Виктория Козлова
Сценарий досуга для детей старшей группы «По лесным тропинкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий досуга для детей в старшей группе «Родничок»
«По лесным тропинкам».
Воспитатель: Козлова В. С.
Цель: - доставить детям положительные эмоции;
- закрепление знаний детей по экологическому воспитанию
Задачи:
- формировать умения отгадывать загадки;
Публикация «Сценарий досуга для детей старшей группы „По лесным тропинкам“» размещена в разделах
- Дикие животные. Сценарии развлечений
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- закрепить знание сказок о животных;
- закрепить знание правил поведения в лесу;
- доставить положительные эмоции детям.
Предварительная работа.
1. Подборка загадок о животных, изготовление альбома со знаками «Как нужно вести себя на природе»
2. Сбор и засушивание осенних листьев с детьми для создания коллективной работы «Ежик».
Сценарий :
Воспитатель: Ребята, мы очень рады, что вы с родителями смогли прийти к нам в это субботнее утро. И пока родители работают на участке, давайте с вами представим, что мы отправляемся в волшебное путешествие – путешествие в осенний лес! Под мелодию из м/ф «Маша и медведь» «Про следы» проводится разминка (музыкальная игра с движениями по тексту песни).
Воспитатель: ребята, а теперь давайте присядем на лесной полянке и представим, что с нами хотят поздороваться лесные жители, только чтобы они попали на нашу полянку, вы должны разгадать о них загадки!
Рыжая плутовка,
Хитрая да ловкая
В сарай попала
Кур пересчитала. (Лиса)
Не барашек и не кот
Носит шубу круглый год
Шуба серая для лета
Для зимы-другого цвета. (Заяц)
Зубовато, серовато
По полю рыщет –
Телят, овец ищет! (Волк)
Лежала между елками
Подушечка с иголками
Тихонечко лежала
Потом вдруг убежала (Еж)
Кто с высоких темных сосен
В ребятишек шишку бросил
И в кусты через пенек
Промелькнул как огонек? (Белка)
По мере разгадывания загадок, воспитатель достает из за ширмы фигурки животных.
Воспитатель:
Ребята, вы молодцы, про всех лесных жителей загадки разгадали.
А теперь предлагаю устроить конкурс «Кто в какой сказке живет?» Я буду показывать вам лесного жителя, а вы должны назвать как можно больше сказок, в которых он присутствует. (Сказки «Маша и медведь», «Три медведя», «Красная шапочка», «Колобок», «Теремок», «У страха глаза велики», «Лиса и рак», «Лисичка и серый волк» и тп.)
Ребята, а еще наши лесные друзья хотели бы знать, знакомы ли вы с правилами поведения в лесу? Природа всех встречает с радостью, но нам надо знать как вести себя в гостях у Природы, чтобы не нарушить её красоту и не беспокоить её жителей. Вот сейчас я и хочу проверить, знаете ли вы правила поведения в лесу
Игра «Подбери знак» Детям показывается знак, они называют его и рассказывают о нём.
Воспитатель:
А теперь давайте немного разомнемся и поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да» и подпрыгиваем, если плохо, то все вместе кричим «нет» и приседаем!
***
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
***
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
***
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
***
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
***
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
***
Если сильно насорю
И убрать забуду? (нет)
***
Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)
***
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
Воспитатель:
Молодцы, ребята, вижу я, что вы действительно любите Природу и не причините ей вреда, если придете в лес!