Евгения Горячих
Конспект НОД «Друзья для снеговика». Вторая младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Друзья для снеговика»
Задачи: Учить детей передавать образ снеговика пластическим способом.
Учить лепить предметы, состоящие из 2 частей. Закреплять умение детей скатывать комочки пластилина круговыми движениями рук, между ладонями, соединяя их. Развивать мелкую моторику пальцев рук, мышление и речь. Закрепить понятия: «большой», «маленький». Закреплять умение доводить изделие до нужного образа с помощью дополнительного материала. Воспитывать доброжелательное, дружеское отношение, желание помогать другим. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца и желание радоваться своим работам.
Темочки:
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Предварительная работа: Наблюдение за старшими детьми на улице, как они лепят снеговика. Рассматривание иллюстраций: «Как дети лепят из снега снеговика». Рассматривание с детьми иллюстраций о зиме. Выполнение работ с использованием приёма скатывания пластилина между ладонями круговыми движениями рук (мяч, колобок, горошек для петушка). Чтение стихотворения А. Барто «Не одна». Беседы о дружбе, зиме. Разучивание игры на имитацию движений «Собираемся гулять».
Оборудование: Мультимедийная установка, презентация «Друзья для снеговика», 2 белых круга (большой и маленький, магнитная доска, иллюстрация «Дети лепят снеговика», подносики, доски для лепки, пластилин белого и красного цветов, салфетки, бисер, бусинки, колокольчик.
Усложнение: Использование бусин для глаз, бисера для рта.
Форма организации:1ч. -игровой центр, 2ч. - центр ИКТ, центр НОД, 3ч. - игровой центр, центр взаимодействия с родителями.
Ход НОД
Звучит музыка (колокольчики)
Воспитатель (далее В.) : Колокольчик зазвенел,
Звонко песенку запел
Приготовьте ушки, глазки,
Начинаем нашу сказку.
В. : Я приглашаю вас на прогулку в волшебный зимний лес.
В. : Ребята, какая погода зимой?
Дети (далее Д.) : Холодная, морозная, идет снег.
В. : Верно.
Собираемся гулять. Надо шубку одевать. (Имитация движений по тексту)
Валенки на ножки, бегать по дорожке.
Шапку. Шарфик. Рукавички.
Не забудем друга взять. (Строятся парами)
Вот и все! Пора гулять. (Дети идут парами)
Дети вместе с воспитателем проходят к экрану
Слайд №2 (Зимний лес)
В. : Мы пришли в зимний лес!
Сколько здесь во круг чудес!
В лесу тишина и покой
Шуметь нельзя нам с тобой.
В. : Посмотрите, ребята, кругом все белым-бело. Много снега намело. Посмотрите, какой сугроб.
Слайд №3 (Сугроб)
Из сугроба раздается голос
Снеговик (далее С.) : Здравствуйте.
В. : Ой, кто это?
Слайд №4 (Снеговик)
Д. : Это снеговик.
С. : Ребята, я так рад вас видеть, давайте поиграем?
Д. : Давай.
Физкультминутка.
Белый снег пушистый (Взмахи двумя руками)
В воздухе кружится (Покружились)
И на землю тихо (Присели на корточки)
Падает, ложится.
Слайд №5 (Снеговик грустный)
В. : Что случилось, снеговик? Очень грустным стал твой вид.
С. : Очень скучно без друзей, с ними
был бы веселей.
В: Ребята, как же помочь Снеговику, чтобы ему в волшебном лесу стало весело?
Д. : Нужно ему сделать друзей.
В: Правильно, дети! Давайте сделаем Снеговику много друзей, и ему станет веселее. А из чего мы можем сделать снеговиков?
Д. : Из пластилина.
В. : Давайте рассмотрим снеговика.
Дети с воспитателем рассматривают Снеговика (образец).
В. : Снеговик состоит из головы и туловища.
В. : Вот это туловище. На что оно похоже?
Д. : На шарик.
В. : Какой по размеру шарик?
Д. : Большой.
В. : А это голова снеговика. На что она похожа?
Д. : На шарик.
В. : Какой он по размеру?
Д. : Маленький.
В. : Что находится на голове?
Д. : Глаза, нос, рот.
В. : Что у снеговика вместо носа?
Д. : Морковка.
В. : Верно.
В. : Ребята, покажите, как вы будите скатывать шар?
Дети в воздухе показывают, как прямыми ладонями будут скатывать шар.
В. : Правильно, пластилин скатываем между ладонями круговыми движениями.
В. : Подскажите, для чего нужна доска для лепки? Салфетка?
Д. : Лепить надо на доске, а салфеткой после лепки вытирают руки.
В. : Правильно. Давайте разомнем наши ручки.
Пальчиковая гимнастика.
Раз – рука, два – рука (Дети вытягивают одну руку, затем- другую)
Лепим мы снеговика (Имитация лепки снежков)
Вот скатали первый ком,
Вот такой большущий он. (Чертят в воздухе большой круг)
Ком второй чуть-чуть поменьше, (Чертят в воздухе маленький круг)
Нос – морковка, а глаза – (Показывают пальцем нос, глаза)
Два весёлых уголька.
Всё, готов наш снеговик,
У него довольный вид. (Дети улыбаются)
В. : Посмотрите, ребята, как я буду лепить Снеговика.
Сначала показ действий воспитателем
В. : На большой шар, я поставила маленький, и получился снеговик. Глазки и ротик я сделала из бисера.
Дети самостоятельно лепят «Друзей для снеговика»
Слайд №6 (Снеговик с друзьями)
С. : Ой, каких хороших и красивых друзей вы вылепили. Как много друзей у меня появилось, стало сразу весело. Будем петь, танцевать и с ребятами играть.
Слайд №7 (Снеговик со снежками)
Игра «Снеговик»
Раз, два, три, четыре,
Мы с тобой снежок слепили (Имитация лепки снежков)
Круглый, крепкий, очень гладкий (показывают круг,
сжимают ладони вместе,
гладят одной ладонью другую)
И совсем – совсем не сладкий (Грозят пальчиком)
Раз – подбросим, (Смотрят вверх, подбрасывают воображаемый снежок)
Два – поймаем. (Ловят воображаемый снежок)
Три – уроним (Роняют воображаемый снежок)
И… сломаем (Топают).
В. : Нам пора возвращаться, до свидания!
С. : До новых встреч!
Рефлексия
В. : Сегодня мы с вами сделали доброе дело, помогли слепить снеговику друзей. Вам понравилось помогать? Как вы лепили снеговика? Давайте покажем ваши работы родителям.
Работы детей помещаются в центр взаимодействия с родителями.