Лучший педагог года

Открытое занятие по лепке «Чудо-дерево» (вторая младшая группа)

Инна Манжосова
Открытое занятие по лепке «Чудо-дерево» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Лепка декоративная «Чудо-дерево»

Цель: Формировать умение детей наносить пластилин на поверхность, самостоятельно украшать изделие на примере сапожка.

Задачи: 1. Образовательные:

- Вызвать интерес к созданию коллективной композиции по мотивам литературного произведения;

- Познакомить с новым приёмом лепки : ощипывание маленьких кусочков пластилина от большого куска, нанесение на поверхность, размазывание пластилина по поверхности;

2. Развивающие:

-Развитие умений работать с пластилином;

-Развивать умение внимательно слушать воспитателя;

Публикация «Открытое занятие по лепке „Чудо-дерево“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

- Совершенствовать мелкую моторику пальцев рук.

3. Воспитательные:

- Воспитание эстетического вкуса, аккуратности в работе.

Интеграция с областями: «социально-коммуникативное», «познавательное», «речевое», «физическое» развитие.

Предварительная работа: Чтение сказки К. И. Чуковского «Чудо-дерево». Игры с силуэтной куклой. Работа по лексической теме. Рассматривание иллюстраций с разными видами обуви.

Материал к занятию : Кукла в теплой одежде, сапожках. Пластилин, картон, ленты, дерево.

Методы и приемы: Сюрпризный момент, объяснение, рассматривание, беседа.

Содержание занятия :

Воспитатель: Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости. Давайте поздороваемся, улыбнемся и покажем какие мы молодцы!

Воспитатель обращает внимание, что кто-то стучит в дверь.

Другой воспитатель заносит куклу и говорит: Здравствуйте, дети! Кукла Жанна ищет группу «Ромашка». Это вы группа «Ромашка»?

Дети: Да

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая красивая кукла пришла к нам в гости! Заходи Жанна, мы рады тебя видеть! Ребята, давайте поможем гостю снять верхнюю одежду. Во что одета кукла Жанна?

Дети: В пальто, шапочку, шарфик, варежки, сапожки

Воспитатель: Как кукла одета, тепло или легко?

Дети: Тепло

Воспитатель: Почему она так тепло оделась? Какое сейчас время года?

Дети: Осень

Воспитатель: Давайте поможем ей снять теплую одежду, чтобы ей было не жарко в детском саду. Снимем варежки, шапку, шарфик, пальто и сапожки.

Кукла. Ребята, я принесла вам книжку со сказкой «Чудо-дерево» и дерево. Вы можете превратить его в «чудо-дерево»?

Дети: Да

Воспитатель: Давайте с вами вспомним, что растет на «чудо-дереве», я вам сейчас зачитаю отрывок из сказки.

Как у наших у ворот

Чудо-дерево растет.

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное!

Не листочки на нем,

Не цветочки на нем,

А чулки и башмаки

Словно яблоки!

Мама по саду пойдёт,Мама с дерева сорвётТуфельки, сапожки. Новые калошки…

Воспитатель: Вспомнили, что растет на «чудо-дереве»?

Дети: Сапоги, ботинки

Физкультурная минутка:

Как на мои ножки

Купили мы сапожки,

Красные, с цветочками,

С плетёными шнурочками.

Буду ножкой топ-топ,

Да в ладошки хлоп-хлоп.

Как выходит ловко -

Хороша обновка!

Воспитатель: Как нам с вами превратить дерево в «чудо-дерево»?

Дети: сделать обувь и украсить дерево.

Воспитатель: У меня есть вот такая бумажная обувь и пластилин. Давайте с помощью пластилина мы с вами сделаем красивые сапожки и ботинки? И превратим дерево куклы Жанны в «чудо-дерево»!

Воспитатель предлагает детям сесть за стол, где все уже было подготовлено заранее к занятию.

Объясняет последовательность работы:

Возьмем пластилин. Отщипываем маленький кусочек пластилина от большого куска. Размещаем кусочек на поверхность сапожка. Плавно размазываем пластилин по поверхности сапожка. Затем украшаем обувь пластилином другого цвета.

Пальчиковая гимнастика «Обувь» :

 Раз, два, три, четыре, пять

  Будем обувь считать:

 Раз – туфли (Ребенок загибает пальцы на руке)

 Два – сапожки,

 Три ботинки,

 Четыре – босоножки

 И, конечно, тапки – пять.

 Ножкам надо отдыхать.

Далее идет самостоятельная работа детей. Воспитатель следит за осанкой детей и правильностью выполнения работы, помогает тем, у кого не получается.

Рефлексия.

- Молодцы ребята, у вас очень красиво получилось. Давайте вместе повесим ваши сапожки и ботинки на дерево;

- Ребята, кто пришел к нам сегодня в гости? Как зовут куклу?

-Чем мы сегодня занимались?

- У нас получилось превратить дерево в «чудо-дерево»?

- Вы сегодня молодцы!

Самоанализ.

Время проведения соответствует СанПиНу и гигиеническим требованием, длительность занятий 15 минут.

При планирование занятия я исходила из особенностей детей данного возраста. Использовала методы эмоционального воздействия, сюрпризный момент. Словесные методы я использовала беседу и разговор.

Содержание непосредственно образовательной деятельности, основано требованиям основной программы «Истоки».

С моей стороны были соблюдены все нормы педагогической этике и культуры общения. Я считаю, что добилась поставленной цели, детям было интересно и понятно.

Публикации по теме:

Занятие по ФЭМП «Геометрические фигуры» (вторая младшая группа)Занятие по ФЭМП «Геометрические фигуры» (вторая младшая группа) Образовательные задачи: - закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат) - учить узнавать и называть цвета - искать.

Конспект занятия по лепке «Цыплята». Вторая младшая группаКонспект занятия по лепке «Цыплята». Вторая младшая группа Конспект занятия по лепке «Цыплята» (вторая младшая группа) Воспитатель: Склярова Татьяна Валентиновна Занятие по лепке «Цыплята» Цель:.

Открытое занятие по математике «Рукавичка на новый лад» (вторая младшая группа)Открытое занятие по математике «Рукавичка на новый лад» (вторая младшая группа) Программное содержание: Познавательное развитие: Расширять знания детей о характерных особенностях зимней природы..

Открытое занятие по звуковой культуре речи «Ёжик» (вторая младшая группа) Конспект организованной образовательной деятельности по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Ёжик». Виды детской деятельности:.

Открытое занятие по лепке «Уточка» (средняя группа) Цель: учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, предавая некоторые характерные особенности (вытянутый клюв, хвостик).

«Путешествие в страну сказок». Интегрированное занятие (вторая младшая группа) Цель: Развивать интеллектуальные способности у детей (память, внимание, воображение, мышление, логику, развивать мелкую моторику рук, сенсорные.

«Спешим на помощь». Открытое занятие по лепке из соленого теста (вторая младшая группа)«Спешим на помощь». Открытое занятие по лепке из соленого теста (вторая младшая группа) Воспитатель: ребята, кто это к нам стучится в гости? Ой, да это же зайчик! Посмотрите внимательно на него, мне кажется, он чем-то расстроен.

Спортивно-развивающее занятие «Веселые ребята» (вторая младшая группа) Спортивно-развивающее занятие «Веселые ребята» 2 младшая группа. Н. Д. Матюк, воспитатель высшей категории КГУ «Дом ребенка» г. Петропавловск.

Занятие по теме «Домашние животные» (вторая младшая группа) Цель: формирование представления детей о домашних животных, их детенышах, корме, пользы для людей. Задачи: Обучающие: -различать представления.

Итоговое занятие «Весеннее путешествие» (вторая младшая группа) Крюкова Светлана Юрьевна высшая квалификационная категория Воспитатель МДОУ ЦРР детский сад № 4 «Золотой ключик» Итоговое занятие «Весеннее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по лепке «Чудо-дерево» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 17 апреля 2018 в 21:51
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по лепке «Чудо-дерево» (вторая младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Инна Манжосова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД