперь, когда вы знаете, как не навредить лесу, мы можем идти дальше.

Для того, чтобы на полянке провести опыты, нам необходимо взять

образцы почвы в два разных ведёрка.

4. Переправа

Ребята, а вы знаете, что без трудностей не обходиться ни один поход.

Дети делятся на две команды.

«Дружно мостик перейдём!»

Дети встают боком друг к другу, руки сцепляют «крендельком» и идут

приставным шагом.

«С кочки на кочку»

Дети на двух ногах перепрыгивают с кочки на кочку.

5. Привал

Дети устраиваются кругом на полянке.

Вот мы и добрались до полянки. Посмотрите вокруг. Как же здесь красиво!

Давайте вместе осмотрим нашу полянку!

Наблюдение в природе: обратить внимание на красоту окружающего

мира, разнообразие звуков и запахов, обилие зелени.

Предлагаю вам поиграть.

П. и. «Добеги до дерева»

Воспитатель называет дерево, дети должны по сигналу флажком добежать до

этого дерева и остановиться возле него, по сигналу дети возвращаются к

воспитателю. Игра повторяется 3-4 раза.

П. и. «Птичка без гнездышка».

Ход игры: играющие располагаются по кругу парами в два ряда лицом к

центру. Игроки внутреннего круга – «гнезда» - ставят руки на пояс, а игроки

наружного круга – «птицы» - кладут руки на плечи.

В центре – водящий («птица без гнезда»). По сигналу все останавливаются.

По команде «Птицы, в гнезда!» «птицы» бегут «к гнездам» (вместе с

водящим). Кто остался «без гнезда», тот водящий.

Трудовая деятельность.

Предложить детям собрать сухие веточки и сложить их в кучку- имитация

разведения костра, воспитатель показывает детям, как нужно уложить

веточки, чтобы получилась горка. Обращает внимание, что туристы разводят

костёр в походе только по необходимости, чтобы приготовить горячую еду и

чай, испечь картошку, согреться в холодную погоду, и, обязательно тушат

костёр после его использования и убирают за собой место кострища.

Упражнение по развитию дыхания «Затуши костёр»

Дети садятся вокруг «костра», воспитатель обращает внимание на то, что

«костёр» нужно затушить. Для этого необходимо глубоко вдохнуть т сделать

глубокий выдох, ровной струйкой в центр «костра».

Перекус.

Воспитатель предлагает детям восстановить силы. Достать из рюкзака воду и

сухие пайки и перекусить, предварительно очистить руки влажной

салфеткой.

После перекуса предложить детям собрать весь мусор в пластиковые пакеты.

6. Опытно-исследовательская деятельность.

Напомнить детям, что по дороге мы набрали в ведёрки почву. В одно из

ведёрок сложить и перемешать с почвой пластиковые пакеты, фантики и

пробки от бутылочек. Затем предложить детям сначала полить воду в

ведёрко, где нет мусора. Обратить внимание, что вода проходит

беспрепятственно и не задерживается. Затем предложить полить воду во

второе ведёрко, обратить внимание, что вода проходит в почву очень

медленно, на поверхности остаётся и испаряется, не достигнув нижних слоёв

почвы. Таким образом, объяснить детям, что засоряя почву, мы

препятствуем росту и развитию растений, деревьев и т. п.

Мы приехали на речку

Воскресенье провести,

А свободного местечка

Возле речки не найти!

Тут сидят и там сидят:

Загорают и едят,

Отдыхают, как хотят,

Сотни взрослых и ребят!

Мы по бережку прошли

И поляночку нашли.

Но на солнечной полянке

Тут и там – пустые банки

И, как будто нам назло,

Даже битое стекло!

Мы по бережку прошли,

Место новое нашли.

Но и здесь до нас сидели;

Тоже пили, тоже ели,

Жгли костер, бумагу жгли –

Насорили и ушли!

Мы прошли, конечно, мимо.

– Эй, ребята! – крикнул Дима. –

Вот местечко хоть куда!

Родниковая вода!

Чудный вид!

Прекрасный пляж!

Распаковывай багаж!

Мы купались,

Загорали,

Жгли костер,

В футбол играли –

Веселились, как могли!

Пили квас,

Консервы ели,

Хоровые песни пели.

Отдохнули – и ушли!

И остались на полянке

У потухшего костра:

Две разбитых нами склянки,

Две размокшие баранки –

Словом, мусора гора!

Мы приехали на речку

Понедельник провести,

Только чистого местечка

Возле речки не найти!

7. Минутка отдыха

Воспитатель предлагает детям расслабиться, прислушаться к звукам

природу. Спросить, кто, что слышит.

На что похоже солнце?

На что похоже солнце?

На круглое оконце.

Фонарик в темноте.

На мяч оно похоже,

На блин горячий тоже

И на пирог в плите.

На жёлтенькую пуговку.

На лампочку. На луковку.

На медный пятачок.

На сырную лепёшку.

На апельсин немножко

И даже на зрачок.

Только если солнце мяч -

Почему же он горяч?

Если солнце - это сыр,

Почему не видно дыр?

Если солнце - это лук,

Все бы плакали вокруг.

Значит, светит мне в оконце

Не пятак, не блин, а солнце!

Пусть оно на всё похоже -

всё равно всего дороже!

8. Возвращение в детский сад.

Воспитатель собирает детей и обращает их внимание на сбор вещей с

привала, не оставлен ли где мусор.

По приходу к детскому саду воспитатель подводит итог прогулки-похода,

обращает внимание на то, что дети были, как настоящие туристы.

Дети по лесу гуляли (дети шагают на месте)

За природой наблюдали.

Вверх на солнце посмотрели. (поднять голову вверх)

И их лучики согрели.

Бабочки летали, крыльями махали. (машут руками)

Дружно хлопали, ногами топали!

Хорошо мы погуляли (вдох-выдох)

И немножечко устали.

Воспитатель раздаёт детям памятки с правилами поведения в лесу.

В группе воспитатель предлагает нарисовать рисунок о походе.

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия по коррекционной ритмике для детей старшего дошкольного возраста «В поход» Ход занятия: I. Вводная часть: Музыкальный руководитель: Ребята, мы с вами сейчас отправляемся в поход. Ритмическая разминка : – ходьба.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию «Путешествие в лес» Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием интерактивных технологий по образовательной.

Конспект утренней гимнастики с детьми среднего возраста «Прогулка в весенний лес» Конспект утренней гимнастики с детьми среднего возраста группа №93 на тему ««Прогулка в весенний лес» «О культуре здоровья дошкольника».

Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочный лес» Цель: укреплять положительные эмоции и взаимоотношения детей в группе, способствовать снятию психо-эмоционального напряжения, способствовать.

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи «Путешествие в зимний лес» Цель: Закрепить знания о временах года, о характерных признаках зимы, сезонных изменениях в природе. Задачи: Коррекционно- образовательные:.

Настольная игра-ходилка «По лесным тропинкам»Настольная игра-ходилка «По лесным тропинкам» Авторы игры: Щербакова Инга Александровна, Кутуева Неля Мазитовна, Иванцова Галина Анатольевна. Добрый день, уважаемые коллеги! В рамках.

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС «Прогулка в зимний лес» Цель. Обогатить знания детей о жизни зверей, о деревьях в зимнее время года. Провести музыкально – игровое занятие с использованием музыкально.

Сценарий досуга для детей старшей группы «По лесным тропинкам» Сценарий досуга для детей в старшей группе «Родничок» «По лесным тропинкам». Воспитатель: Козлова В. С. Цель: - доставить детям положительные.

Сценарий экологической сказки «По лесным тропинкам» Экологическая сказка: «По лесным тропинкам». Задачи: Развивать у детей познавательный интерес к экологическим проблемам и окружающему.

Туристический поход для детей старшего дошкольного возраста Цель похода: Содействие сохранению здоровья, приучать детей к здоровому образу жизни. Задачи: 1. Расширять и обогащать знания детей о весенних.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Прогулка-поход в лес с детьми старшего дошкольного возраста «По лесным тропинкам»
Опубликовано: 23 сентября 2018 в 19:55
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Прогулка-поход в лес с детьми старшего дошкольного возраста «По лесным тропинкам»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Метелькова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД