Инна Манжосова
Открытое занятие по лепке «Чудо-дерево» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Лепка декоративная «Чудо-дерево»
Цель: Формировать умение детей наносить пластилин на поверхность, самостоятельно украшать изделие на примере сапожка.
Задачи: 1. Образовательные:
- Вызвать интерес к созданию коллективной композиции по мотивам литературного произведения;
- Познакомить с новым приёмом лепки : ощипывание маленьких кусочков пластилина от большого куска, нанесение на поверхность, размазывание пластилина по поверхности;
2. Развивающие:
-Развитие умений работать с пластилином;
-Развивать умение внимательно слушать воспитателя;
Публикация «Открытое занятие по лепке „Чудо-дерево“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Лепка, пластилин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Младшая группа
- Открытые занятия. Конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
- Совершенствовать мелкую моторику пальцев рук.
3. Воспитательные:
- Воспитание эстетического вкуса, аккуратности в работе.
Интеграция с областями: «социально-коммуникативное», «познавательное», «речевое», «физическое» развитие.
Предварительная работа: Чтение сказки К. И. Чуковского «Чудо-дерево». Игры с силуэтной куклой. Работа по лексической теме. Рассматривание иллюстраций с разными видами обуви.
Материал к занятию : Кукла в теплой одежде, сапожках. Пластилин, картон, ленты, дерево.
Методы и приемы: Сюрпризный момент, объяснение, рассматривание, беседа.
Содержание занятия :
Воспитатель: Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости. Давайте поздороваемся, улыбнемся и покажем какие мы молодцы!
Воспитатель обращает внимание, что кто-то стучит в дверь.
Другой воспитатель заносит куклу и говорит: Здравствуйте, дети! Кукла Жанна ищет группу «Ромашка». Это вы группа «Ромашка»?
Дети: Да
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая красивая кукла пришла к нам в гости! Заходи Жанна, мы рады тебя видеть! Ребята, давайте поможем гостю снять верхнюю одежду. Во что одета кукла Жанна?
Дети: В пальто, шапочку, шарфик, варежки, сапожки
Воспитатель: Как кукла одета, тепло или легко?
Дети: Тепло
Воспитатель: Почему она так тепло оделась? Какое сейчас время года?
Дети: Осень
Воспитатель: Давайте поможем ей снять теплую одежду, чтобы ей было не жарко в детском саду. Снимем варежки, шапку, шарфик, пальто и сапожки.
Кукла. Ребята, я принесла вам книжку со сказкой «Чудо-дерево» и дерево. Вы можете превратить его в «чудо-дерево»?
Дети: Да
Воспитатель: Давайте с вами вспомним, что растет на «чудо-дереве», я вам сейчас зачитаю отрывок из сказки.
Как у наших у ворот
Чудо-дерево растет.
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!
Не листочки на нем,
Не цветочки на нем,
А чулки и башмаки
Словно яблоки!
Мама по саду пойдёт,Мама с дерева сорвётТуфельки, сапожки. Новые калошки…
Воспитатель: Вспомнили, что растет на «чудо-дереве»?
Дети: Сапоги, ботинки
Физкультурная минутка:
Как на мои ножки
Купили мы сапожки,
Красные, с цветочками,
С плетёными шнурочками.
Буду ножкой топ-топ,
Да в ладошки хлоп-хлоп.
Как выходит ловко -
Хороша обновка!
Воспитатель: Как нам с вами превратить дерево в «чудо-дерево»?
Дети: сделать обувь и украсить дерево.
Воспитатель: У меня есть вот такая бумажная обувь и пластилин. Давайте с помощью пластилина мы с вами сделаем красивые сапожки и ботинки? И превратим дерево куклы Жанны в «чудо-дерево»!
Воспитатель предлагает детям сесть за стол, где все уже было подготовлено заранее к занятию.
Объясняет последовательность работы:
Возьмем пластилин. Отщипываем маленький кусочек пластилина от большого куска. Размещаем кусочек на поверхность сапожка. Плавно размазываем пластилин по поверхности сапожка. Затем украшаем обувь пластилином другого цвета.
Пальчиковая гимнастика «Обувь» :
Раз, два, три, четыре, пять
Будем обувь считать:
Раз – туфли (Ребенок загибает пальцы на руке)
Два – сапожки,
Три ботинки,
Четыре – босоножки
И, конечно, тапки – пять.
Ножкам надо отдыхать.
Далее идет самостоятельная работа детей. Воспитатель следит за осанкой детей и правильностью выполнения работы, помогает тем, у кого не получается.
Рефлексия.
- Молодцы ребята, у вас очень красиво получилось. Давайте вместе повесим ваши сапожки и ботинки на дерево;
- Ребята, кто пришел к нам сегодня в гости? Как зовут куклу?
-Чем мы сегодня занимались?
- У нас получилось превратить дерево в «чудо-дерево»?
- Вы сегодня молодцы!
Самоанализ.
Время проведения соответствует СанПиНу и гигиеническим требованием, длительность занятий 15 минут.
При планирование занятия я исходила из особенностей детей данного возраста. Использовала методы эмоционального воздействия, сюрпризный момент. Словесные методы я использовала беседу и разговор.
Содержание непосредственно образовательной деятельности, основано требованиям основной программы «Истоки».
С моей стороны были соблюдены все нормы педагогической этике и культуры общения. Я считаю, что добилась поставленной цели, детям было интересно и понятно.