Наталья Сазонова
Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Кактус в горшочке»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.
Цель: Закреплять умение лепить знакомые предметы с натуры (кактус в горшочке); передавать их характерные особенности.
Задачи:
1. Образовательная:
- Закрепить правила работы с пластилином: раскатывать шар ладонью и придавать ему форму овала.
- Уточнить у детей знания о кактусах, как о домашних растениях.
2. Развивающая:
Публикация «Конспект занятия по лепке в подготовительной группе „Кактус в горшочке“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Кактус. Лепка, пластилин
- Кактусы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
- развивать навыки коллективного творчества.
3. Воспитательная:
– воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, вызвать желание помогать, оказывать помощь.
Интегрируемые образовательные области:
«Художественно-эстетическое развитие».
«Речевое развитие»;
«Социально-коммуникативное развитие»;
«Познавательное развитие»;
Предварительная работа: рассматривание комнатных растений, совместная работа по уходу за растениями, чтение загадок и стихотворений о растениях, беседа «Цветы создают уют и красоту», чтение художественной литературы о цветах, домашний просмотр мультфильма «Лунтик и его друзья» серия 88 и 110 «Кактус».
Демонстрационный материал: письмо от Лунтика; картинка с изображением Лунтика; иллюстрации с изображением кактусов : цветущего, большого из Южной Америки и маленьких домашних; живой цветок кактус в горшке; образец кактуса из пластилина, изготовленный заранее. Подарочная коробка/пакет для отправки кактусов.
Раздаточный материал: пластилин ; доски для лепки; стеки;
Форма проведения: совместная деятельность.
Ход деятельности:
Организационный момент
Дети заходят в группу. В группе на столе лежат заранее приготовленные предметы: кактус в горшочке и письмо.
Обращаю внимание детей на кактус в горшке, представленный на столе и рядом лежащий конверт с письмом от Лунтика.
Основная часть
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно вокруг, что нового у нас появилось в группе?
Дети: (ответы)
Воспитатель: Да у нас здесь самый настоящий кактус и еще чей-то конвертик. Как вы думаете, откуда он здесь появился? Вы не видели, кто его принес?
Дети: (ответы)
Воспитатель: Ребята, хотите посмотреть и узнать, кто его нам прислал?
Дети: (ответы)
Воспитатель: Тогда, давайте посмотрим и вместе узнаем, откуда все это появилось в нашей группе.
Открываем конверт и видим Лунтика на картинке. Читаем письмо.
«Здравствуйте, ребята! У гусениц, Вупсеня и Пупсеня, скоро День рождения. Вупсень и Пупсень очень любят кактусы, это их любимые цветы. И я хотел бы сделать для них подарок. Подарить им их любимый цветочек. Вы не могли мне помочь сделать своими руками этот подарок? Вам в помощь я отправляю вместе с письмом этот замечательный кактус. Посмотрите, на него внимательно. До, свидания ребята. Очень надеюсь на вашу помощь. Спасибо!
Воспитатель: Ребята, что скажите? Поможем Лунтику с подарком для гусениц?
Дети: (ответы)
Воспитатель: А из чего мы можем сделать наш кактус?
Дети: Слепить, сделать аппликацию,нарисовать, вырезать, раскрасить …
Воспитатель: Молодцы! Правильно! Вот сколько есть способов разных, чтобы помочь Лунтику.
А, давайте мы с вами посмотрим внимательно на кактус, который прислал нам Лунтик.
Рассматриваем растение с детьми.
Воспитатель: Дети, что вы можете сказать о кактусе?
Д: (У него есть колючки, он зеленого цвета, об него можно уколоть руки. У него есть цветочки …)
Воспитатель: Правильно.
А, вы знаете, что кактус – очень неприхотливое и выносливое растение. Стебель у кактуса толстый и может иметь разную форму. На кактусе много колючек – это видоизмененные листики. Как вы думаете, почему стебель у кактусов толстый, а листики в виде иголочек?
Дети: (ответы)
Воспитатель: Колючки у кактусов, это средство защиты. А еще, листики в виде шипов не дают испаряться воде, которая находится в растении. Появились кактусы у нас из Южной Америки, там бывает очень жарко, и долго нет дождей. А когда бывает длительная засуха, долго нет дождей, влага, находящаяся внутри толстого стебля, помогает растению выжить. Вот так растения приспосабливаются к неблагоприятным условиям, которые часто случаются в природе. Люди полюбили это удивительное растение и стали выращивать его в горшочках на подоконниках.
Кактусы бывают очень разные маленькие и большие, некоторые из них достигают гигантских размеров, высотой больше нашего детского сада. Бывают цветущие и нецветущие. Цветы бывают разных форм и цветов (рассматривание иллюстраций кактус цветущий, кактус больших размеров и маленьких размеров).
Воспитатель: Теперь я приглашаю вас сесть за ваши столы.
Дети проходят за свои места.
Воспитатель: Но перед тем, как мы начнем помогать Лунтику, давайте с вами немножко поиграем с нашими пальчиками, которыми мы будем делать наш цветочек.
Пальчиковая гимнастика:
(руки на столе с согнутыми кулачками)
Наши алые цветы распускают лепестки,
(плавно разжимают кулачки)
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
(машут перед собой руками)
Наши алые цветы закрывают лепестки.
(плавно сжимают руки в кулаки)
Головой качают, тихо засыпают.
(качают головой, сжимаем кулачки обратно)
Практическая часть
На столе лежат приготовленные материалы для работы.
Воспитатель: Очень хорошо, наши пальчики размялись, поиграли, а теперь давайте начнем. Посмотрите перед вами лежат те предметы, которые понадобятся нам для нашего кактуса. Вот такой цветочек у нас с вами получится (показываю готовый кактус, заранее приготовленный).
Воспитатель: Сначала вылепим горшок для нашего комнатного цветка. (показ лепки горшка)
Воспитатель: Ну, вот наш горшочек с землей для нашего цветочка уже готов.
В этот горшок мы и посадим наш кактус.
А теперь, возьмите кусочек зеленого пластилина, разминайте его в руках до тех пор, пока он не станет мягким. Затем слепим шар (колобок, круговыми движениями между ладоней или рукой придерживаем доску для пластилина, а другой рукой, ладошкой, раскатываем шарик, слегка сплющить его между ладоней, придав ему овальную форму – это будет наш кактус, а теперь давайте «посадим» его в горшочек с землей.
(Дети сажают его в горшок с землёй).
Осталось сделать нашему кактусу иголочки.
(дети доделывают поделку до конца).
Воспитатель: Ну, вот наши кактусы готовы. Какие они у вас красивые и замечательные получились. Я думаю, Лунтику очень понравятся наши цветочки. Давайте, мы с вами упакуем наши замечательные кактусы в эту коробочку, и отправим ее Лунтику. Чтобы подарки успели ко дню рождения гусениц Вупсеня и Пупсеня (упаковываем подарки в коробочку или красивый картонный пакетик).
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, кому вы сегодня помогали?
Д: Лунтику
Воспитатель: А зачем мы ему помогали?
Воспитатель: Чтобы подарить подарок на день рождение гусеницам Вупсеню и Пупсеню.
Воспитатель: Хорошо, а что нового вы сегодня узнали. Что было самым интересным?
Дети: Ответы.