Папки-передвижки

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Дымковская игрушка» (5 фото)

Ермак Людмила
Конспект НОД по лепке в старшей группе «Дымковская игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы

КонспектНОД по лепкев старшей группе «Дымковская игрушка»

Подготовила и провела занятие:Студентка заочного отделения педагогического колледжа Ермакова Л. А.

Дата проведения: 07.04.2016г

Тема:

Лепка по мотивам дымковская игрушки

Возрастная группа:

Старший дошкольный возраст (5-6лет).

Форма организации детей:

групповая.

Публикация «Конспект НОД по лепке в старшей группе „Дымковская игрушка“» размещена в разделах

Цели:

Продолжать знакомить детей с народной дымковской игруш-кой. Передавать характерные признаки дымковской игрушки (бородка, гребешок, крыло, хвост).

Программное содержание:

Развивать интерес к работе с пластилином, мелкую моторику рук, внимание, речь, воображение, творчество, развивать эстетическое восприятие.

Воспитывать любовь и интерес к народной игрушке к декоративно-прикладному творчеству народных умельцев.

Учить лепить индюка конструктивным способом, соблюдая располо-жение и соотношение частей тела, соединять части прижимая их друг к другу

Интеграция ОО:

«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – Коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественное творчество».

Методические приёмы:

использование ИКТ, наглядный материал, загадка, беседа, вопросы.

Предварительная работа:

Знакомство с народными промыслами.

Планируемые результаты:

Умение отличать дымковскую игрушку от других игрушек. Умение передавать характерные признаки игрушки. Умение лепить конструктивным способом. Стимулировать развитие мыслительных способностей. Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.

ТСО:

мультимедийный проектор, ноутбук, колонки.

Материалы и оборудование:

презентация «Дымковская игрушка» с изображениями игрушки, звуки народных промыслов – дымковская игрушка наигрыши, альбом с картинками, наглядные глиняные игрушки – модели, пластилин, готовые детали игрушки для наглядности и определения форм, стеки, доска, влажные салфетки.

Вводная часть

Звучит русская народная музыка

Воспитатель:

Вызвать эмоциональный отклик. Вопросы

Ребята здравствуйте.

Вы сегодня играли с игрушками?

А можете сказать мне из чего сделаны игрушки в вашей группе?

А еще какие бывают иг-рушки? Вот мы с вами сегодня и поговорим об игрушках из глины.

Смотрите, какую я вам красоту принесла по-смотреть. (показываю игрушки)

Вспомните ребята как называются эти игруш-ки? Что за народный промысел?

Ребята хотите сходить на выставку игрушек?

Тогда садитесь на свои стульчики и отправимся с вами на выставку прикладного народного творчества.

Дети:Ответы детей

Основная часть

Просмотр слайд-шоу «Дымковская игрушка»

1. Слайд

Воспитатель:

Вопросы детям

Как называется наша выставка игрушек? Ребята найдите самую нарядную игрушку.

Дети:Ответы детей

2. Слайд

Воспитатель:

Ребята послушайте как написано о индюке в стихотворении

Читает выразительно стих

Вот индюк нарядный,

Весь такой он ладный,

У большого индюка

Все расписаны бока.

Всех нарядом удивил,

Крылья важно распус-тил.

Посмотрите, пышный хвост

У него совсем не прост,

Точно солнечный цве-ток.

А высокий гребешок,

Краской яркою горя,

Как корона у царя.

Индюк сказочно красив,

Он напыщен, горделив.

Смотрит свысока во-круг,

Птица важная - индюк.

Дети:Смотрят слайд и слушают стихотворение

3. Слайд

Воспитатель:Как называют мастера, который делает такие игрушки?

А вы хотите ребята тоже стать дымковскими мастерами и устроить выставку для родите-лей?

Ребята вспомните пожалуйста что нужно сделать чтобы слепить та-кого индюка?

Давайте с вами посмотрим индюка поближе и увидим из скольких частей состоит индюк.

Дети: Ответы детей. Выходит ребенок с указкой и начинает называть части игрушки.

Остальные дети считают с мест.

4. Слайд

Воспитатель:

Показываю приготовленные из глины от-дельные части туловища индюка.

Определяем формы. Какое по форме туловище, шея, крылья, го-лова….

Дети: Дети смотрят на части и называют формы.

Физкультминутка

Жили у бабуси

Два весёлых гуся:

Один серый,

Другой белый,

Два весёлых гуся.

Вытянули шеи —

У кого длиннее!

Один серый, другой белый,

У кого длиннее!

Мыли гуси лапки

В луже у канавки.

Один серый, другой белый,

Спрятались в канавке.

Вот кричит бабуся:

Ой, пропали гуси!

Один серый,

Другой белый —

Гуси мои, гуси!

Выходили гуси,

Кланялись бабусе —

Один серый, другой белый,

Кланялись бабусе.

Дети: Дети читают стих и исполняют движения.

Продолжение после физкультминутки

Воспитатель: А теперь я приглашаю вас в мастерскую, и вы-лепить точно такого же индюка.

Дети:Дети садятся за столы (на столах лежит пластилин, до-ка, стеки, влажные салфетки)

5-9. Слайды

Ребята чтобы вылепить

Дымковского индюка что нужно сделать?

Правильно разделить пластилин на столько частей сколько мы с ва-ми насчитали.

Амелия сколько частей?

Артем скажи нам пожалуйста как мы начнем лепить индюка?

(если затрудняется отвечать, на помощь придти можно попросить сильных на мышление и внимание ребят)

Скажите ребята, а нужно нам украшать индюка?

Воспитатель показывает как нужно лепить детали.

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Индивидуально спрашиваю тех детей у которых проблемы со счетом.

Дети: Ответы детей. Самостоятельно делают части игрушки

Продуктивная деятельность детей

Воспитатель: Проводится индивидуальная работа - помогать, подсказывать.

Дети: Самостоятельная работа – лепка индюка - соединение и украшение.

Итог занятия

Воспитатель: Какие красивые ребята у вас получились индюки.

Скажите кем вы сегодня были? Как называется игрушка? Промысел?

Дети: Ответы детей.

Дети показывают созданные ими изделия и делятся своими впечатлениями от того, что у них получилось с друзьями и воспитателем.

Воспитатель: Детям предлагается поставить свои работы на выставку.

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Дымковская игрушка»
Фото «Дымковская игрушка»
Конспект НОД по лепке в старшей группе - фото
Фото №1 КонспектНОД по лепкев старшей группе Фото №2 Дымковская игрушка

Для озвучивания презентации были использованы - музыка - дымковские игрушки, русские наигрыши промыслов.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по лепке из соленого теста в подготовительной группе «Дымковская и филимоновская игрушки»Конспект занятия по лепке из соленого теста в подготовительной группе «Дымковская и филимоновская игрушки» Лепка из соленого теста на тему Дымковская и Филимоновская игрушка Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие,.

Конспект образовательной деятельности по лепке в средней группе «Дымковская кукла» Конспект образовательной деятельности по лепке в средней группе на тему: «Дымковская кукла». Цель: познакомить с дымковской куклой, как.

Конспект образовательной деятельности по лепке в средней группе «Уточка» (дымковская игрушка) Конспект образовательной деятельности по лепке в средней группе «Уточка». Тема: «Уточка». (Дымковская игрушка) Цель: познакомить с дымковской.

Конспект занятия по лепке «Уточка» (дымковская игрушка) СЦЕНАРИЙ Творческая мастерская Тема «Уточка (по дымковской игрушке)» Возрастная группа: 2 средняя Воспитатель: Урванцева Светлана Николаевна.

Конспект НОД по изобразительной деятельности в средней группе «Дымковская игрушка»Конспект НОД по изобразительной деятельности в средней группе «Дымковская игрушка» Конспект НОД по изобразительной деятельности в средней группе. Дымковская игрушка. Тема: «Нарисую я лошадку». Цель: Знакомить детей с.

Конспект НОД по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Дымковская игрушка»Конспект НОД по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Дымковская игрушка» Конспект НОД по изобразительной деятельности во 2 младшей группе. Тема: «Дымковская игрушка» Воспитатель: Ребята, сегодня когда я шла к.

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Елочная игрушка» Конспект НОД по лепке в старшей группе. Воспитатель Зверева Марина Александровна, д/с №10 г. Лесосибирск. Тема: Елочная игрушка Задачи:.

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Дымковская игрушка» Конспект открытого занятия по художественно – эстетическому развитию в старшей группе «Дымковская игрушка» Программные задачи: Приобщить.

НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Волшебная дымковская игрушка» Цель: роспись игрушек из соленого теста по мотивам дымковской росписи для пополнения уголка изобразительного творчества. Программное содержание.

«Дымковская игрушка». Совместное развлечение детей младшей и старшей групп Цель: приобщать детей к миру прекрасного, через знакомство с произведениями народного творчества дымковских мастеров. Задачи: 1. Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по лепке в старшей группе «Дымковская игрушка»
Опубликовано: 24 апреля 2016 в 13:21
+64Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по лепке в старшей группе «Дымковская игрушка»» (включая файлы) размещена пользователем Ермак Людмила (УИ 127351) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 39.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД