Лариса Семёнова
Конспект НОД по лепке в старшей коррекционной группе «Кактус в горшочке» к Всемирному Дню кактуса
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание кактуса из пластилина и бросового материала.
Задачи:
• познакомить детей с кактусами, особенностями их внешнего вида и строения;
• познакомить детей с происхождением слова «кактус»;
• закрепить представление детей о том, что для роста растений нужны свет, вода, тепло, почва, воздух;
• закрепить умение детей отгадывать загадки;
• расширить кругозор детей, любознательность, воображение, внимательность, эстетический вкус;
Публикация «Конспект НОД по лепке в старшей коррекционной группе „Кактус в горшочке“ к Всемирному Дню кактуса» размещена в разделах
- Кактус. Лепка, пластилин
- Кактусы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2024
• продолжить учить детей создавать лепным способом образ комнатного растения, учитывая особенности строения кактуса, разнообразие стеблей и цветков;
• продолжать учить детей лепить растение из нескольких частей, пользуясь усвоенными ранее приёмами лепки (раскатывание, оттягивание, прищипывание, сплющивание);
• развивать у детей усидчивость, мелкую и общую моторику;
• закреплять умение работать в чёткой последовательности;
• активизировать и обогатить словарь по теме «Комнатные растения»;
• воспитывать интерес к комнатным растениям, желание ухаживать за ними и создавать их образ своими руками.
Предварительная работа:
• рассматривание комнатных растений, имеющихся в группе, а также уход за ними;
• беседа с детьми о комнатных растениях;
• рассматривание картинок и иллюстраций в энциклопедиях, книгах о комнатных растениях;
• просмотр видеосюжета о кактусах (длительность 5 минут);
• чтение стихотворений, загадывание загадок о комнатных растениях;
• заучивание стихотворения Н. Зубарева «Кактусёнок»;
• дидактические игры «Найди по описанию», «Назови ласково», «Четвёртый лишний»; «Где находится цветок»;
• рисование комнатных растений карандашами.
Материалы и оборудование:
• готовый образец вылепленного кактуса, игрушки-кактус;
• цветной пластилин, стеки, салфетки, дощечки для лепки;
• бросовый материал (крышки от пластиковых бутылок);
• иллюстративный дидактический материал «Кактусы».
Ход НОД:
1часть. Организационный момент. Педагог загадывает загадку:
Он на ёжика похож,
Только корнем в землю врос.
Нет ушей, нет ног, нет глаз,
Но зато, колючки — класс!
Очень медленно растёт,
И цветёт не каждый год.
У него цветочек красный,
Как красив цветущий … (кактус)
2 часть. Беседа педагога с детьми:
- Ребята, а что такое кактус? (ответы детей)
- Ботаники насчитывают около 3 000 видов этого растения. Знаете ли вы, откуда родом кактусы? (ответы детей)
- Кактусы – растения Нового Света, то есть происходят из Южной и Северной Америки. А слово «кактус» происходит от лат. cactus, из др. -греч. «чертополох, кактус». Ввёл это слово в 1737 году шведский врач и натуралист Карл Линней.
- Давайте рассмотрим разные кактусы на картинках, и отметим из каких частей состоит это необычное растение? (ответы детей)
- У кактуса один толстый и мясистый стебель. Формы стеблей бывают самые разнообразные: круглые как шары, овальные как дыни и продолговатые как огурцы. Бывают кактусы похожие на длинных змей. Бывают плоские как лепёшки. Трёхгранные и четырёхгранные. С одной или с несколькими макушками. Бывают кактусы причудливой формы, похожие на зверей, людей и сказочные деревья.
Вместо листьев у кактусов растут колючки. Листики в виде колючек не дают испаряться воде, которая находится в растении, ведь растут кактусы в сухих пустынях и степях. У разных кактусов бывают разные колючки: твердые и мягкие, длинные и короткие.
В давние времена колючки больших кактусов люди срывали и пользовались ими как иголками.
Если за кактусами правильно ухаживать, то они зацветут.
- Посмотрите, какие большие и красивые у кактусов цветы, которые имеют различные цвета и оттенки (демонстрация открыток с изображением кактусов разных форм и видов).
- А ещё многие кактусы съедобны: из них делают компоты, варенье или просто едят сырыми.
У нас в стране кактусы – гости, они растут в ботанических садах и на подоконниках.
- Ребята, у кого из вас дома растёт кактус? (ответы детей)
- Чтобы кактусы хорошо росли в домашних условиях, за ними нужен правильный уход. Давайте вспомним, что необходимо для роста растений (использование модели – схемы):
• почва,
• свет,
• тепло,
• воздух,
• вода
3 часть. Физминутка «На окне цветок колючий»:
На окне цветок колючий (показать прямоугольник перед собой)
Смотрит за околицу. (сделать «бинокль» из ладошек)
Вы его не троньте лучше, (погрозить пальчиком)
Очень больно колется. (уколоть пальчиком ладошку и сморщиться)
Не подушка для иголок (сложить ладошки под щёчку)
И не ёжик, и не ёлка, (сложить ладошки, растопырить пальцы, «нарисовать» ёлку перед собой)
Но не даст себя в обиду, (отрицательный жест головой и указательным пальчиком)
Потому что весь в иголках. (уколоть пальчиком ладошку)
4 часть. Педагог обращается к детям:
- Многие люди любят эти цветы и собирают из них большие коллекции. Давайте и мы с вами создадим свою коллекцию с кактусами из пластилина.
Педагог демонстрирует образец поделки «Кактус в горшочке» и показывает последовательность изготовления кактуса из пластилина с использованием бросового материала.
5 часть. Самостоятельная работа детей по созданию образа кактуса в горшке из пластилина.
В ходе работы педагог оказывает помощь детям, испытывающим затруднения.
Педагог также помогает затрудняющимся в изготовлении элементов цветка для кактуса.
6 часть. Итог занятия. Организуется выставка детских работ.
Дети рассматривают работы друг друга, делятся впечатлениями.
Педагог:
- Ребята, что нового вы узнали о кактусах? (ответы детей)
- Хотите ли вы иметь у себя дома эти растения? (ответы детей)