Оксана Никитина
Конспект НОД «Поможем лесным зверятам» (математикааппликация) для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщение и закрепление знаний дошкольников, полученных в течение года.
Образовательные задачи:
1. Совершенствовать умение называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
2. Закреплять умение называть основные цвета (красный, зеленый, желтый, коричневый)
3. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по цвету, размеру, величине.
Развивающие задачи:
1. Развивать внимание, память, мелкую и общую моторику пальцев рук, речь и речевую активность.
2. Развивать произвольность внимания, памяти, логическое мышление при выполнении упражнений и заданий.
Публикация «Конспект НОД „Поможем лесным зверятам“ (математикааппликация) для второй младшей группы» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать отзывчивость, чувство взаимопомощи, аккуратность при работе с клеем.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
(дети здороваются).
Воспитатель: Но прежде, чем сесть на стульчики, возьмите по одной геометрической фигуре, и найдите стульчик с такой же фигурой, это и будет ваше место.
(На отдельном стоящем, заранее подготовленном столе, лежат геометрические фигуры, а на спинках стульчиков прикреплены такие же фигуры круг, квадрат, треугольник, различных цветов).
Дети смотрят, называют, сравнивают фигуру с цветом и занимают свои места.
Воспитатель: Ребята, к нам пришла еще одна гостья, но чтобы узнать, кто это отгадайте загадку:
Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу,
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
Воспитатель: Правильно, это – белочка! Она вам говорит, здравствуйте, ребята!
(Дети здороваются)
Воспитатель: Наверное, белочка пришла к нам не просто так, у нее что-то случилось, я спрошу у нее.
(Подносит белочку к уху)
Воспитатель: Белочка говорит, что пришла она к нам из леса. А в лесу, оказывается, есть «Лесная школа для зверят». Им задали очень сложные задания, с которыми они не могут справиться, и прислали к нам белочку за помощью. Поможем лесным зверятам?
Воспитатель: А вот и те самые задания в корзиночке у белочки.
(ответы детей)
Воспитатель: Тогда начнем! Вот первое задание. На лесной полянке выросли цветочки. Посмотрите, какие они красивые. Сколько их? (много). Вот прилетели бабочки. Давайте посадим их по одной на каждый цветочек. Сколько бабочек? (ответ детей) Чего больше, бабочек или цветков? (ответ детей) Почему? (ответ детей) что нужно сделать, чтобы бабочек и цветков стало поровну? (ответ детей) Вот летит еще одна бабочка. Что теперь можно сказать о количестве бабочек и цветков? (ответ детей) Правильно, их поровну!
Воспитатель: А вот и следующее задание, но сначала нужно отгадать еще одну загадку:
Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком
Мяу! Как мне часто снится
Блюдце с теплым молоком.
Воспитатель: Кто это? (кошка). Правильно, посмотрите, какая она необычная! Из какой геометрической фигуры у кошки туловище? (треугольник). А голова? (круг). А ушки и хвост? (треугольники и овал).
Воспитатель: Правильно, теперь подойдите к столику и сами из таких же геометрических фигур составьте кошечку.
Воспитатель: Молодцы. И с этим заданием вы справились. Видишь, Белочка, какие у нас смышленые ребятки!
Воспитатель: Белочка что-то хочет нам сказать:
Быстро, быстро я бежала,
Не заметила когда
Свои платочки порвала.
Мне ребятки помогите
И платочки почините.
(на мольберте «платочки» с отверстиями геометрических фигур, детям необходимо подобрать фигуры так, чтобы заполнить отверстие).
Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы справились. А теперь немного отдохнем.
Физ. минутка:
Утром зайки в лес пошли (шаг на месте)
По дороге гриб нашли (наклон вперед, выпрямиться, руки на пояс)
А за ним-то раз, два, три (наклоны из стороны в сторону)
Показались еще три! (руки вперед, затем в сторону)
И пока грибы срывали, (наклоны вперед, руки к полу)
Зайки в школу опоздали (руки к щекам и покачать головой из стороны в сторону)
Побежали, заспешили (бег на месте)
И грибы все уронили! (присесть)
Воспитатель: Молодцы! Ой! Посмотрите, ребята, зайки оставили грибы! Давайте их соберем! Мальчики соберут высокие грибы, а девочки низкие.
Воспитатель: Арсений, какой гриб ты нашел? (высокий). А какого цвета у него шляпка? (коричневая) Молодец.
Воспитатель: Дарина, а какой гриб ты нашла? (низкий). А какого цвета у него шляпка? (желтая) Молодец.
Воспитатель: Какие вы молодцы, а теперь садитесь за столы, и будем дальше белочке помогать, но сначала разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы идем грибы искать.
Этот пальчик в лес пошел,
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик жарить стал,
Этот все на стол подал,
Этот сел, все съел,
От того и потолстел.
Воспитатель: Давайте с вами рассмотрим гриб, у него что есть?
Ответы детей (шляпка, ножка)
Воспитатель: Правильно, наш гриб состоит из двух частей - шляпки и ножки. Найдите у себя на тарелочке ножку гриба и выложите её на лист бумаги. Где мы разместим ножку гриба?
Ответы детей (посередине листа, снизу)
Воспитатель: А теперь достаньте из тарелочки шляпку и «оденьте» на ножку гриба. Куда вы «надели» шляпку?
Ответы детей (наверх ножки)
Воспитатель: Правильно наверх. А теперь, когда мы собрали гриб на картоне, давайте мы его наклеим.
Воспитатель: У вас на столах находятся листы бумаги на них мы будем наклеивать грибок состоящий из двух половинок (ножка отдельно от шляпки, показ наклеивания воспитателем.
Дети работают, воспитатель контролирует процесс работы.
Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько грибов у нас получилось! Возьмите их. Пойдем те покажем их белочке.
(Белочка хвалит детей)
Воспитатель: Давайте эти грибы подарим белочке, она отнесет их зверятам в лес, согласны?
Воспитатель: Белочка говорит вам спасибо! А теперь ей пора возвращаться в лес. Скажем ей: до свидания!
(Дети прощаются с белочкой, она уходит.)
Воспитатель: Наше занятие подошло к концу, давайте вспомним, что мы делали?
(ответы детей)
Воспитатель: Вы молодцы, я вам всем говорю «Большое спасибо»!