Алефтина Щетина
НОД «Путешествие к лесным зверям» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкальный руководитель: Щетина Алефтина Михайловна
Тема: «Зимнее приключение»
Образовательная область: художественно - эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.
НОД: «Путешествие к лесным зверям"
Вид музыкального занятия НОД: тематическое
Публикация «НОД „Путешествие к лесным зверям“ для средней группы» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2018
Цель: формировать исполнительские навыки, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки. Совершенствовать навыки игры в оркестре. Учить петь выразительно, правильно передавать характер песни. Учить выразительно и ритмично двигаться, передавать в танце эмоционально - образное содержание.
Задачи: Образовательная
• Закрепление певческих и двигательных навыков
• Развитие музыкальных, творческих, коммуникативных способностей
• Формирование умственных умений и действий
Воспитательная
• Воспитание общей музыкальной, речевой, двигательной культуры
• Эстетическое отношение к окружающему миру
• Развитие чувств, эмоций высшего порядка
Развивающая
• Познавательную активность
• Устойчивый интерес к действию
Виды деятельности: восприятие музыкального произведения, пение, музыкально-ритмические движения, танцы, игра на музыкальных инструментах.
Формы организации: групповая.
Формы реализации детских видов деятельности: музыкально – ритмические движения, пение, оркестровка, подвижная игра, постановка и решение проблемы.
Оборудование: музыкальный центр, фортепиано, конверт с письмом, звезды – наклейки, картинки, ложки, бубны и колокольчики.
Предварительная работа:
Разучивание песен: «Зимушка Хрустальная», «Белые снежинки» Г. Гладков.
физминутки «Собрались мы все в кружок», распевки «Доброе утро»
танцев: «Потолок ледяной», «А на улице мороз»,
знакомство с музыкальными инструментами,
музыкальная игра «Едет, едет паровоз», «Будь ловким» Ладухина.
ХОД НОД
Дети входят в зал под музыку «Кабы не было зимы», становятся полукругом.
Муз. рук: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. Сегодня такая замечательная погода! Светит солнышко! Так и хочется пожелать всем-всем: «Доброе утро!»
Валеологическая песенка – распевка с оздоровительным массажем «Доброе утро» автор О. Н. Арсеневская
Муз. рук : Дети, отгадайте загадку:
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
Какое это время года?
Дети: Зима!
Муз. рук: Правильно. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по зимнему лесу. Вы готовы?
Дети: Да, готовы.
Муз. рук: Идём друг за другом спокойно, не торопясь, наша тропинка стала извилистой, деревья под тяжестью снега опустились вниз, ветки у самого снега, на пути камни, впереди овраг. Муз. рук: Давайте поиграем в музыкальную игру, так мы с вами быстрей доберёмся до опушки.
Музыкальная игра «Едет, едет паровоз»
Муз. рук: Вот мы и приехали! Дети посмотрите как тут красиво!
Небо ярко- синее! Ели, сосны в инее!
Снег сверкает под ногами! Только так зимой бывает!
Снеговик: Здравствуйте ребята! Как я рад, что вас встретил, я ведь шёл к вам в детский сад с письмом от лесных зверей. Вот вам письмо, а мне некогда, пора бежать.
Муз. рук: Ребята, посмотрите какое интересное письмо, сейчас я прочитаю его вам. Хотите узнать, что в нем написано?
Дети: Да!
Муз. рук : Здравствуйте, ребята! Хотим вас пригласить к себе в гости на зимнюю опушку, вы знаете много песен и танцев, порадуйте нас - лесных зверей и научите нас танцевать. Ждём с нетерпеньем: лесные звери.
Муз. рук: Ребята, вы согласны отправиться дальше в чащу леса?
Дети: Да!
Физкультминутка «Собрались мы все в кружок»
Муз. рук: Кто- то к нам ребята идёт! Здравствуй, Мишенька!
Подскажи нам дорогу к зимней опушке! Мы в гости идём!
Медведь: Ребята, вы из детского сада? – Да!Вас как раз мне и надо!
Танцевать всегда люблю! В лесной школе танцы я их учу!
Муз. рук: Ребята, давайте мы Мишке споём зимнюю песенку, которую мы с вами уже слушали.
«Зимушка хрустальная»
Муз. рук:Молодцы, ребята!Правильно выбрали определения!
Медведь: Вот спасибо, помогли! Вы большие молодцы! Можно я пойду с вами.
Дети: Да, можно!
Муз. рук: Заинька, подскажи нам, как найти нам дорогу к зимней опушке?
Заяц: Хочу сначала послушать, как вы поёте
Распевание «Качели» Е. Тиличеевой
Муз. рук: Ребята, давайте мы Зайке споём зимнюю песенку.
Песня «Белые снежинки» Г. Гладков
Заяц: За пение благодарю, вместе с вами я пойду. Может лисичка знает дорогу! Целый день в лесу гуляет.
Муз. руководитель: Лисичка, помоги нам добраться до опушки!
Лисичка: Помогу, но сначала потанцуйте для меня!
Танец «Потолок ледяной» (танцуют девочки)
Муз. рук: Покажем лисичке, как мы умеем играть на весёлых инструментах.
«Как на тоненький ледок» (р. н. п.)
Лисичка: Вы меня развеселили, сильно очень удивили, за собой вас поведу и опушку покажу!
Снеговик: Наконец я вас дождался, тоже решил прийти на опушку и станцевать с вами.
Муз. рук: Раз все звери в сборе - танцуем все вместе.
Общий коммуникативный танец «А на улице мороз»
Муз. рук: Порадовались за вас гости, теперь хотят с вами поиграть.
Игра «Будь ловким» Ладухина
М. рук: Спасибо вам дорогие зверюшки.
Снеговик: Очень рад, удивили вы меня! Спасибо вам ребята и звери лесные!
Я хочу вам подарить волшебные звездочки!
Они принесут вам радость и доброту, веселье и смех!
Снеговик: А чтобы вы быстрее попали в детский сад - я поколдую. Покружитесь, ручками помашите, ножками потопайте, сядьте на корточки и закройте глазки.
Муз. рук: Хорошо нам отдыхать, но пора уже вставать!
Вот мы с вами уже в детском саду.
Вы почувствовали что мы с вами стали добрее,
И пусть будет вокруг нас больше Доброты и радости!.
Муз. рук: Ребята наше занятие подошло к концу.
Давайте вспомним, про какое время года мы сегодня говорили?
Мы путешествовали по зимнему лесу.
Мы молодцы? Давайте себе похлопаем! Занятие закончено!