Светлана Маркина
Конспект НОД по лепке «Цыплята на полянке» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить умение детей лепить образ цыплёнка из нескольких деталей (голова, туловище, лапки) с использованием природных материалов (зерна, клювы из бумаги).
Задачи: учить делить пластилин на части стекой; развивать мелкую моторику, координацию движений обеих рук; воспитывать интерес к лепке; развивать фантазию, воображение, речь, мышление, память.
Интеграция: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Публикация «Конспект НОД по лепке „Цыплята на полянке“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Цыпленок, цыплята
- Цыплята. Лепка, занятия с пластилином
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Материалы и оборудование: демонстрационный материал: картинки с изображением цыплят, игрушка цыплёнка, на столе приготовленная зелёная полянка для цыплят, цветочки разных цветов с подписанными именами детей; раздаточный материал: кусок желтого пластилина на каждого ребёнка, клеёнки, гречка в розетке для глазок, красные треугольники для клювика по количеству детей, лапки из картона, доска для лепки, стека, салфетки.
Ход НОДСюрпризный момент: воспитатель невзначай замечает на полянке одного цыплёнка и привлекает к нему внимание детей.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто это там один гуляет на полянке?
Дети: Цыплёнок.
Воспитатель: Как вы думаете, почему цыплёнок один?
Дети: Он потерялся, заблудился.
Воспитатель: Чтобы цыплёнку не было грустно, давайте сделаем ему друзей! Но сначала рассмотрим нашего цыплёнка. Какого цвета цыплёнок?
Дети: Желтого.
Воспитатель: Из каких частей состоит цыплёнок?
Дети: Голова, туловище, клюв, лапки, глазки.
Воспитатель: Какой формы голова у цыплёнка? Дети: Круглая.
Воспитатель: А туловище какой формы? Дети: Круглое.
Воспитатель: Какого размера голова по сравнению с туловищем?
Дети: Маленькая.
Воспитатель: Какого размера туловище по сравнению с головой?
Дети: Большое.
Воспитатель: Какие детали у цыплёнка на голове?
Дети: Глазки, клювик.
Воспитатель: Посмотрите, у вас на столе в розетке находится крупа. Из нее мы будем делать глазки. А из красных треугольников – клювик. Но перед началом работы давайте немного поиграем.
Пальчиковая игра «Вышла курочка гулять»Вышла курочка гулять (шагают двумя пальцами каждой руки,
Свежей травки пощипать (щиплющие движения пальцами,
А за ней ребятки -
Желтые цыплятки (бегут всеми пальцами обеих рук).
«Ко-ко-ко, ко-ко-ко (хлопают в ладоши,
Не ходите далеко (грозят пальцем ведущей руки,
Лапками гребите (гребущие движения каждым пальцем обеих рук одновремен-
но, большие пальцы фиксируют ладони у края стола,
Зернышки ищите!» (дети собирают зерна поочередно двумя пальцами
каждой руки или обеих рук одновременно: большой –
указательный, большой — средний и т. д.).
Воспитатель: Сейчас будем лепить друзей для нашего цыплёнка. Для начала давайте вспомним, как из пластилина мы с вами катаем шарик. Вот такими движениями (показ движения руками в воздухе). Покажите, как вы будете делать шарик. Молодцы! Теперь возьмем пластилин и разрежем стекой на два кусочка. Один кусочек (поменьше) отложите, а из большого кусочка сделаем шарик. Это туловище.
Дети лепят шар из большого куска желтого пластилина.
Воспитатель: Теперь возьмём второй кусок и сделаем маленький шарик. Это голова. Прикрепите голову к туловищу. Вот так! (показ воспитателя). Возьмем из розетки лапки и прикрепим их к туловищу. Из зёрнышек сделайте глазки, а из треугольников - клювики. Какие красивые цыплята у вас получились! Молодцы! Давайте немного отдохнем!
Дети встают и повторяют слова и движения за воспитателем.
Физкультминутка «Цыпленок» (движения по тексту)Озорной цыпленок жил, головой весь день крутил.
Влево, вправо повернул, ножку левую согнул,
Потом правую поднял и на обе снова встал.
Начал крыльями махать, поднимать и опускать.
Вверх, вниз, вверх, вниз. Наклонился влево, вправо.
Хорошо на свете, право! А потом гулять пошел, червячка себе нашел.
Подведение итогов. Воспитатель: Кого мы с вами сегодня делали? Воспитатель: Из каких частей состоит цыплёнок?
Дети отвечают на вопросы.
Воспитатель: Вот такие замечательные цыплята у нас получились! Давайте всех цыплят разместим на полянке. Пусть они бегают, играют, веселятся на своей травке, а мы поиграем и порадуем наших цыплят.
Оформление выставки работ детей.