Лариса Семёнова
Конспект НОД по лепке в старшей коррекционной группе «В мире сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: умение создавать задуманный образ лепным способом
Задачи:
• продолжать учить детей самостоятельно выбирать сюжет для воплощения предложенной темы;
• совершенствовать технику лепки (оттягивание, примазывание, сплющивание), умелое использование приёмов лепки из целого куска и по частям;
• развивать мелкую моторику, координировать работу рук и глаз;
• развивать способность к композиции;
• расширение и уточнение знаний о сказках, их героях, характерных качествах;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
• развивать речевую и познавательную активность детей, диалогическую речь;
• закреплять умение отгадывать загадки;
• активизировать и расширить словарь: сказочный герой, честный, добрый, справедливый, лживый, трусливый, лепить, создавать, стека…;
• воспитывать художественный вкус, аккуратность при работе с пластилином и стекой.
Предварительная работа:
• рассматривание иллюстраций в книгах, репродукций картин;
• рисование на тему «Любимый сказочный герой»;
• чтение, рассказывание, драматизация сказок;
• просмотр мультфильмов «Винни – Пух и все, все, все», «Кот Леопольд», «Терем – теремок», «Чуня»;
• дидактические игры «Из какой сказки герой?», «Назови сказку по картинкам», «Собери сказку».
Материалы к занятию:
• коробка с цветным пластилином на каждого ребёнка;
• доски, стеки, салфетки, бисер;
• дидактический иллюстративный материал «В мире сказок».
Ход НОД:
1 часть. Организационный момент.
Наша жизнь скучна без сказок
Дорог день, как целый год,
Всех добрей и ярче краски,
Если сказка к нам придёт.
В гости сказочка идёт,
Она встречи с вами ждёт.
Много сказок есть на свете,
Сказки эти любят дети.
2 часть. Педагог обращается к детям:
- Скажите, ребята, а что такое сказка? (ответы детей)
- Сказка - это очень интересная, поучительная, занимательная история, рассказ о необыкновенных, ярких и фантастических приключениях героев и событиях, происходящих в этом произведении.
Выделяют три вида сказок:
1. волшебные,
2. сказки о животных,
3. бытовые сказки
- Ребята, чему учат нас сказки? (быть добрыми, честными, дружными, справедливыми, смелыми, трудолюбивыми, скромными)
3 часть. Дидактическая игра «Сказку быстро отгадай и героя называй»:
Из муки он был печён,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел.
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка.
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую лису,
От нее уйти не смог.
Что за сказка? …(Колобок)
Стрела молодца угодила в болото.
Ну, где же невеста? Жениться охота!
А вот и невеста глаза на макушке.
Невесту зовут…(Царевна – лягушка)
Пирожки — в корзинке.
Мчалась по тропинке
Девочка бегом.
Тёмный лес кругом.
Встретилась там с волком.
И не знает толком,
Как же он её скорей
Оказался у дверей,
И в кровать улёгся, плут?
Девочку-то как зовут? (Красная Шапочка)
Он живёт в народных сказках
И с прохожими неласков.
Огнём дышит, как дракон,
И летать умеет он. (Змей Горыныч)
Жили братья-толстячки,
Все три носа — пятачки.
Старший братец — всех умней,
Дом построил из камней.
Отвечайте-ка, ребята,
Кто те братья? … (Поросята)
Эта рыбка не простая,
А чудесница лихая.
Все желанья исполняет,
Всё про всех на свете знает. (золотая рыбка)
Он — не мягкая игрушка,
А из сказочки зверушка.
В зоопарке он служил
И у крокодила жил.
Мех на нём-то, как рубашка.
Имя зверя — … (Чебурашка)
4 часть. Пальчиковая гимнастика «Колобок»:
Мы лепили колобка (имитация движения «лепки»)
Тесто мяли мы слегка, (сжимают и разжимают пальцы)
А потом его катали, («катают» колобка)
На окошечко сажали. (раскрывают ладони, показывают их)
Он с окошка прыг да прыг (стучат по ладоням пальцами)
Укатился, озорник. (вращение кистями)
5 часть. Педагог:
- Ребята, я думаю, вы догадались, что тема нашего занятия «В мире сказок». И мы будем лепить их героев.
Детям предлагается подумать над образом и приступить к работе по его созданию.
Самостоятельная работа детей.
С помощью стеки и бисера доводят образ до замысла.
6 часть. Итог занятия.
Дети рассматривают работы друг друга и характеризуют своих героев:
- добрый,
- смелый,
- хитрый…