мария махнова
Конспект НОД по развитию речи через дидактические игры в подготовительной к школе группе «Помощь лесным жителям»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированный конспект НОД по развитию речи через дидактические игры в подготовительной к школе группе «Помощь лесным жителям»
Образовательные задачи: Закрепить знания детей о диких животных; расширять знания детей о внешнем виде, среде обитания, способах питания диких животных; развивать логическое мышление, активизировать внимание и память детей.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи через дидактические игры в подготовительной к школе группе „Помощь лесным жителям“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Дикие животные, лесные звери
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Развивающие задачи : Формировать умение связно и последовательностью составлять описательный рассказ; учить детей давать полные ответы на вопросы; обогащать словарный запас, развивать связную речь детей.
Воспитательные задачи: Воспитывать интерес и заботливое отношение к животным и к природе.
Коррекционные:Формировать грамматически правильную речь и звукопроизношение.
Оборудование и материал:Конверт,мольберт,иллюстрации животных, колокольчик, маски животных.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас гости! Давайте поздороваемся.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Сюрпризный момент:(Воспитатель показывает конверт.)
Воспитатель: Ребята, это письмо я нашла сегодня в нашей группе. Хотите узнать от кого оно? Давайте откроем его и прочтем.
(Воспитатель читает письмо детям.)
Срочно приходите,
Срочно помогите!
Происходят чудеса,
Не поделим мы леса.
Нас волшебник напугал,
Нас он всех заколдовал.
Мы забыли, кто мы есть,
Что нам пить и что нам есть.
Выручайте, приходите.
И нас срочно помирите. (Жители леса)
Воспитатель: Ребята, кто живёт в лесу?
(перечисляют животных, которые живут в наших лесах.)
Воспитатель: Как их можно назвать одним словом. (Дикие животные.)
Воспитатель: Что же случилось в лесу? Как вы думаете, мы сможем помочь животным?
Воспитатель: Нам надо спешить. И чтобы не напугать жителей леса мы
тоже превратимся в их обитателей. По моим словам, вы будете превращаться в зверят.
Девочки и мальчики
Вокруг себя повернись,
В лесных зверят превратись.
(Дети вертятся, превращаются в лесных зверят, надевают их маски)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, что это за белые карточки? Угадать трудно, я возьму карточку и посмотрю. (Поднимает первую карточку) Я его вижу, а вы нет, чтобы вы тоже увидели, внимательно послушайте загадку.
Карточка№1 Я, сознаюсь, виновата: я хитра и плутовата. Я в курятник вечерком часто бегаю тайком (лиса (Показываю картинку)
Карточка №2
Быстрый маленький зверек по деревьям скок-поскок (белка).
Карточка№3
Комочек пуха,длинное ухо,прыгает ловко,любит морковку. (Заяц)
Карточка№4
Кто зимой холодной,ходит злой, голодный? (Волк)
Карточка№5 Летом по лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает (медведь).
Воспитатель: Молодцы с загадками вы справились. А сейчас я предлагаю составить описательный рассказ о животных.
(Дети подходят к столу, берут картинки с животным и рассказывают о нем, все дети рассказывают о своих животных.)
Белка. Белка – очень маленький зверёк, пушистая, шустрая. У нее острая мордочка. Самое примечательное у белки – хвост. Она живет в дупле или ветвях деревьев. Ловко скачет с ветки на ветку. Цвет меха: зимой сероватый, летом – рыжий. Места её обитания – хвойные леса. Белка всеядна. Ест и семена, ягоды, фрукты, орехи, грибы.
Заяц. У зайца длинные уши и вытянутая мордочка. Задние лапы у него намного длиннее, чем передние. Заяц очень быстро бегает и скачет. Шубка у зайчика мягкая, тёплая. Зимой она белая, а летом серая: так ему легче скрываться отврагов. Заяц живёт в лесу под кустом. Заяц –небольшой зверёк. Глаза у зайца расположены так, что он видит не только впередии в стороны, но и немного назад. Причёсывает шерсть лапками и умывается языком.
Волк. Волк большой, серый. У него сильные ноги, длинный хвост. Волк бегает на большие расстояния в погоне за добычей. Обычно попадаются ему слабые и больные животные. Волк является «санитаром леса».Волк – ближайший родственник собаки. Он хищник. Волки живут семьями.
Лиса. Лиса – не очень крупный зверь. У неё красивый рыжий мех, пушистый хвост, длинная мордочка,острые ушки. Лиса охотится на мышей. Живёт лиса в норе под пеньком. Лисы живут парами или семьями: родители с лисятами. Лисица очень осторожна и способна, уходя от погони, запутыватьслед и пускаться на хитрость, чтобы обмануть собак. У многих народов она служит символом хитрости и ловкости.
Медведь. Медведь имеет мохнатую теплую шубу. Морда у него вытянутая. Ходит медведь тяжело, переставляя лапы как-то вкось,поэтому его назвали косолапым. Но он может быстро бегать. Он очень ловко лазает по деревьям. Медведь на холодные месяцы забирается в берлогу, спит исосёт лапу. Живёт в густых лесах. Медведь живёт в одиночку, а медведица – с медвежатами.
Воспитатель: Молодцы ребята. Посмотрите, узелок. (воспитатель развязывает его).
Это скатерть - самобранка. Посмотрите! что в ней лежит. (Орехи, шишки)
Воспитатель: Дети кому в лесу орехи пригодятся? (Белке).Скажите ребята, чем бы вы угостили и накормили бы лесных жителей. Что едят лесные звери? Давайте поиграем? Игра «Кто, что ест?
Медведь - мёд, орехи, жёлуди, ягоды.
Белка – орехи, грибы, шишки.
Заяц - кору, ветки, листья, морковка, капуста.
Волк - мелких грызунов и др. животных.
Лиса - мышей, кур, зайцев.
Воспитатель: Ребята, посмотрите пенёк, а на нем хвосты. «Однажды утром лесные звери проснулись и видят, что увсех хвосты перепутаны: у зайца –хвост волка, у волка-хвост лисы, у лисы –хвост медведя. Расстроились звери. Помогите зверям найти свои хвосты»
Игра «Чей хвост». Дети работают в паре.
Воспитатель: Чей и какой хвост у тебя? (Волчий-серый, длинный. Лисий-рыжий, пушистый. Медвежий - маленький, бурый. Заячий – маленький, пушистый. Беличий - рыжий, пушистый.
Воспитатель: Теперь все звери нашли свои хвосты.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это за табличка, кто сможет прочитать? (читают) Школа.
Воспитатель. Здесь учатся зверята – детёныши лесных жителей.
Назовите их? (зайчата, лисята, волчата, медвежата, бельчата)
Воспитатель: Наверное, интересно в лесной школе поучиться.
Хотите поучиться в такой школе?
Воспитатель: Начинаем первый урок.
Звенит колокольчик. Игра «Кто, где живет?» с мячом.
Я буду спрашивать, а вы отвечайте.
Воспитатель: Зайчата …под кустом
Лисята …в норе под пеньком.
Волчата …в логове.
Медвежата …в берлоге.
Бельчата …в дупле.
Воспитатель. Начинаем второй урок.
Урок физкультуры.
«Звериная зарядка»
Мишка по лесу идет, (руки на поясе, шагают на месте)
В лапке шарик он несет (руки вперед)
Шарик в небо улетел (качаем руками над головой)
Мишка грозно заревел. (произносим звук р-р-р, громко и сердито)
Звенит звонок.
Воспитатель. Начинаем третий урок.
Поиграем в веселую игру «Кто живет в лесу?» Я буду называть животных, а вы выбирайте только тех, кто живет в лесной зоне. Если живут – хлопайте в ладоши, если нет – не хлопайте.
Белка, лисица, жираф, бегемот,
Заяц, еж, крокодил, лось, кашалот,
Волки, верблюды, моржи и тюлени,
Медведи, слоны, обезьяны, олени.
Воспитатель. Начинаем четвертый урок. Это урок рисования
Пальчиковая гимнастика.
Звенит звонок.
Воспитатель. Уроки закончены.
Молодцы зверятки, а теперь по моим словам вы обратнопревратитесь в детей. Лесные зверюшки,
Вокруг себя повернись,
В девочек и мальчиков превратись.
(Дети снимают маски).
Воспитатель. Ребята вы сегодня были молодцы. Помогли зверей расколдовать. Как мы помогали лесным жителям?
И в настоящей природе человек должен помогать братьям меньшим, потому что человек самый сильный и самый умный житель нашей планеты.