Марина Федоренко
Конспект НОД по экологии «Фоторепортаж для Незнайки» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по О. О. «Познавательное развитие» экология «Фоторепортаж для Незнайки» Старшая группа.
Цель:
Помочь Незнайке узнать, что такое природа и подготовить фоторепортаж.
Задачи:
Способствовать развитию представлений о живой и неживой природе, о растениях и об их пользе для человека.
Развивать память, внимание.
Формировать навыки и умения публичного выступления.
Воспитывать умение внимательно слушать сверстников.
Публикация «Конспект НОД по экологии „Фоторепортаж для Незнайки“ (старшая группа)» размещена в разделах
Воспитывать любовь к окружающей природе.
Входит персонаж Незнайка.
Незнайка : Здравствуйте взрослые, здравствуйте ребята. Узнали вы меня?
Дети: Да, ты Незнайка.
Незнайка : Да, но я непростой Незнайка, я Незнайка - Фотокорреспондент. Решил я делать разные снимки, брать интервью. Узнал я, что в детском саду «Улыбка» самые умные и любознательные дети. Вот и пришел к вам, только я еще не придумал о чем, будет мой первый репортаж. Ой, совсем забыл, вот вам в подарок цветок, посадите его у себя в группе, вырастет целый букет.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете если мы посадим цветок в землю он будет расти?
Дети: Нет, он неживой, не будет расти. Цветы сделаны руками человека.
Воспитатель: Ребята, предметы сделанные руками человека, относятся к природе?
Дети: Нет.
Незнайка : А я придумал, как будет называться мой первый репортаж «Природа вокруг нас». Только вот что такое природа я не знаю. Поможете мне узнать, что такое природа и подготовить мой первый репортаж.
Воспитатель: Ребята, поможем Незнайке, что такое природа и сделать репортаж.
Дети: Да, поможем.
Воспитатель: Ну что Незнайка ты готов?
Незнайка : Да, вот у меня и микрофон есть и фотоаппарат.
Воспитатель: Что такое природа?
Дети: Природа это то, что нас окружает, но не сделано руками человека.
Воспитатель: Какая бывает природа?
Д: Живая и неживая.
В: Что относится к живой природе?
Д: растения животные, человек.
В: А что к неживой?
Д: земля, ветер, вода, солнце, воздух.
В: Какие признаки у живой природы?
Д: растет, дышит, размножается, питается.
В: А у неживой природы?
Д:Не растет не дышит, не питается.
Незнайка : Вы так много всего наговорили, что я совсем запутался.
Вот деревья и кусты стоят без листьев. Они зимой не питаются, не растут, значит это неживая природа.
В: Ребята прав Незнайка?
Д:Нет.
В:А почему?
Д: Деревья зимой погружаются в глубокий сон.
Воспитатель: Незнайка наши ребята помогут тебе разобраться, что относится к живой природе, а, что к неживой.
Дид. игра «Живое – Неживое»
Физ. мин.
Воспитатель: Незнайка, а еще наши ребята подготовили сообщения о растениях, которые помогают человеку и человек, может использовать их для лечения многих болезней.
Незнайка : Мне очень интересно это узнать.
Сообщения детей о лекарственных растениях
(Береза, Липа, Рябина, Шиповник, Калина, Одуванчик, Герань, Алоэ, Ромашка)
Незнайка : Вы старались Молодцы. Как много вы знаете. Я узнал теперь что такое природа и у меня получится очень хороший репортаж. До свидания! До новых встреч.
Воспитатель: Вам сегодня было интересно?
Смогли ли мы помочь Незнайке узнать, что такое природа и сделать репортаж?
А как мы ему помогли?
Что нам помогло справиться с просьбой?
Я вас хвалю сегодня, вы справились, молодцы ребята.