Лариса Семёнова
Конспект НОД по лепке в старшей коррекционной группе «Дымковский петушок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширение знаний детей о декоративно – прикладном искусстве.
Задачи:
• продолжать знакомить детей с одним из видов народно – прикладного искусства – дымковской глиняной игрушкой;
• формировать у детей представление, что при лепке своих изделий дымковские мастера преображают реальные образы в сказочные, декоративные;
Публикация «Конспект НОД по лепке в старшей коррекционной группе „Дымковский петушок“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Лепка, занятия с глиной и пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Народные промыслы. Лепка, занятия с пластилином
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Петух, петушок. Конспекты занятий по лепке
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
• вызвать у детей желание лепить изделия из глины;
• учить отражать в лепке характерные особенности внешнего вида дымковского петуха;
• развивать умение определять форму и величину исходных форм для лепки разных частей игрушки;
• использовать при лепке конструктивный способ: тело с шеей, головой и хвостом лепить из одного куска, а подставку из другого куска глины, мелкие детали – гребень, клюв, бородку – способом оттягивания, прищипывания, сглаживания;
• активизировать и расширить словарь: Дымково, слобода, глина, мастера, роспись, игрушки, яркие, расписные, диковинные…;
• воспитывать уважительное отношение к народным умельцам, их мастерству.
Предварительная работа:
• просмотр видеороликов «Дымковская игрушка. История», «Знакомство с дымковской игрушкой для детей»;
• организация выставки «Дымковские игрушки»;
• чтение произведения Л. Гулыги «Пёстрый хоровод»;
• рассказывание сказки «Глиняный парень» с показом настольного театра;
• обыгрывание потешки «Кукареку, петушок».
Материалы к занятию:
• белая глина, дощечки, стеки, салфетки, вода в мисочках;
• дымковские игрушки;
• иллюстрации с дымковскими изделиями;
• аудиозапись народной инструментальной музыки для фонового оформления занятия.
Ход НОД:
1 часть. Организационный момент. «Дымково»:
Есть в России уголок,
Где из труб идет дымок,
Знаменита деревушка
Яркой глиняной игрушкой:
Свистульками звонкими
С голосами тонкими,
Пестрыми фигурками.
Кошечками Мурками,
Расписными петухами,
Курицами, индюками,
Змейки, ленточки и точки.
Клетки, кольца, завиточки,
Веселит, ласкает взор
Пестрый Дымковский узор.
2 часть. Беседа педагога с детьми:
- Ребята, дымковская игрушка – это настоящее чудо! А из чего сделаны эти игрушки? (из красной глины)
- Какие они? (глиняные, расписные, яркие, диковинные)
- Почему их называют дымковскими? (их делают в слободе Дымково)
- Чем игрушки отличаются друг от друга? (ответы детей)
- Чем похожи? (ответы детей)
- Кто их изготавливает? (ответы детей)
3 часть. Педагог демонстрирует дымковского петушка:
Вот петух нарядный,
Весь такой он складный.
У большого петуха
Все расписаны бока.
Посмотрите, пышный хвост
У него совсем не прост.
- Ребята, сегодня предлагаю вам стать мастерами и своими руками создать дымковского петушка. Дымковские игрушки очень красивы и их дарят как сувениры.
- Я вам покажу и расскажу, как создать такую игрушку. Дымковские мастера, прежде чем вылепить петушка, рассматривали много разных петухов. Они видели, что петухи отличаются друг от друга величиной, цветом оперения. Но у них у всех есть красный гребень и хвост дугой. Давайте определим из каких частей сделан петушок и какой формы каждая часть и где расположена. (педагог с детьми обследует фигурку)
Петух – птица, значит его тело такой же формы, как у других птиц. Какое же оно? (овальной формы)
Педагог обращает внимание на голову, шею и хвост петуха. Отмечает: шея длинная, гребень высокий, острый клюв и короткая бородка, хвост вытянут дугой.
Далее педагог показывает последовательность изготовления дымковского петушка.
4 часть. Физминутка «Петя – Петушок»:
Ах ты, Петя – петушок, (вытянуться и кивать головой)
На макушке гребешок, (сложить ладони, приложить к макушке)
А под клювом-то бородка, (сложить ладони, приложить к подбородку)
Очень гордая походка. (ходьба с высоким подниманием бедра)
Рано-рано поутру («похлопать крыльями»)
Он кричит: «Ку-ка-ре-ку!»
5 часть. Педагог:
Привезли мы глину
С дальнего бугра.
Ну-ка, за работу,
Чудо – мастера!
Дети приступают к самостоятельной работе по изготовлению петушка.
Фоном звучит аудиозапись народной инструментальной музыки.
Дети стекой отрезают небольшой кусок глины и скатывают подставку для петушка.
Вытягивают шею петушка, формируют голову с гребешком, клювом и бородкой.
Создают хвост дугой у петушка.
С помощью воды сглаживают появившиеся трещинки.
6 часть. Итог занятия.
Дети рассматривают получившиеся заготовки петушков.
Педагог:
- Ребята, на следующем занятии по рисованию мы с вами распишем и украсим наших петушков, как это делают дымковские мастера.