Марина Зверева
Конспект НОД по лепке в старшей группе «Елочная игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по лепке в старшей группе. Воспитатель Зверева Марина Александровна, д/с №10 г. Лесосибирск.
Тема: Елочная игрушка
Публикация «Конспект НОД по лепке в старшей группе „Елочная игрушка“» размещена в разделах
- Елочная игрушка. Новогодние украшения своими руками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Старшая группа
- Темочки
Задачи: Создание условий для интереса к предстоящим новогодним праздникам и изготовления елочных игрушек. Закрепление знаний некоторых законов композиции. Создание условий для самостоятельного выбора материала из которого дети хотят сделать елочную игрушку, а также для воспитания эстетического вкуса, проявления эмоциональной отзывчивости, желания помогать друг другу.
Оборудование и инструменты: Соленое тесто разного цвета, стеки, салфетки, скалки, картонные шаблоны разной формы, краски, кисти, баночки с водой, полоски цветной бумаги, клей, декоративные элементы (бусины, пайетки, бисер и т. п.).
Ход занятия.
Предварительная работа:
Дети заходят в группу и садятся полукругом возле телевизора.
Воспитатель: - Ребята нам прислали видеописьмо, давайте его посмотрим.
Педагог включает видеописьмо, в котором дети младшей группы просят помочь им сделать украшения для их новогодней елки.
Воспитатель: - Ну что ребята, поможем малышам?
Дети: - Да.
Воспитатель: - А какие елочные украшения мы можем сделать?
Дети: - Елочные игрушки, гирлянды.
Воспитатель: - Хорошо. А из чего мы это все можем сделать?
Ответы детей.
Воспитатель: - А у меня приготовлено для вас соленое тесто разного цвета, картонные шаблоны елочных игрушек, цветная бумага для гирлянды. Я предлагаю вам разделиться на группы по интересам. Давайте, за первый стол пойдут ребята, которые хотят делать гирлянду, за второй - кто будет делать игрушку из картона, а за третий стол ребята, которые будут делать игрушку из теста. Поднимите руки кто идет за первый стол, кто за второй и кто за третий.
Практическая часть:
Дети делятся на группы и проходят за столы. Осматривают материал который лежит на их столах.
Воспитатель: - Ребята вы можете посмотреть примеры уже готовых игрушек, которые висят у нас на доске. Они выполнены из того же материала который лежит у вас на столах.
Дети внимательно рассматривают примеры игрушек выполненные педагогом.
Далее идет самостоятельная работа по изготовлению елочных игрушек. Педагог подходит к тем детям, которые нуждаются в помощи.
Физминутка
Мы устали, засиделись,
Нам размяться захотелось.
То на стену посмотрели,
То в окошко поглядели.
Вправо, влево поворот,
А потом наоборот.
Приседанья начинаем,
Ноги до конца сгибаем.
Вверх и вниз, вверх и вниз,
Приседать не торопись.
И в последний раз присели,
А теперь на место сели.
Воспитатель: - Продолжаем работу. Не забывайте, вы можете помогать друг другу.
Заключительный этап:
По окончанию работы проводится дидактическая игра «Магазин игрушек». Дети выставляют свои работы на импровизируемую витрину. Каждый должен придумать презентацию своей игрушки, чтобы другие захотели ее купить.
После того, как работы высохнут, педагог вместе с детьми дарит их ребятам из младшей группы.