Приложение МААМ

Конспект занятия по лепке «Уточка» (дымковская игрушка)

Светлана Урванцева
Конспект занятия по лепке «Уточка» (дымковская игрушка)
▼ Скачать + Заказать документы

СЦЕНАРИЙ

Творческая мастерская

Тема «Уточка (по дымковской игрушке)»

Возрастная группа: 2 средняя

Воспитатель:

Урванцева Светлана Николаевна

МКДОУ д/с «Золотые зернышки»

Этапы проведения творческой мастерской:

• 1. Совместное с детьми обсуждение проблемы или задачи, требующей продуктивного решения. Проговаривание общей цели.

• 2. Совместное обсуждение способа организации деятельности.

• 3. Показ нового материала (приёма работы).

Публикация «Конспект занятия по лепке „Уточка“ (дымковская игрушка)» размещена в разделах

• 4. Самостоятельная работа всех участников мастерской.

• 5. Совместное обсуждение общего результата, использование общего продукта для решения проблемы, задачи.

Цель: ознакомление детей с дымковской игрушкой, новой нетрадиционной техникой лепкой из соленого теста.

Задачи:

1. Воспитывать интерес к дымковской игрушке.

2. Расширять представления о технике изготовления игрушки дымковской.

3. Расширять знания детей об узорах.

4. Познакомить детей с новым приёмом техникой лепкой из соленого теста; развивать у детей творческие способности, фантазию.

Формы организации деятельности:

беседа, рассматривание, наблюдение, импровизация, игра, художественное творчество - лепка.

Формы организации детей на занятии :

индивидуальная

групповая

Ход СЦЕНАРИЯ

Деятельность воспитателя Деятельность детей

1. Мотивация

В. - Ребята, кто знает, что за игрушки лежат у меня на столе?

В. - давайте познакомимся с историей этой игрушки. (прошу занять место на стульчиках)

В. – показ презентации

Дымковская игрушка — один из самых старинных промыслов России, существует на Вятской земле более четырёхсот лет. Возникновение игрушки связывают с весенним праздником Свистунья, к которому женское население слободы Дымково лепило глиняные свистульки в виде коней, баранов, козлов, уточек. Позднее, когда праздник потерял своё значение, промысел не только сохранился, но и получил дальнейшее развитие.

2. Постановка цели

В. - ребята посмотрите на утку, какие и из каких частей она состоит?

В. - вместо лапок сделаем подставку (скатаем шарик и сплющиваем его немного, что бы у нас получилась устойчивая подставка)

Туловище утки – (скатаем шарик и сплющиваем в большой диск, затем края сворачиваем чтобы получилось пустое в нутри туловище)

Голову и шею – делаем из конуса, изгибаем

Крылья в виде веера – (колбаска, пальцами ее сплющиваем и собираем как веер)

На голову делаем кепку) катаем маленькии шарик, сплющиваем)

Все детали соединяем

В. - какие методы мы будем использовать в лепке?

В. - Ребятки, что нам понадобится для работы?

В. - А, перед работай мы разогреем пальчики, что бы они у нас хорошо работали

3. Осуществление деятельности

В. - Ребята, ну что вы готовы стать настоящими мастерами? (занимаем свои места)

В. - молодцы, приступим за дело.

4. Рефлексивно - результативный

В. - Ребята, готовые фигурки - игрушки несите сюда на стол, пусть они хорошенько высохнут. Давайте посмотрим, что у нас получилось?

В. - Да, молодцы, ребята, вы постарались и у вас получились чудесными игрушки, не похожими друг на друга.

В---Что больше всего понравилось? Что было трудно?

Что легко?

В. - Ребята, вам понравилось сегодня быть мастерами?

В. - А расписывать игрушки мы будем, когда высохнут фигурки. Хорошо!

Д. дети сидят на ковре

Д. - ответ детей

Д. - давайте.

Д. ответ детей

Д. - катание шарика, сплющивание и сглаживание деталей.

Д. - клеенка, доска для лепки, соленое тесто.

Д. Раз, два – шли утята.

Три, четыре – за водой.

А за ними плёлся пятый,

Позади бежал шестой.

А седьмой от них отстал,

А восьмой уже устал.

А девятый всех догнал,

А десятый напугал.

Громко, громко запищал:

Пи – пи – пи! Не пищи,

Мы тут рядом, поищи.

(Поочерёдно сгибать все пальцы

правой, затем левой руки, начиная

с большого.

Ритмично сгибать и разгибать

пальцы обеих рук.)

Д. -готовы

Д. - ответы детей

Д. - да

Д. - очень

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Роспись дымковской игрушки» МБДОУ Бебяевский детский сад №1 Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе: «Роспись дымковской игрушки».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по знакомству с дымковской игрушкой «Сказочная птица» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (средняя группа) Тема: «Сказочная птица».

Конспект интегрированной образовательной деятельности по декоративному рисованию по мотивам дымковской росписи «Уточка» Конспект интегрированной образовательной деятельности ("Художественное творчество", "Музыка", "Познание", "Коммуникация"). Тема "Уточка".

Конспект образовательной деятельности по лепке в средней группе «Уточка» (дымковская игрушка) Конспект образовательной деятельности по лепке в средней группе «Уточка». Тема: «Уточка». (Дымковская игрушка) Цель: познакомить с дымковской.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Котенька-коток»Конспект непосредственной образовательной деятельности «Котенька-коток» Цели и задачи: познакомить с понятиями большой и маленький; закреплять умение работать карандашом; учить держать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Моя семья» Задачи. Обогащать духовный мир детей. Воспитывать культуру общения. С помощью музыкального, поэтического, театрального и изобразительного.

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Земной шар» Выполнила: Шаронова Анастасия Геннадьевна, воспитатель подготовительной к школе группы Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательной деятельности «В гости к волку» Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательной деятельности «В гости к волку» (по слайдам и моделям) Цель: формирование.

Лэпбук по дымковской игрушкеЛэпбук по дымковской игрушке Лэпбук "Дымковские игрушки" можно распечатать здесь Лэпбук, как папка-накопитель, очень удобна для организации самостоятельной образовательной.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Краски Феи Осени»Конспект непосредственной образовательной деятельности «Краски Феи Осени» Образовательная область: музыка Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, познание, безопасность, чтение художественной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по лепке «Уточка» (дымковская игрушка)
Опубликовано: 2 апреля 2016 в 11:39
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по лепке «Уточка» (дымковская игрушка)» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Урванцева (УИ 595558) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД