Приложение МААМ

Конспект занятия по лепке из соленого теста в подготовительной группе «Дымковская и филимоновская игрушки» (5 фото)

Надежда Беликова
Конспект занятия по лепке из соленого теста в подготовительной группе «Дымковская и филимоновская игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы

Лепка из соленого теста на тему Дымковская и Филимоновская игрушка

Интеграция образовательных областей:

художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель: развитие интереса детей к народным промыслам

Задачи:

Художественное творчество:

Учить использовать шаблон и стеку для придания изделию необходимой формы в работе с соленым тестом; использовать в работе приём росписи пластилином

Публикация «Конспект занятия по лепке из соленого теста в подготовительной группе „Дымковская и филимоновская игрушки“» размещена в разделах

Закреплять умение определять народный промысел по его характерным элементам и цветовому решению;

Развивать творческие способности учащихся, историческую и культурную память;

Развивать эстетические чувства и эмоции.

Познание:

Познакомить детей с народным праздником «Свистунья»;

Развивать внимание, зрительную память и творческое воображение при соз-дании орнамента из геометрических фигур;

Закреплять умение сравнивать и уравнивать множества методом добавления;

Развивать сенсорные умения: координацию руки и глаза в процессе деятельности, мелкую моторику рук.

Развитие речи:

Познакомить с названиями народного праздника - Свистунья, Свистопляска;

Развивать слуховое восприятие, умение выразительного исполнения фольклорных произведений

Социализация:

Развивать интерес детей к истории своего народа, его традициям;

Воспитывать патриотизм, чувство гордости за свою Родину, его талантливый народ; трудолюбие, желание сопричастности к народному творчеству

Развивать коммуникативные навыки посредством совместной деятельности.

Материал и оборудование:

Мультимедийная презентация «Дымковская и Филимоновская игрушки»;

Соленое тесто белое и цветное, подкладные клеенки, стеки, салфетки для рук, шаблоны игрушек, скалки, подносы для готовых работ, аудиозапись песни «Ярмарка» в исполнении детского ансамбля народной песни.

Методы и приемы:

Игровая мотивация, рассматривание мультимедийных иллюстраций, выступление детей; дидактическая игра «Рассортируй игрушки», беседа, вопросы к детям, объяснение способа действия педагогом, гимнастика для глаз, практическая деятельность, индивидуально-дифференцированный подход, рефлексия.

Предварительная работа:

Знакомство с народными промыслами на Руси во время НОД и совместной деятельности воспитателя и ребенка, использование альбомов о народных промыслах, раскрасок. Чтение литературных произведений, загадок.

Ход занятия:

1. Вводная часть.

Ребята, я предлагаю вам вспомнить русские народные промыслы.

Слайд №1

Что это за промысел? Помогут нам вспомнить его знатоки этого промысла.

Дети читают стихи:

1-й ребенок:

У дороги ели спят в инее седом

Спят деревья, спит река,

Скованная льдом.

Мягко падает снежок,

вьется голубой дымок

Словно в дымке все кругом,

голубые дали

2-й ребенок :

И село родное люди

«Дымково» назвали.

Там любили песни, пляски.

В том селе рождались сказки.

Вечера зимою длинны

И лепили там из глины

3-й ребенок:

Всё игрушки - непростые,

А волшебно-расписные

Белоснежны, как березки,

Кружочки, клеточки. Полоски.

Слайд №2

4-й ребенок:

Простой, казалось бы, узор.

А отвести не в силах взор.

И пошла о дымке слава,

Заслужив на это право!

5-й ребенок:

Говорят о ней повсюду.

Удивительному чуду мы поклонимся не раз!

И о дымковской игрушке

Рассказали вам сейчас.

Воспитатель: Спасибо, ребята.

Слайд №3

Вот история другая, и игрушка не простая. Вспомните, как называется промысел? Выходите, знатоки, расскажите о нем.

Дети читают стихи:

1 ребенок:

Есть под Тулой деревенька,

Филимоново зовут.

И живут там мастерицы,

Что добро в дома несут.

И добро там не простое,

И не злато, серебро.

Филимоновской игрушкой

Называется оно.

2 ребенок:

Сильно вытянуты шеи

И корова, как жираф,

И медведь, что Змей Горыныч,

Только это просто так.

Чтобы звери, птицы, кони,

Барышни, солдаты,

И коровы, и медведи

Нравились ребятам.

Слайд №4

3 ребенок:

Полоски красные, зеленые,

На ножках веточки сосновые.

Козлик полосатенький,

Очень привлекательный.

4 ребенок:

Ой, свистулечка какая,

Утка полосатая!

Необычная, смешная

И чуть-чуть пузатая!

-Подожди минуточку,

Ты откуда, уточка?

Уточка свистит моя:

-Филимоновская я! (свистит на свистульке)

Воспитатель: Спасибо, ребята.

Слайд №5

Все узоры и дымково и Филимоновские похожи и напоминают нам о связях человека и природы. Давайте вспомним, что означают символы узоров? (Показ символа и ответы детей). По старинному поверью, символы в узорах несли духовную силу, способную защитить от зла и несправедливости.

Давайте ещё раз вспомним особенности Дымковской и Филимоновской иг-рушки. Для этого нам понадобится острое зрение, значит необходимо сде-лать зарядку для глаз.

Дружно на ноги мы встали,

Часто – часто поморгали,

Подмигнули пару раз

И закрыли правый глаз.

Подмигнули левым глазом

И закрыли оба сразу.

Посчитали: раз, 2, 3, 4, 5.

Работу можем продолжать

Д/ игра «Рассортируй игрушки». Цель: Определение промысла по зритель-ному восприятию.

Слайд №6

Воспитатель:

И Дымково и Филимоново – это промыслы, значит, для чего мастера делали игрушки? Где же они их продавали? На ярмарке.

Слайд №7

Собирались мастера со всех сторон Руси – матушки, показывали свое мастерство, да присматривались к изделиям других. Зазывали, торговали, сами покупали. Радовались. Ярмарки проходили в конце зимы, люди весну зазывали, на свистульках играли. И назвали этот праздник «Свистунья» «Свистопляска». А хотите и вы на ярмарку? С пустыми руками туда не пускают. Предлагаю вам сделать пряники. Не простые, а в виде игрушек Дымковских да Филимоновских. Согласны. На столах у вас тесто и шаблоны. Вам нужно раскатать лепешку и по шаблону вырезать пряник. Украсьте его цветным тестом да не перепутайте, где шаблон Филимоновской игрушки, а где Дымковской. У каждого промысла свой орнамент.

Слайд №8

Время на работу 10-12 минут. Звучит аудиозапись песни «Ярмарка»

Эй, ребята, выходите, да товар свой выносите.

По окончании работы выкладываются на подносы по видам промысла. Про-водится оценка работ.

Конспект занятия по лепке из соленого теста в подготовительной группе «Дымковская и филимоновская игрушки»
Фото «Дымковская и филимоновская игрушки»
Конспект занятия по лепке из соленого теста в подготовительной группе - фото
Фото №1 Лепка из соленого теста на тему Фото №2 Дымковская игрушка
Публикации по теме:

«Игрушки на ёлку». Детские поделки из соленого теста«Игрушки на ёлку». Детские поделки из соленого теста Когда моя дочь была маленькая, я часто ей готовила соленое тесто, из которого она с огромным удовольствием делала поделки. Рецепт изготовления.

Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Знакомство с трудом повара». Лепка из соленого тестаКонспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Знакомство с трудом повара». Лепка из соленого теста Виды детской деятельности: Игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Конспект НОД по лепке из соленого теста в подготовительной группе «Фоторамка для семейных фотографий»Конспект НОД по лепке из соленого теста в подготовительной группе «Фоторамка для семейных фотографий» .

Конспект совместной деятельности детей младшей группы. Сюжетно-ролевая игра «Магазин» и лепка из соленого теста тема: «Сюжетно-ролевая игра «Магазин» и лепка кренделечка из соленого теста». Образовательные области: «Познавательное развитие», «Художественно.

Конспект занятия по ручному труду в подготовительной группе. Лепка из соленого теста «Жаворонки» Цель: Формировать представление детей о культуре и быте русского народа. Задачи: 1. Закрепить знания детей о сезонных изменениях и о перелётных.

Консультация для родителей «Лепка из соленого теста» Консультация для родителей. Поделка из соленого теста. Лепка из соленого теста – очень занимательное занятие. им вполне могут увлечься не.

Лепка из соленого теста. Мастер-класс «Уточка»Лепка из соленого теста. Мастер-класс «Уточка» Лепка – очень полезное занятие. Благодаря ей дети тренируют свои пальцы, развивая мелкую моторику. Кроме того, лепка позволяет развить фантазию.

Лепка новогодних игрушек из соленого тестаЛепка новогодних игрушек из соленого теста Готовим соленое тесто: Мука - 300 г (2 чашки) Соль - 300 г (1 чашка) Вода - 200 г (200 мл) Мука: белая пшеничная мука высшего сорта. Соль:.

Лепка из соленого теста «Новогодняя ёлка». Мастер-класс для детей и родителейЛепка из соленого теста «Новогодняя ёлка». Мастер-класс для детей и родителей Очень скоро, через несколько часов, в двери наших домов и квартир неслышно войдет самый веселый и шумный, радостный и волшебный, самый долгожданный.

Лепка из соленого теста «Кот Маркиз»Лепка из соленого теста «Кот Маркиз» Цель: Совершенствовать умение работать с соленым тестом. Задачи: Развивающая: Развивать мелкую моторику рук через умение скатывать шарик.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по лепке из соленого теста в подготовительной группе «Дымковская и филимоновская игрушки»
Опубликовано: 21 февраля 2016 в 16:19
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по лепке из соленого теста в подготовительной группе «Дымковская и филимоновская игрушки»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Беликова (УИ 89560) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД