Гульназ Мамадалиева
Конспект НОД по конструированию из картона в старшей группе на тему «Космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Поднять эмоциональный настрой детей и изготовить модель ракеты из картона
Задачи:
-- закрепить знания и представление детей о космосе; расширить представление детей o различных летательных аппаратах, их назначении (пассажирский, военный, спортивный, научно - исследовательский, грузовой и пр); формирование обобщенных представлений o данных видах техники; развитие конструкторских навыков. ; упражнять детей в создании моделей летательных аппаратов по готовой схеме.
Публикация «Конспект НОД по конструированию из картона в старшей группе на тему „Космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Космос. Конструирование, ручной труд
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
-- Развивать у детей интеллект, воображение, память, мышление, внимание, сенсорику.
-- Воспитывать у детей доброжелательность, способствовать сплочению коллектива.
Предварительная работа:
Занятия, беседы, игры в группах, выставки творческих работ детей на тему «Космос»
Ход занятия
1. Введение детей в игровую ситуацию.
Раздается стук в дверь. Педагог с детьми обнаруживаютпосылку с письмом, в котором жители Стройграда поздравляют детей с праздником и высылают им подарок, но ключ к нему зашифрован. Для того, чтобы расшифровать ключ, необходимо выполнить задания. За каждое выполненное задание открывается одна буква.
Итак, задание 1.
Жители Стройграда передают вам, ребята большой привет. Они прислали вам свои фотографии и хотят, чтобы вы сказали, как их зовут и ответили на их вопросы. Это и есть их первое задание.
Работа с иллюстрацией «Жители Стройграда».
- Кто и что везет перед собой?
- Кто и что везет за собой?
-- Кто упал и какой бок он испачкал?
-- На каком боку лежит?
-- Кто звонит по телефону и в какой руке он держит трубку?
-- Где кто-то сидит? В какой руке мочалка?
-- Кто и как сидит на лавке?
-- Какое ухо болит?
-- В какую щеку и кого поцеловали?
Педагог:
-- Молодцы, ребята, вы справились с первым заданием! (открывается первая буква «В»)
Задание 2. «Отгадай, какие жители Стройграда спрятались в мешочке»
Дети на ощупь отгадывают строительный материал.
-- Второе задание выполнено и открывается вторая буква «О»
-- Ребята, как вы думаете, о каком празднике шла речь? (Дети рассказывают о Дне космонавтики). -- Молодцы ребята! Вы справились с заданием и открывается следующая буква «О»
Задание3:Ответьте на вопросы.
1. Назовите планеты солнечной системы.
2. Как называется наша звезда, наша планета?
3. Самая близкая к Солнцу планета?
4. Самая далекая к Солнцу планета?
5. Как движутся планеты? (слева-направо, каждая по своей орбите)
Задание выполнено и открывается следующая буква «С»
Задание 4.
Образуйте виды летательных аппаратов от слов:
Пассажир – пассажирский.
Груз – грузовой.
Исследователь - исследовательский.
Космос – космический.
Спорт – спортивный
Война – военный.
Молодцы ребята! Вы справились и с этим заданием и, мы можем открыть следующую букву «Т»
Задание 5. Выложи Фигуру по схеме.
Отгадайте загадку:
Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться:
Лишь распустит птица хвост —
И поднимется до звёзд. (ракета)
Пятое задание выполнено, открывается буква «О»
Физминутка.
Полет
А сейчас мы с вами, дети, (маршировать)
Улетаем на ракете (потянуться, подняв руки над головой)
На носки ты поднимись (подняться на носки, руки сомкнуть над головой)
А теперь руки вниз (опустить руки вниз)
Раз, два, три, потянись (потянуться)
Вот летит ракета ввысь (кружиться на месте)
Задание 6. Мастерим ракету из картона.
Педагог рассказывает и показывает детям пошаговое выполнение работы.
Открывается буква «К»
Ребята, какое же слово у нас получилось? Давайте вместе попытаемся его прочитать.
Читаем слово «ВОСТОК»
Что же обозначает это слово,кто помнит?
Правильно, так назывался корабль,на котором Юрий Гагарин совершил свой первый полет в космос!
Ключ разгадан. открываем посылку.
-- Ребята, вам понравилось наше занятие? Что понравилось вам больше всего?
Вы все сегодня большие молодцы и, конечно же, заслужили этот подарок! УРА!