Лилия Владимировна Гончарова
«Дымковская игрушка». Совместное развлечение детей младшей и старшей групп
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: приобщать детей к миру прекрасного, через знакомство с произведениями народного творчества дымковских мастеров.
Задачи:
1. Формировать представления о дымковской игрушке, процессе ее изготовления, цветовой гамме и многообразии форм.
2. Развивать у детей эмоциональную отзывчивость при восприятии изделий из глины.
Публикация «„Дымковская игрушка“, Совместное развлечение детей младшей и старшей групп» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. Сценарии развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2015
3. Воспитывать у детей интерес к декоративно – прикладному искусству и народным промыслам России
4. Учить использовать маленькие ватные тампоны для создания узора.
Материалы для занятия.
Дымковские игрушки; бумажные силуэты: барыни, коня, индюка; ватные палочки, тычки, гуашь красный, зеленый, желтый, коврограф, фигурки для коврографа, дымковские игрушки, ширма настольного театра, платок, маска козленка, музыкальное сопровождение – русские народные мелодии.
Рассказ воспитателя с использованием коврографа.
Давным-давно, отсюда и не видно как далеко, стояла деревенька. Поначалу и названия у неё не было. Жили в той деревеньке люди добрые и весёлые. Летом они в поле работали, песни пели…. А зимой на печи лежали, пироги да баранки жевали, на санях катались, от души баловались! А ещё в той деревеньке глина была красная. И, научились люди из неё игрушки лепить – оленей, индюков, нянек с младенцами и барынь в пышных юбках. Но особенно любили мастера лепить свистульки в виде птичек. Вылепленные игрушки зимой обжигали в печи. И над всей деревенькой стелился дым из печных труб. Со временем эту деревеньку так и прозвали – Дымково. А игрушку назвали – Дымковской. После обжига игрушку белили мелом на молоке и она становилась белой. И стали мастера думать и спорить, какими красками расписать игрушку. Долго они думали и спорили, до самой весны! Так и повелось расписывать Дымковскую игрушку яркими полосками, весёлой клеткой, украшать кружочками и точками, используя яркие краски радуги – синюю, красную, зелёную, жёлтую. Полюбились мастерам и другие цвета – особенно малиновый и розовый. А весной в Дымково народ отмечал праздник – «Свистопляску». Все – от мала до велика, свистели в свистульки, пели песни, шути, веселились, дарили друг другу игрушки и угощали сладостями. И я предлагаю Вам посмотреть на весёлые Дымковские игрушки, созданные волшебными руками мастеров.
Воспит. : уникальность Дымковской игрушки состоит в том, что до сегодняшнего дня это единственный вид промысла, который не выпускается серийно. Производство Дымковской игрушки не поставлено на поток, а каждая фигурка лепится вручную и имеет своего автора (мастера).
Воспит. : Чем знаменито Дымково?
Игрушкою своей!
В ней нету цвета дымного,
Что серости серей.
В ней что — то есть от радуги,
От капельки росы,
В ней что — то есть от радости,
Гремящей, как басы! (В. Феофанов.)
Воспитатель приглашает детей в настольный театр. Ребята из старшей группы разыгрывают представление по мотивам фольклора с демонстрацией дымковских игрушек.
1 ребенок: Зонтик грибком,
Руки крендельком.
Ходит девица — красавица
По улице пешком.
(Выходит барышня с зонтиком.)
2 ребенок: Бока крутые,
Рога золотые,
Копытца с оборкой,
На спине — Егорка.
(Егорка приглашает барыню погулять.)
3 ребенок: Девица в венце,
Румянец на лице,
Собой хороша,
Стоит не дыша.
(Выходит кукла — няня.)
4 ребенок: Что за конь!
Только тронь!
Со всадником вместе
Ускачет верст двести!
(Выходит конь.)
Все дети рассматривают игрушки в настольном театре, трогают их.
Исполняют хороводную игру «Козленок».
Можно ль козам не бодаться,
Если рожки есть?
В пляс девчонкам не пускаться,
Если ножки есть?
За рога возьмем козленка,
отведем на луг,
А девчонку — за ручонку
В наш веселый круг!
(Все дети исполняют хороводный танец под русскую народную песню.)
Игра с платками.
Воспитатель и ребенок берут платочки в руки.
Платок поднимается-
Детки собираются.
Платок опускается —
Детки разбегаются!
Ну — ка, «русскую» давайте,
Веселее начинайте!
Дети играют и танцуют под русскую народную песню.
Воспит. : Давайте научимся рисовать такие яркие узоры (рисует кистью линии и точки разного цвета). Кружочки и точки можно рисовать не только кистью, но и специальным инструментом. (Показывает тычок – палочку с намотанной на неё ватой.) С такой палочкой рисовать точки и кружочки гораздо быстрее. (Показывает приёмы работы тычком, обращая внимание на то, что при смене краски нужно менять и тычок.) Вот так мастера расписывают свои замечательные игрушки. Попробуйте и вы придумать свои узоры.
Дети выполняют рисунок, воспитатель помогает тем, кто затрудняется сделать это самостоятельно.
В конце развлечения организуется выставка работ детей, обмен игрушками с детьми старшей группы.