Наталья Владимировна Тамоева
Конспект НОД по изобразительной деятельности в средней группе «Дымковская игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по изобразительной деятельности
в средней группе. Дымковская игрушка.
Тема: «Нарисую я лошадку».
Публикация «Конспект НОД по изобразительной деятельности в средней группе „Дымковская игрушка“» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Цель: Знакомить детей с изделиями народных промыслов. Формировать умение, замечать и находить основные средства выразительности дымковской росписи : цвет, разнообразие элементов.
Задачи:
1. Закреплять умение детей составлять простой узор по мотивам дымковской росписи, используя линии, круги, точки, колечки.
2. Закреплять умение правильно держать кисточку, пользоваться красками, совершенствовать навыки закрашивания изображения. Знакомить с техникой “тычок” ватными палочками для создания узора.
3. Продолжать работу по «вживанию» в образ дымковской игрушки, усиливая восприятие детей через народный фольклор. Воспитывать в детях отзывчивость на красоту росписи, развивать эстетическое восприятие.
4. Активизация словаря: Дымковские игрушки, колечко, кружок, линия, красный, синий, желтый, нарядная, радостная, веселая, праздничная.
глиняный.
Оборудование: иллюстрации с изображением дымковских игрушек; образцы узоров на листах А – 4; силуэты дымковской лошадки, палитра с шестью цветами: красный, желтый, зеленый, синий, фиолетовый, оранжевый; баночки с водой, кисти №3, салфетки, подставки для кисточек.
Предварительная работа:
1. Беседы о дымковской игрушке, об особенностях узора, композиции, цветосочетании
2. Рассматривание изделий декоративно – прикладного искусства
3. Рисование элементов дымковской росписи.
4. Дидактическая игра: «Найди такой же».
Дидактическая задача. Попробуйте найти похожие узоры на столе.
Ход занятия.
1 часть.
В. Сегодня мы будем рисовать игрушку, которая спрятана под платком. Посмотрите, может, вы узнаете её даже под платком. Нет, не узнаете? Тогда послушайте про неё загадку:
Я копытами стучу, стучу.
Я скачу, скачу.
Грива вьётся на ветру.
Кто это? Правильно, это лошадка. Но лошадка не простая, а сделанная в Дымково. (В. снимает с игрушки платок.) Дымковскую игрушку невозможно спутать с другими. Не правда ли? (Ответы детей.) Мы узнаем её по белому фону, на котором нарисован простой узор: кружки, колечки, полоски, точки. А какие яркие краски используют мастера для украшение игрушек! Назовите их цвета. (Ответы детей.) Да, вы правы, игрушка расписана красными, синими, золотисто-желтыми красками.
–А как забавно выглядит сама лошадка! Как по-доброму смотрит она на нас! Вот поэтому дымковская игрушка всегда несет людям радость. Посмотрите на неё, и настроение ваше сразу улучшится. А знаете ли вы стихотворения про лошадку?
Дети по своему желанию читают наизусть стихи.
Физкультурная минутка.
Кони гуляют гурьбой на лугу. Дети шагают на месте,
Я всех коней перечислить могу: высоко поднимая колени
Черный как уголь, белый как снег, загибают пальцы по очереди
Рыжий как пламя, красивее всех.
Серый, весь в яблоках, с гривой седой,
Конь шоколадный, совсем молодой.
Кони пасутся у речки гурьбой, Дети шагают на месте,
Их посчитаем еще раз с тобой: высоко поднимая колени
Черный как уголь, белый как снег, загибают пальцы по очереди
Рыжий как пламя, красивее всех.
Серый, весь в яблоках, с гривой седой,
Конь шоколадный, совсем молодой.
2 часть.
- А хотите научиться рисовать такую лошадку? тогда смотрите.
В. Показывает последовательность рисование лошадки, обращая внимание детей на то, что рисовать контур нужно простым карандашом, лишь слегка на него нажимая. Затем контур закрашивается белой краской так, как это делают мастера. Узор наносят на игрушку только после высыхания фона.
-Вот какая лошадка получилась у меня. А теперь вы распишите свою игрушку.
Воспитатель. А сейчас закройте глаза, представьте, каким узором вы будете расписывать свою дымковскую лошадку, цвет узора, как расположите, с чего начнете рисовать. Теперь открыли глаза и приступаем к рисованию.
Самостоятельная работа детей. Помощь затрудняющимся детям, индивидуальная работа.
3. Подведение итогов.
В. Вы настоящие народные мастера, расписали игрушку яркими цветами. Вот они какие красивые скачут по полю.
Полюбоваться, прочитать потешку.
Цок! Цок! Цок! Цок!
Я лошадка серый бок
Я копытцем постучу,
Если хочешь прокачу!
Посмотри, как я красива
Хороши и хвост, и грива.
Цок, цок, цок, цок, я лошадка серый бок!