Приложение МААМ

«Дымковская игрушка». Совместное развлечение детей младшей и старшей групп

Лилия Владимировна Гончарова
«Дымковская игрушка». Совместное развлечение детей младшей и старшей групп
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: приобщать детей к миру прекрасного, через знакомство с произведениями народного творчества дымковских мастеров.

Задачи:

1. Формировать представления о дымковской игрушке, процессе ее изготовления, цветовой гамме и многообразии форм.

2. Развивать у детей эмоциональную отзывчивость при восприятии изделий из глины.

Публикация «„Дымковская игрушка“, Совместное развлечение детей младшей и старшей групп» размещена в разделах

3. Воспитывать у детей интерес к декоративно – прикладному искусству и народным промыслам России

4. Учить использовать маленькие ватные тампоны для создания узора.

Материалы для занятия.

Дымковские игрушки; бумажные силуэты: барыни, коня, индюка; ватные палочки, тычки, гуашь красный, зеленый, желтый, коврограф, фигурки для коврографа, дымковские игрушки, ширма настольного театра, платок, маска козленка, музыкальное сопровождение – русские народные мелодии.

Рассказ воспитателя с использованием коврографа.

Давным-давно, отсюда и не видно как далеко, стояла деревенька. Поначалу и названия у неё не было. Жили в той деревеньке люди добрые и весёлые. Летом они в поле работали, песни пели…. А зимой на печи лежали, пироги да баранки жевали, на санях катались, от души баловались! А ещё в той деревеньке глина была красная. И, научились люди из неё игрушки лепить – оленей, индюков, нянек с младенцами и барынь в пышных юбках. Но особенно любили мастера лепить свистульки в виде птичек. Вылепленные игрушки зимой обжигали в печи. И над всей деревенькой стелился дым из печных труб. Со временем эту деревеньку так и прозвали – Дымково. А игрушку назвали – Дымковской. После обжига игрушку белили мелом на молоке и она становилась белой. И стали мастера думать и спорить, какими красками расписать игрушку. Долго они думали и спорили, до самой весны! Так и повелось расписывать Дымковскую игрушку яркими полосками, весёлой клеткой, украшать кружочками и точками, используя яркие краски радуги – синюю, красную, зелёную, жёлтую. Полюбились мастерам и другие цвета – особенно малиновый и розовый. А весной в Дымково народ отмечал праздник – «Свистопляску». Все – от мала до велика, свистели в свистульки, пели песни, шути, веселились, дарили друг другу игрушки и угощали сладостями. И я предлагаю Вам посмотреть на весёлые Дымковские игрушки, созданные волшебными руками мастеров.

Воспит. : уникальность Дымковской игрушки состоит в том, что до сегодняшнего дня это единственный вид промысла, который не выпускается серийно. Производство Дымковской игрушки не поставлено на поток, а каждая фигурка лепится вручную и имеет своего автора (мастера).

Воспит. : Чем знаменито Дымково?

Игрушкою своей!

В ней нету цвета дымного,

Что серости серей.

В ней что — то есть от радуги,

От капельки росы,

В ней что — то есть от радости,

Гремящей, как басы! (В. Феофанов.)

Воспитатель приглашает детей в настольный театр. Ребята из старшей группы разыгрывают представление по мотивам фольклора с демонстрацией дымковских игрушек.

1 ребенок: Зонтик грибком,

Руки крендельком.

Ходит девица — красавица

По улице пешком.

(Выходит барышня с зонтиком.)

2 ребенок: Бока крутые,

Рога золотые,

Копытца с оборкой,

На спине — Егорка.

(Егорка приглашает барыню погулять.)

3 ребенок: Девица в венце,

Румянец на лице,

Собой хороша,

Стоит не дыша.

(Выходит кукла — няня.)

4 ребенок: Что за конь!

Только тронь!

Со всадником вместе

Ускачет верст двести!

(Выходит конь.)

Все дети рассматривают игрушки в настольном театре, трогают их.

Исполняют хороводную игру «Козленок».

Можно ль козам не бодаться,

Если рожки есть?

В пляс девчонкам не пускаться,

Если ножки есть?

За рога возьмем козленка,

отведем на луг,

А девчонку — за ручонку

В наш веселый круг!

(Все дети исполняют хороводный танец под русскую народную песню.)

Игра с платками.

Воспитатель и ребенок берут платочки в руки.

Платок поднимается-

Детки собираются.

Платок опускается —

Детки разбегаются!

Ну — ка, «русскую» давайте,

Веселее начинайте!

Дети играют и танцуют под русскую народную песню.

Воспит. : Давайте научимся рисовать такие яркие узоры (рисует кистью линии и точки разного цвета). Кружочки и точки можно рисовать не только кистью, но и специальным инструментом. (Показывает тычок – палочку с намотанной на неё ватой.) С такой палочкой рисовать точки и кружочки гораздо быстрее. (Показывает приёмы работы тычком, обращая внимание на то, что при смене краски нужно менять и тычок.) Вот так мастера расписывают свои замечательные игрушки. Попробуйте и вы придумать свои узоры.

Дети выполняют рисунок, воспитатель помогает тем, кто затрудняется сделать это самостоятельно.

В конце развлечения организуется выставка работ детей, обмен игрушками с детьми старшей группы.

Публикации по теме:

«Сказка приходит в гости». Совместное развлечение детей второй младшей группы детского сада и младших школьников«Сказка приходит в гости». Совместное развлечение детей второй младшей группы детского сада и младших школьников "Сказка приходит в гости" Проблема преемственности в образовании не нова, дошкольный и младший школьный возраст -это эпоха человеческого.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по знакомству с дымковской игрушкой «Сказочная птица» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (средняя группа) Тема: «Сказочная птица».

Дидактическое пособие из ковролина по ознакомлению с дымковской народной игрушкойДидактическое пособие из ковролина по ознакомлению с дымковской народной игрушкой Описание: Для изготовления дидактического пособия использовали ковролин "Радуга" (тонкий ковролин, используемый для оформительских работ).

Формирование творческих способностей старших дошкольников в процессе ознакомления с дымковской игрушкойФормирование творческих способностей старших дошкольников в процессе ознакомления с дымковской игрушкой Федеральный Государственный Образовательный Стандарт дошкольного образования направлен на формирование общей культуры личности ребенка,.

Краткосрочный проект «Знакомство с дымковской игрушкой» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №14 комбинированного вида Петродворцового района Санкт-Петербурга.

Конспект занятия по знакомству с дымковской игрушкой в средней группе «Как у наших у ворот»Конспект занятия по знакомству с дымковской игрушкой в средней группе «Как у наших у ворот» Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе "КАК У НАШИХ У ВОРОТ" (знакомство с дымковской игрушкой) Цель: Знакомить.

Осенний праздник для детей второй младшей группы «Осень в лесу» — первое совместное развлечение с родителями Цель: Создать атмосферу радостного настроения. Стимулировать развитие двигательной активности. Создание обстановки эмоционального благополучия,.

Развлечение для детей подготовительной группы «За здоровьем всей группой» Ведущий: (открывает открытку) Час здоровья наступает, Взрослых и детей встречает. Кто в этом году болел? Кашлял и таблетки ел? Помни, взрослый.

Совместное развлечение детей и родителей в старшей группе «Моя семья» Ход мероприятия: Под песню А. Ермолова «Моя семья» родители, дети входят в музыкальный зал. Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые взрослые.

Совместное развлечение с родителями во 2 младшей группе «Я талантлив» Цель: Создание условий в ДОУ для развития таланта и художественных способностей детей. Оборудование: пенек, ваза «декупаж, расписной домик,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Дымковская игрушка». Совместное развлечение детей младшей и старшей групп
Опубликовано: 13 декабря 2015 в 13:38
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Дымковская игрушка». Совместное развлечение детей младшей и старшей групп» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Владимировна Гончарова (УИ 338145) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД