Кристина Максимова
Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Дымковский конь»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:Продолжать знакомить детей с «Дымковскими игрушками». Учить лепить фигурку лошадки, из одного куска глины туловище, шею и голову. Развивать мелкую моторику рук, внимание, сообразительность. Воспитывать интерес к глиняным игрушкам.
Оборудование: Игрушки из глины, глина, доска, стеки, влажные салфетки.
Ход НОД:
Ребята отгадайте загадку:
Веслая белая глина,
Кружочки, полоски на ней,
Козлы и барашки смешные,
Табун разноцветных коней.
Публикация «Конспект НОД по лепке в подготовительной группе „Дымковский конь“» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Лепка, занятия с глиной и пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лошадь, жеребенок, конь
- Народные промыслы. Лепка, занятия с пластилином
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Подготовительная группа
- Темочки
Кормилицы и водоноски,
И всадники, и ребятня,
Собаки, гусары и рыбки,
А ну, отгадайте, кто я? (Дымковская игрушка)
Сегодня мы отправимся с вами на выставку Дымковских игрушек.
А чтобы нам добраться до выставки мы поедим с вами на поезде, занимаем места. (звук поезда)
-ребята посмотрите мы с вами попали на выставку дымковских игрушек. (В группе устроена выставка разных дымковских игрушек).
Дымковские игрушки – это уникальные глиняные игрушки разных форм, раскрашенные яркими красками и не имеющие аналогов в мире. Этот русский народный промысел возник в XV-XVI веках в слободе Дымково близ города Вятка (сейчас это город Киров). Отсюда и название – "дымковская" или "кировская" игрушка. В процессе приготовления игрушки были задействованы целые семьи – все вместе месили глину, лепили, сушили и обжигали получившиеся фигурки.
Давайте рассмотрим с вами дымковских коней : маленькая голова, изогнутая шея с гривой, туловище и длинные ноги, расставленные в стороны, пышный хвост.
-Ребята я предлагаю вам сегодня стать мастерами и слепить из глины «Дымковского коня». Занимайте свои места в мастерской.
Показ воспитателя:
Вначале беру глину и делю ее на две части, одна из которых меньше. Берем большую часть, из нее делаем жгут, сгибаем его, получится мостик. Концы дуги разрезаем на две части, из них делаем ноги. Теперь возьмем меньший кусок, из него делаем шею и голову. Делаем жгут, затем с одной стороны сгибаем. Это будет голова. На голове путем отщипывания делаем уши, стекой делаем глаза, нос. Затем приставляем шею к туловищу, приглаживаем и сглаживаем соединения всех частей туловища, чтобы конь был гладкий. Затем берем с доски кусов глины из него делаем гриву и хвост, деля его на две части, из одной делаем тонкий жгут, скручиваем его, получилась грива, прикрепляем к шее. Так же делаем хвост. Вот у меня получился вот такой конь.
-С чего начнем работу? Затем?
Самостоятельная работа детей.
Индивидуальная работа (указания, напоминания).
Анализ
-Ребята давайте устроим с вами свою выставку «Дымковских игрушек» и рассмотрим их. Посмотрите какие замечательные игрушки у вас получились. Какие игрушки вам нравятся больше. Почему? Вам понравилось наше занятие. Сегодня вы стали настоящими мастерами. Молодцы. Всем спасибо.