Ирина Ивановна Дроботова
Конспект образовательной деятельности по лепке в средней группе «Дымковская кукла»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по лепке в средней группе на тему : «Дымковская кукла».
Цель: познакомить с дымковской куклой, как видом народного декоративно-прикладного искусства.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по лепке в средней группе „Дымковская кукла“» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Лепка, занятия с глиной и пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Народные промыслы. Лепка, занятия с пластилином
- Средняя группа
- Темочки
Программное содержание: познакомить с дымковской куклой, как видом народного декоративно-прикладного искусства. Учить детей самостоятельно лепить из глины дымковскую куклу; формировать умение детей лепит из нескольких частей. Закрепить умение украшать поделку мелкими декоративными деталями. Развивать чувство формы и ритма, мелкую моторику рук. Воспитывать у детей интерес к народной культуре и традициям.
Материал: глина, дощечки, стека, салфетки, вода для смачивания и разглаживания деталей.
Демонстрационный материал: фигурка дымковской барышни, картинки с изображением дымковских барышень в разных нарядах.
Ход занятия:
1. Введение в игровую ситуацию.
На стенде расположены картинки с изображением дымковских барышень в разных нарядах.
Дети играют на паласе.
Воспитатель: ребята, я сегодня пришла на работу и увидела у нас в группе очень красивую игрушку, вы хотите её посмотреть?
(ответы детей)
Воспитатель: тогда послушайте стишок и скажите, что это за игрушка.
Посмотри, как хороша, эта девица-душа!
Щечки алые горят, удивительный наряд,
Сидит кокошник горделиво,
Барышня уж так красива!
Как лебедушка плывет.
Песню тихую поет.
(ответы детей)
Воспитатель: правильно ребята — это кукла, и не простая кукла.
(воспитатель выносит куклу)
2. Актуализация в игровой ситуации.
Воспитатель: ребята, посмотрите, на кого похожа наша кукла.
Дети: на куклу из картинок, которые у нас висят.
Воспитатель: правильно. Вам нравится эта кукла.
Дети: да.
Воспитатель: как вы думаете, кто мог принести нам эту куклу?
Ответы детей.
3. Затруднение в игровой ситуации.
Воспитатель: ребята, мне кажется, что кукла хочет что-то сказать. (наклоняется к кукле и делает вид что слушает её)
Дети, оказывается наша кукла просто потерялась. Она хотела посмотреть наш садик и заблудилась. А её хозяйка маленькая девочка, наверное, сейчас её ищет и плачет. Что же делать?
(Ответы детей).
- Я предлагаю не только вернуть куклу, но ещё и сделать кукол другим маленьким детям в подарок. Вы согласны?
(Ответы детей).
- Как вы думаете, из чего сделана кукла.
(Ответы детей).
- Да, эта кукла ребята сделана из глины.
А к какому декоративному виду можно отнести эту куклу.
(Ответы детей).
- Правильно, это Дымковская игрушка.
Давайте расскажем, как вы будете лепить куклу, какие приёмы будете использовать?
- Смогли рассказать, как правильно лепить куклу? (нет)
- Почему не смогли? (мы не знаем, как мы будем её делать, какие приёмы использовать).
Физминутка:
Я прошу подняться вас – это раз.
Повернулась голова – это два.
Руки вверх, вперед смотри – это три.
Руки разведем по шире на четыре.
С силой пальцы сжать, разжать – это пять.
Всем ребятам тихо сесть – это шесть!
4. Открытие нового знания.
-А что делать, если ты чего-то не знаешь? (Спросить у того, кто знает)
Дети обращаются к воспитателю с вопросом «Как нужно лепить куклу?»
-Дымковские игрушки отличаются от других игрушек большим количеством мелких декоративных деталей.
Лепят такие игрушки из глины. Затем обжигают в печи, после чего игрушки становится очень твердыми. Потом их расписывают яркими
красками.
5. Включение нового знания в систему знаний.
-Итак, ребята, а вы готовы вылепит дымковскую куклу для малышей.
-Тогда будьте внимательны (показ приёмов лепки) :
1. Делаем юбку (конус).
Скатываем шар, из него делаем плоский диск, стекой делаем надрез до
середины и делаем конус (юбка готова).
2. Делаем туловище, голову.
Все детали аккуратно примазываем друг к другу.
3. Из валиков делаем руки.
4. Голову куклы украшаем короной (ее мы делаем из валиков).
5. Затем украшаем куклу разными деталями : воротничок на шею, оборка на юбке ( для оборки берется кусочек глины: он раскатывается в жгутик, а затем легкими постукиваниями ребра ладони превращается в глиняную «ленточку).
По желанию дети выбирают свой узор на юбке и кофточке.
-Ребята что мы сегодня с вами делали?
-Из чего мы вылепили кукол?
-С чего мы начали лепить куклу?
- Что мы делали потом?
6. Рефлексия.
Воспитатель собирает детей около себя.
- Кому мы сегодня помогали?
-Почему вам это удалось?
-Ребята, какие красивые куклы у вас получились! Я думаю, что они очень понравятся нашим малышам. Какие вы, молодцы, что смогли сделать такие чудесные подарки. Спасибо вам.