Гузель Мошнина
Конспект НОД по лепке «Покатился колобок по дорожке» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Покатился колобок по дорожке» (лепка) 2 младшая группа
ель: развитие творческих способностей через устное народное творчество.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект НОД по лепке „Покатился колобок по дорожке“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Младшая группа
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- «Колобок». Лепка, пластилин
- Темочки
- продолжать учить детей навыкам работы с пластичными материалами: скатывать шарик из соленого теста.
Развивающие:
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать речь;
- развивать творческое воображение.
Воспитательные:
- воспитывать отзывчивость, желание помочь сказочному герою;
- воспитывать у детей интерес к лепке.
Материалы: кусочки соленого теста желтого цвета, горошины для глаз колобка, дощечки для лепки, стеки, макет «дорожка для колобка»
Предварительная работа: изготовление макета «Дорожка для колобка» (рисование с элементами аппликации, чтение сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций, театрализованная игра
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам на занятие пришли необычные гости. Посмотрите, кого вы видите? (Просмотр игрушек)
Воспитатель показывает всех персонажей из сказки по очереди кроме самого колобка, рассматривают их, и задает вопрос.
-Ребята, как вы думаете, из какой сказки эти герои?
При затруднении детей ответить на вопрос, задает наводящие вопросы. После того как сказку отгадали, появляется колобок.
Колобочек – Колобок,
У него румяный бок.
И хорош он, и пригож
Он на солнышко похож!-повторить еще раз вместе с детьми
Рассмотрев колобка, дети делают с ним физкультминутку.
Физкультминутка: «По дорожке мы пойдем».
По дорожке мы пойдем, (ходьба на месте, руки на поясе)
Может, Колобка найдем? (разводят руки в стороны)
А кругом одни грибы – (повороты вправо- влево)
Вот такой величины! (встают на носочки, руки вверх)
Раз грибок и два грибок – (наклоны вниз)
Будет полный кузовок! (вытягивают руки перед грудью)
- Какой Колобок испекла баба? /круглый, румяный, хороший, пригожий. /
-На что похож Колобок? / На мяч, на яблоко, на солнышко/.
- Какого цвета Колобок? /Жёлтого. /
-Я предлагаю вам вместе испечь колобки. Но сначала разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Будем пальчики считать
Будем сказки называть
Эта сказка «Теремок»
Эта сказка «Колобок»
Это сказка «Репка»
Про внучку, бабку, дедку.
«Волк и семеро козлят»
Этим сказкам каждый рад.
- А теперь возьмём кусочки теста и помнём их в руках, затем скатываем их ладошками в круглый комочек, а вместо глазок горошек. /В процессе показа раскатывания комка круговыми движениями воспитатель ритмично повторяет слова : «Лепим, лепим Колобок, Колобок – румяный бок». Дети выполняют круговые движения, раскатывая комок в ладонях. /.
-Что у нас получилось? /Колобок/.
-Вы помните, дед и баба не стали есть колобка горячим, а решили его остудить.
Положили Колобок
Остудиться на окошко.
Колобок с окошка - скок
И покатился по дорожке.
- Ребята, куда покатился Колобок? /В лес, по дорожке. /
Воспитатель предлагает взять макеты дорожек, изготовленные детьми на предварительном занятии, и покатать своих колобков.
- У нас получились замечательные колобки и все они катятся по своим дорожкам.
Рефлексия
-Какие у нас получились колобки? (Круглые, желтые)
-Сколько сначала было колобков? – Один
-Сколько их стало потом? – Много
Воспитатель хвалит детей за красивых и хороших колобков.
В конце занятия колобки выставляются на выставку.