Наталья Першина
Конспект НОД по лепке «Клубочки для котенка» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Формировать интерес детей к работе с пластилином на горизонтальной плоскости – пластилинографии.
2. Упражнять в раскатывании пластилина между ладонями.
3. Учить приему сворачивания длинной колбаски по спирали.
4. Развивать мелкую моторику рук.
5. Закреплять знания о цвете.
6. Формировать навыки аккуратного обращения с пластилином.
7. Вызвать интерес к представителям животного мира.
Публикация «Конспект НОД по лепке „Клубочки для котенка“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Клубок, клубочки для котят. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот и кошка. Лепка, занятия с пластилином
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Младшая группа
- Темочки
Материал: цветной пластилин; плотный картон с силуэтом котенка; доска для лепки; игрушки: кошка, собака; волшебная палочка; образец воспитателя; мультимедийное оборудование, компьютер картина «Кошка с котятами» из серии «Домашние животные» (автор С. А. Веретенникова).
Ход:
Предлагаю детям отгадать загадку:
Мягкие лапки
В лапках цап-царапки.
Молоко пьет
Тихо песенку поет: мур - мур.
Воспитатель: правильно, это кошка. Сейчас я вам ее покажу.
Дети рассматривают картину на мультимедийном оборудовании.
Воспитатель: Кошка – домашнее животное, она привязана к своему дому, своим хозяевам. Любит тепло, уют. Кошка – очень чистоплотное животное. Если кошка сыта и здорова в хорошем настроении. Она ласково мурлычет, а если кошка сердита, то выпускает коготки царапки», которые прячутся в мягких лапках. Только на картине она не одна, а со своими детками. А как называются детки у кошки.
Дети: Котята (повторить еще раз вместе).
Воспитатель: А какие котятки?
Дети: Маленькие, пушистые, ласковые.
Воспитатель: Какая кошка мама?
Дети: Добрая, нежная, ласковая, заботливая, любит своих котят.
Воспитатель: А что делают котята?
Дети: Играют
Воспитатель: А с чем котята любят играть?
Дети: Котята с удовольствием играют с клубочками ниток, катают шарики, играют с бумажкой, привязанной к ниточке).
Воспитатель: Ребята подойдите к столам и посмотрите, кто там спрятался.
(Дети подходят к столам, переворачивают картонки).
Воспитатель: У каждого из вас на коврике (листочке) на столах сидит маленький котенок и скучает. Давайте сделаем для наших котят разноцветные клубочки, чтобы они могли с ними поиграть. Только мы их слепим из пластилина. А чтобы клубочки получились аккуратными, красивыми и котята захотели с ними играть. Но перед работой мы с вами разбудим наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Встретились два щенка – гав-гав
Встретились два поросенка – хрю-хрю
Встретились два теленка – му - му
Встретились два козленка – ме - ме
Встретились два котенка – мяу-мяу
Предлагаю детям изобразить сердитую и ласковую кошку. Показать, как кошка выпускает коготки: «Мягкие лапки. А в лапках царапки». Для этого нужно поджать кончики пальцев и зашипеть : «ф-ф-ф». Затем выпрямить пальцы и сказать «мяу».
Воспитатель: Нитка для клубочка лепиться так же, как и колбаска, а ее вы умеете лепить. Дети покажите, как вы это делаете (сжимают пластилин между ладонями, прямыми движениями вперед-назад раскатывают кол баску).
-Только ниточка тоньше, чем колбаска и раскатывать нужно дольше, пока она не станет выходить за пределы ладоней.
-А теперь посмотрите, что надо делать, чтобы получился клубочек (показ воспитателя). Один конец колбаски слегка прижать к доске и закрутить ее вокруг закрепленного кончика на спирали. Затем переложить клубочек на картонку (коврик) и пальчиками слегка подавить на получившийся клубочек, но не сплющивать. А только закрепить. Сделать 2-3 клубочка другого цвета.
Воспитатель: - Какого цвета пластилин у вас на столах?
Дети лепят самостоятельно. Индивидуально подхожу к детям, закрепляю способы лепки, аккуратность в работе.
Вношу игрушку котенка, который подходит к детям и оценивает работы детей.
Воспитатель: Очень нравятся ваши клубочки. Котенок благодарит за вашу помощь. И предлагает с ним поиграть.
Воспитатель: Ребята, а у меня есть волшебная палочка, и я сейчас превращу вас в котят. 1,2,3 в котят превратись.
Игра «Пес Барбос и котята»
На ковре котята спят,
Просыпаться не хотят.
Тихо спят спина к спине
И мурлыкают во сне:
Мур-мур-мур.
Вот на спину все легли,
Расшалились все они
Лапки вверх - все подряд.
Все мурлыкают, шалят.
Появляется игрушка-собачка.
Вот идет лохматый пес.
А зовут его Барбос.
«Тут котята все шалят?»
Напугаю всех котят.
(Собачка лает, дети убегают).
-А теперь нам пора обратно в детский сад. Я превращаю вас ребят:1,2,3 в ребяток превратись.