Лучший педагог года

Конспект НОД «Спасём утят от лисы» для второй младшей группы

Евгения Бородина
Конспект НОД «Спасём утят от лисы» для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие «Спасём утят от лисы»

(Вторая младшая группа)

Цель:

Приобщение детей к конструированию.

Задачи:

Обучающие:

• Учить строить заборчики, замыкая большое пространство, обыгрывать постройку с игрушками;

• Различать части построек по величине (большой – маленький, высокий – низкий);

• Продолжать учить размещать в пространстве различные геометрически тела, создавая определенную конструкцию.

Развивающие:

• Развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, во-ображение, внимание, память;

Публикация «Конспект НОД „Спасём утят от лисы“ для второй младшей группы» размещена в разделах

• Развивать умение ставить кирпичики на длинную узкую грань;

• Развивать элементарные навыки пространственной ориентации (за заборчиком, около него, далеко, близко);

• Развивать чувство художественного ритма.

Воспитательные:

• Воспитывать любовь к животным, отзывчивость, желание помочь.

Активизировать словарь детей: названия животных и их детенышей (лиса, утка, утята, названия цветов (синий, красный, желтый, названия строительной детали (кирпичик, постройки (заборчик, прилагательные «большой», «маленький», «хитрая», количественные числительные «один», «много», ввести в словарь слово «озеро».

Материал: Игрушки – утка, лиса; 12 кирпичиков; лист синего картона.

Раздаточный материал: на каждого ребёнка – 1 утёнок, лист синего картона, 12 кирпичиков.

Ход:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей, давайте с ними поздороваемся.

А теперь встанем в круг и поделимся друг с другом хорошим настроением:

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй лёгкий ветерок,

здравствуй маленький дубок.

Мы живём в родном краю,

Я вас всех приветствую.

(Ещё раз и закончить)

Я вас всех очень люблю.

К нам в гости пришла уточка, она мне рассказала, что вчера она плавала на озере и видела, как за ней наблюдает лиса. Она очень испугалась, что лиса может её утащить и прилетела к нам. Я для неё приготовила озеро, чтобы она могла отдохнуть и поплавать.

Уточка: Как у вас здесь хорошо. Но я очень боюсь, может прибежать лиса и украсть меня.

Воспитатель: Не бойся уточка, я тебе помогу. (выставляю несколько кирпичиков) Что я построила? (Заборчик). Я, поставила кирпичики на узкую длинную сторону, близко друг к другу.

Уточка: Но лиса может подобраться и с этой стороны, и с этой. У вас короткий заборчик.

Воспитатель: Ребята, а какой нужно построить заборчик?

Дети: Длинный

Воспитатель: А я сейчас добавлю кирпичики и поставлю их вокруг озера.

Теперь, хитрая лиса не утащит уточку. Ребята, посмотрите, что у вас на столах?

Дети: Кирпичики, озеро.

Воспитатель: Правильно, потому что уточка пришла к нам не одна, а с утятами.

Воспитатель:

Посмотрите, сколько утят на столе? Правильно, много. Возьмите по одному утёнку. Посмотрите, какие они? (маленькие) Ещё, какие? (жёлтые) А клюв, какой? (красный) Пустите своего утенка поплавать в озеро. Какого оно цвета? Правильно, синего. Вот как гуляют, плавают утята в вашем озере.

Физминутка «Солнышко»

Вот как солнышко встает,

Выше, выше, выше. (Поднять руки вверх. Потянуться)

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже. (Присесть на корточки. Руки опустить на пол)

Хорошо, хорошо,

Солнышко смеется.

А под солнышком нам

Весело живется. (Хлопать в ладоши. Улыбаться)

Воспитатель:

Но за нашими утятами наблюдает хитрая лиса (показ игрушки)

Но чтобы лиса не смогла украсть наших утят, нужно построить забор. Для этого нам необходим строительный материал. Посмотрите, что у вас лежит на столе. Как называются эти предметы? (кирпичики). Вот из этих кирпичиков мы построим крепкий и прочный забор. Кирпичики нужно класть на узкую длинную сторону, тесно друг к другу, чтобы хитрая лиса не пробралась к утятам. (Устанавливает один кирпичик) Чтобы заборчик был красивым, постройте его из кирпичиков разного цвета.

Дети строят заборчики вокруг озера. В конце занятия оцениваю работу детей от лица уточки: «Какой заборчик построила…., кирпичики стоят тесно, ровно, не пробраться лисе к утёнку, а какой он красивый и разноцветный…»

А сейчас мы станцуем танец маленьких утят, поставьте утят в центр круга, а сами встаньте по краю круга.

IV. Подводим итог. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! У нас не один заборчик получился, а много. Какие заборчики получились у нас? (длинные, крепкие, устойчивые, красивые, надежные, разноцветные. Вам понравилось строить заборчики? Весело, интересно было вам? Как вы думаете, утятам понравились наши заборчики?

Публикации по теме:

Конспект НОД «А кого мы встретили?» для второй младшей группы Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы. По теме «развитие творческой речевой активности,.

Конспект игры во второй группе раннего возраста «Загородка для утят» Цель: Научить ребенка самостоятельно прищеплять прищепки. Обогащать сенсорный опыт детей Развивать мелкую моторику пальцев рук у детей;.

Конспект НОД «День Победы» для второй младшей группы Конспект НОД "День Победы - праздник мира и добра" 2-ая младшая группа Конспект НОД Цель: способствовать формированию основ военно-патриотического.

Конспект НОД для детей второй младшей группы «Скворечник» Цель: учить детей рисовать предмет, состоящий из прямоугольной формы, круга, прямой линии ; правильно передавать относительную величину.

Конспект НОД для второй младшей группы «Я — человек» Я - человек. Программные задачи: Формировать представления детей о себе, как о человеке. Уточнять и обобщать знания о строении тела человека,.

Конспект НОД для второй младшей группы «В поисках Колобка» Предварительная работа. Изготовление макета улицы, знакомство с дорожными знаками пешеходный переход; светофор; с терминами разделительная.

Конспект НОД для второй младшей группы «Здравствуй капелька» Задачи приоритетной образовательной области Познавательное развитие Закрепить знания детей о значении воды в жизни всего.

«Спасём лес». Конспект НОД по образовательной области «Познание» для детей 6–7 лет Цель: формирование экологической грамотности, бережного отношения к природе. Образовательные задачи: Развитие познавательного.

Конспект НОД с детьми средней группы «Спасём ёжиков» Задачи 1 Обучающие (Образовательные) -учить внимательно слушать рассказ воспитателя -обогащать словарь детей: экологический пункт -расширять.

Конспект НОД для второй младшей группы «Осенняя палитра» Осенняя палитра Цели: 1. Продолжать знакомить детей с холодными и тёплыми цветами. 2. Закреплять навык использования техники рисования «набрызг».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Спасём утят от лисы» для второй младшей группы
Опубликовано: 25 декабря 2018 в 07:05
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Спасём утят от лисы» для второй младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Бородина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД