Снигирева Екатерина
Конспект НОД по краеведению «Омская область — мой родной край» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обогащение знаний о родном крае.
Задачи:
-формировать представление детей о родном крае; навыки ориентирования по карте, схеме.
- развивать память, речь, сообразительность, внимание, мышление.
- активизировать речь детей, пополнять словарный запас.
- воспитывать дружеские взаимоотношения, умение действовать сообща.
Предварительная работа: рассматривание кары России и Омской области. Рассматривание альбома профессий. Чтение литературы о родном крае.
Публикация «Конспект НОД по краеведению „Омская область — мой родной край“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой край, мой город. Краеведение
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Омская область, Омск
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Материал: глобус, карта Омской области и России, пазлы с картинками флага Омской области и России, ключи, картинки профессий села и города, фотографии Омской области, фишки: синие, жёлтые, красные.
Ход занятия:
В: Ребята! Сегодня в гости к нам пришел Краевичок. Посмотрите, что он принес? Что –это? (глобус)
В: Да, глобус - это модель нашей земли.
(На столе стоит глобус, детям предлагается внимательно его рассмотреть.)
В: Наша планета земля очень большая. Вот так она выглядит на глобусе.
Как вы думаете, почему на глобусе так много голубого цвета (это вода). Каким цветом на глобусе изображена суша (дети находят участки суши и показывают их).
В: Чего больше на нашей планете – воды или суши?
- Ребята, давайте вспомним в какой стране мы живем? (России)
- Перед вами карта России. На ней можно увидеть, как расположены в нашей стране моря, реки, горы, острова и степи.
- А что означают точки на карте? Кто из вас покажет, где расположена столица нашей Родины - Москва?
- Так же можно увидеть на карте, где расположен город Омск (давайте найдем и покажем).
- На берегу, какой реки расположен город Омск? (Иртыш)
- А вам хотелось бы узнать, еще что-то новое и интересное о Родном крае?
Краевичок предлагает, узнавая то новое и интересное, поиграв в необычную игру, найти клад. Но прежде чем найти клад, нам нужно:
1) Найти карту
2) Выполнить задания по карте (для выполнения задания нужно обращаться к подсказкам –значкам)
3) Собрать ключи (но, чтобы собрать ключи вы должны следовать определенны по карте)
4) Найти клад (Собранными ключами открываем клад)
В: Карта находится, где-то в нашей группе и её надо найти. Чтобы вам легче было найти карту, отгадайте загадку:
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.
(Книга) (Карта в книжном уголке)
(Дети находят карту, рассматривают ее). (Стрелка на карте показывает, где стоит стол с пазлами).
Вот и первое задание.
-Каждый город и каждая область имеет свои символы. Это гимн, герб, флаг. Посмотрите вот так выглядит флаг России и омской области. (картинки флага России о Омской области). Вам нужно собрать пазлы и проверить по образцу. Выполнив задание, вы получите первый ключ. Перед выполнением задания обратите внимание на знак – подсказку.
-Смотрим дальше карту. (на карте изображен стол и карандаши).
Второе задание:
- Ребята, перед нами карта Омской области. В Омской области есть разные природные зоны- леса, степи и лесостепи. Для того чтобы узнать, где должны быть лес, степь, лесостепь, вам нужно раскрасить карту Омской области цветом согласно цифрам. Перед выполнением задания обратите внимание на подсказки- значки, с чего мы начнем выполнение задания (рассмотрим, краски). (Получаю второй ключ.)
Смотрим карту дальше.
Третье задание: наш край процветает, потому что живут в нем и трудятся трудолюбивые люди. Взрослые получают разные профессии: в городе работают водители троллейбусов, а в селе- комбайнеры, но есть профессии, которые мы встречаем и в городе, и в селе, например, учитель, врач. Обратите внимание на подсказку- знак, что мы будем сейчас делать? (играть) (кубик, восклицательный знак) Вам нужно разложить карточки профессии села и города правильно.
Выполнили задание, получили ключ, смотрим на карту. Тайник находится где-то здесь. (раздевалка)
Находим клад (фотографии с видами Омской области в рамках)
Рефлексия:
- Вам понравилось играть в эту игру? Кто нам её предложил? Что интересного, нового узнали? (в коробочке красные фишки, кто испытывал небольшие затруднения – синие, а кому было все сложно – жёлтые).