Ермак Людмила
Конспект НОД по лепке в старшей группе «Дымковская игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы
КонспектНОД по лепкев старшей группе «Дымковская игрушка»
Подготовила и провела занятие:Студентка заочного отделения педагогического колледжа Ермакова Л. А.
Дата проведения: 07.04.2016г
Тема:
Лепка по мотивам дымковская игрушки
Возрастная группа:
Старший дошкольный возраст (5-6лет).
Форма организации детей:
групповая.
Публикация «Конспект НОД по лепке в старшей группе „Дымковская игрушка“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Лепка, занятия с глиной и пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Народные промыслы. Лепка, занятия с пластилином
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Цели:
Продолжать знакомить детей с народной дымковской игруш-кой. Передавать характерные признаки дымковской игрушки (бородка, гребешок, крыло, хвост).
Программное содержание:
Развивать интерес к работе с пластилином, мелкую моторику рук, внимание, речь, воображение, творчество, развивать эстетическое восприятие.
Воспитывать любовь и интерес к народной игрушке к декоративно-прикладному творчеству народных умельцев.
Учить лепить индюка конструктивным способом, соблюдая располо-жение и соотношение частей тела, соединять части прижимая их друг к другу
Интеграция ОО:
«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – Коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественное творчество».
Методические приёмы:
использование ИКТ, наглядный материал, загадка, беседа, вопросы.
Предварительная работа:
Знакомство с народными промыслами.
Планируемые результаты:
Умение отличать дымковскую игрушку от других игрушек. Умение передавать характерные признаки игрушки. Умение лепить конструктивным способом. Стимулировать развитие мыслительных способностей. Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.
ТСО:
мультимедийный проектор, ноутбук, колонки.
Материалы и оборудование:
презентация «Дымковская игрушка» с изображениями игрушки, звуки народных промыслов – дымковская игрушка наигрыши, альбом с картинками, наглядные глиняные игрушки – модели, пластилин, готовые детали игрушки для наглядности и определения форм, стеки, доска, влажные салфетки.
Вводная часть
Звучит русская народная музыка
Воспитатель:
Вызвать эмоциональный отклик. Вопросы
Ребята здравствуйте.
Вы сегодня играли с игрушками?
А можете сказать мне из чего сделаны игрушки в вашей группе?
А еще какие бывают иг-рушки? Вот мы с вами сегодня и поговорим об игрушках из глины.
Смотрите, какую я вам красоту принесла по-смотреть. (показываю игрушки)
Вспомните ребята как называются эти игруш-ки? Что за народный промысел?
Ребята хотите сходить на выставку игрушек?
Тогда садитесь на свои стульчики и отправимся с вами на выставку прикладного народного творчества.
Дети:Ответы детей
Основная часть
Просмотр слайд-шоу «Дымковская игрушка»
1. Слайд
Воспитатель:
Вопросы детям
Как называется наша выставка игрушек? Ребята найдите самую нарядную игрушку.
Дети:Ответы детей
2. Слайд
Воспитатель:
Ребята послушайте как написано о индюке в стихотворении
Читает выразительно стих
Вот индюк нарядный,
Весь такой он ладный,
У большого индюка
Все расписаны бока.
Всех нарядом удивил,
Крылья важно распус-тил.
Посмотрите, пышный хвост
У него совсем не прост,
Точно солнечный цве-ток.
А высокий гребешок,
Краской яркою горя,
Как корона у царя.
Индюк сказочно красив,
Он напыщен, горделив.
Смотрит свысока во-круг,
Птица важная - индюк.
Дети:Смотрят слайд и слушают стихотворение
3. Слайд
Воспитатель:Как называют мастера, который делает такие игрушки?
А вы хотите ребята тоже стать дымковскими мастерами и устроить выставку для родите-лей?
Ребята вспомните пожалуйста что нужно сделать чтобы слепить та-кого индюка?
Давайте с вами посмотрим индюка поближе и увидим из скольких частей состоит индюк.
Дети: Ответы детей. Выходит ребенок с указкой и начинает называть части игрушки.
Остальные дети считают с мест.
4. Слайд
Воспитатель:
Показываю приготовленные из глины от-дельные части туловища индюка.
Определяем формы. Какое по форме туловище, шея, крылья, го-лова….
Дети: Дети смотрят на части и называют формы.
Физкультминутка
Жили у бабуси
Два весёлых гуся:
Один серый,
Другой белый,
Два весёлых гуся.
Вытянули шеи —
У кого длиннее!
Один серый, другой белый,
У кого длиннее!
Мыли гуси лапки
В луже у канавки.
Один серый, другой белый,
Спрятались в канавке.
Вот кричит бабуся:
Ой, пропали гуси!
Один серый,
Другой белый —
Гуси мои, гуси!
Выходили гуси,
Кланялись бабусе —
Один серый, другой белый,
Кланялись бабусе.
Дети: Дети читают стих и исполняют движения.
Продолжение после физкультминутки
Воспитатель: А теперь я приглашаю вас в мастерскую, и вы-лепить точно такого же индюка.
Дети:Дети садятся за столы (на столах лежит пластилин, до-ка, стеки, влажные салфетки)
5-9. Слайды
Ребята чтобы вылепить
Дымковского индюка что нужно сделать?
Правильно разделить пластилин на столько частей сколько мы с ва-ми насчитали.
Амелия сколько частей?
Артем скажи нам пожалуйста как мы начнем лепить индюка?
(если затрудняется отвечать, на помощь придти можно попросить сильных на мышление и внимание ребят)
Скажите ребята, а нужно нам украшать индюка?
Воспитатель показывает как нужно лепить детали.
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Индивидуально спрашиваю тех детей у которых проблемы со счетом.
Дети: Ответы детей. Самостоятельно делают части игрушки
Продуктивная деятельность детей
Воспитатель: Проводится индивидуальная работа - помогать, подсказывать.
Дети: Самостоятельная работа – лепка индюка - соединение и украшение.
Итог занятия
Воспитатель: Какие красивые ребята у вас получились индюки.
Скажите кем вы сегодня были? Как называется игрушка? Промысел?
Дети: Ответы детей.
Дети показывают созданные ими изделия и делятся своими впечатлениями от того, что у них получилось с друзьями и воспитателем.
Воспитатель: Детям предлагается поставить свои работы на выставку.
Для озвучивания презентации были использованы - музыка - дымковские игрушки, русские наигрыши промыслов.