Евгения Бородина
Конспект НОД «Спасём утят от лисы» для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие «Спасём утят от лисы»
(Вторая младшая группа)
Цель:
Приобщение детей к конструированию.
Задачи:
Обучающие:
• Учить строить заборчики, замыкая большое пространство, обыгрывать постройку с игрушками;
• Различать части построек по величине (большой – маленький, высокий – низкий);
• Продолжать учить размещать в пространстве различные геометрически тела, создавая определенную конструкцию.
Развивающие:
• Развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, во-ображение, внимание, память;
Публикация «Конспект НОД „Спасём утят от лисы“ для второй младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Утки, утята
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
• Развивать умение ставить кирпичики на длинную узкую грань;
• Развивать элементарные навыки пространственной ориентации (за заборчиком, около него, далеко, близко);
• Развивать чувство художественного ритма.
Воспитательные:
• Воспитывать любовь к животным, отзывчивость, желание помочь.
Активизировать словарь детей: названия животных и их детенышей (лиса, утка, утята, названия цветов (синий, красный, желтый, названия строительной детали (кирпичик, постройки (заборчик, прилагательные «большой», «маленький», «хитрая», количественные числительные «один», «много», ввести в словарь слово «озеро».
Материал: Игрушки – утка, лиса; 12 кирпичиков; лист синего картона.
Раздаточный материал: на каждого ребёнка – 1 утёнок, лист синего картона, 12 кирпичиков.
Ход:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей, давайте с ними поздороваемся.
А теперь встанем в круг и поделимся друг с другом хорошим настроением:
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй лёгкий ветерок,
здравствуй маленький дубок.
Мы живём в родном краю,
Я вас всех приветствую.
(Ещё раз и закончить)
Я вас всех очень люблю.
К нам в гости пришла уточка, она мне рассказала, что вчера она плавала на озере и видела, как за ней наблюдает лиса. Она очень испугалась, что лиса может её утащить и прилетела к нам. Я для неё приготовила озеро, чтобы она могла отдохнуть и поплавать.
Уточка: Как у вас здесь хорошо. Но я очень боюсь, может прибежать лиса и украсть меня.
Воспитатель: Не бойся уточка, я тебе помогу. (выставляю несколько кирпичиков) Что я построила? (Заборчик). Я, поставила кирпичики на узкую длинную сторону, близко друг к другу.
Уточка: Но лиса может подобраться и с этой стороны, и с этой. У вас короткий заборчик.
Воспитатель: Ребята, а какой нужно построить заборчик?
Дети: Длинный
Воспитатель: А я сейчас добавлю кирпичики и поставлю их вокруг озера.
Теперь, хитрая лиса не утащит уточку. Ребята, посмотрите, что у вас на столах?
Дети: Кирпичики, озеро.
Воспитатель: Правильно, потому что уточка пришла к нам не одна, а с утятами.
Воспитатель:
Посмотрите, сколько утят на столе? Правильно, много. Возьмите по одному утёнку. Посмотрите, какие они? (маленькие) Ещё, какие? (жёлтые) А клюв, какой? (красный) Пустите своего утенка поплавать в озеро. Какого оно цвета? Правильно, синего. Вот как гуляют, плавают утята в вашем озере.
Физминутка «Солнышко»
Вот как солнышко встает,
Выше, выше, выше. (Поднять руки вверх. Потянуться)
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже. (Присесть на корточки. Руки опустить на пол)
Хорошо, хорошо,
Солнышко смеется.
А под солнышком нам
Весело живется. (Хлопать в ладоши. Улыбаться)
Воспитатель:
Но за нашими утятами наблюдает хитрая лиса (показ игрушки)
Но чтобы лиса не смогла украсть наших утят, нужно построить забор. Для этого нам необходим строительный материал. Посмотрите, что у вас лежит на столе. Как называются эти предметы? (кирпичики). Вот из этих кирпичиков мы построим крепкий и прочный забор. Кирпичики нужно класть на узкую длинную сторону, тесно друг к другу, чтобы хитрая лиса не пробралась к утятам. (Устанавливает один кирпичик) Чтобы заборчик был красивым, постройте его из кирпичиков разного цвета.
Дети строят заборчики вокруг озера. В конце занятия оцениваю работу детей от лица уточки: «Какой заборчик построила…., кирпичики стоят тесно, ровно, не пробраться лисе к утёнку, а какой он красивый и разноцветный…»
А сейчас мы станцуем танец маленьких утят, поставьте утят в центр круга, а сами встаньте по краю круга.
IV. Подводим итог. Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! У нас не один заборчик получился, а много. Какие заборчики получились у нас? (длинные, крепкие, устойчивые, красивые, надежные, разноцветные. Вам понравилось строить заборчики? Весело, интересно было вам? Как вы думаете, утятам понравились наши заборчики?